Решение б/н Решение и предписание в отношении Управления Федеральной слу... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России),рассмотрев жалобу ООО «Максима» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143100005012000009) на право заключения гражданско- правового договора аренды офисных нежилых помещений для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Максима» (вх. № 2320 от 27.04.2012)  на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
В жалобе заявитель указал, что требование аукционной документации ограничивают права участников, а именно:
а) количество пассажирских лифтов;
б) наличие не менее 3-х эвакуационных  выходов;
в) наличие прямого договора с ОАО «Энергосбыт»;
г) отделка пола- керамический гранит;
Представитель Заказчика  пояснил, что 1. По количеству пассажирских лифтов заказчик исходил из требований п. 1.141. СНИП 2.08.02-89 «Общественные здания и сооружения» согласно которым «Число пассажирских лифтов следует устанавливать расчетом, но, как правило, не менее двух».
2. В соответствии с действующими СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» здания для оказания услуг относятся к классу Ф3, а в них должно быть предусмотрено не менее двух эвакуационных выходов. В соответствии с количеством посещений, которые подтверждаются данными официальных отчетов, одновременно в помещении может находится от 200 до 500 человек, не считая сотрудников осуществляющих прием граждан. В соответствии с расчетами при таком количестве людей в помещении площадью 800 квадратных метров должно быть не менее 5 эвакуационных выходов, поэтому при составлении технического задания и было указано количество не менее трех.
3. На основании ст. 55 п. 2.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» договоры энергоснабжения или купли продажи электрической энергии заключаются без проведения торгов с гарантирующим поставщиком энергии (единственный поставщик), а гарантирующим поставщиком в г. Кургане является ООО «Энергосбыт».
  В связи с тем, что заказчики являются бюджетными организациями и с целью экономии бюджетных средств заключают договоры энергоснабжения непосредственно с гарантирующим поставщиком.
4. По поводу отделки пола керамогранитом, это пожелание заказчика, который хочет получить помещение с определенными потребительскими качествами. Поскольку на сегодняшний день керамогранит является самым распространенным отделочным материалом для пола, который по износостойкости, долговечности и своим функциональным характеристикам является наиболее приемлемым для помещений с массовым пребыванием людей, где ежедневно проходит до 700 человек.  
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 20.04.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143100005012000009 на право заключения гражданско- правового договора аренды офисных нежилых помещений для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области. Организатором совместных торгов является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.
В техническом задании аукционной документации установлены требования к арендуемому зданию: наличие не менее трех эвакуационных выходов, помещение должно находится на первом этаже, при нахождении на втором этаже и выше необходимо наличие не менее двух пассажирских лифтов, наличие прямого договора с ОАО «Энергосбыт» на поставку тепло- и электроэнергии, отделка пола- керамический гранит (не полированный).

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
 Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Исходя из анализа данных норм заказчик имеет право устанавливать требования к техническим и функциональным характеристикам, требования к безопасности арендуемого здания, и установление требований к количеству эвакуационных лифтов, количеству пассажирских лифтов, отделки пола не противоречит законодательству о размещении заказов.
Согласно ч. 3.1 ст. 34  Федерального закона о размещении заказов  документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Требование о наличие прямого договора с ОАО «Энергосбыт» на поставку тепло- и электроэнергии влечет ограничение количества участников размещения заказов. Так как  в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Максима» на действия заказчика - Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области по размещению государственного  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско- правового договора аренды офисных нежилых помещений для нужд филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курганской области и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, руководствуясь  ст. 17, ч. 2 ст. 34, ч. 3.1 ст. 34, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
 Решила:                                            

1. Признать жалобу ООО «Максима» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований влекущих ограничение количества участников размещения заказов.
3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.


Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 04.05.2012 № 05-02/89-12

Предписывает:
Государственному заказчику- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области  устранить нарушения ч. 3.1 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
1. Исключить из аукционной документации требование о наличие у участника размещения заказов прямого договора с ОАО «Энергосбыт» на поставку тепло- и электроэнергии.

 2. Продлить срок приема заявок в соответствии с законодательством.

3.О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 18.05.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
           

Связанные организации

Связанные организации не указаны