Решение б/н Решение по жалобе ООО "Ай-Новус" от 11 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по жалобе о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

№  05-02/9-16

08.02.2016 г.                                                                                                          г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 08.02.2016 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11.02.2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

в присутствии представителя ООО «Ай-Новус» Нугаевой Н.Р. (доверенность от 03.02.2016 № 1);

в присутствии директора ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» Петровской Е.В. (приказ от 01.12.2015 № 423-р «О назначении Петровской Е.В., паспорт на имя Петровской Е.В.), представителей ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» Шалаевой А.О. (доверенность от 05.02.2016 № б/н), Киселевой Е.А. (доверенность от 05.02.2016 № б/н),

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника № 4" Гордовой Ю.В. (доверенность от 08.02.2016 № 22), Фарковой Н.Н. (доверенность от 08.02.2016 № 23),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская детская поликлиника" Мауэр А.А. (доверенность от 01.01.2016 г. № 32-ю),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника № 3" Шамониной И.А. (доверенность от 08.02.2016 № 7),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганская детская стоматологическая поликлиника" Смирнова Е.Н. (доверенность от 11.01.2016 № б/н),

в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения "Курганская больница № 5" Малофеевой И.В. (доверенность от 04.02.2016 № б/н), Кирсановой Ж.Ю. (доверенность от 03.03.2015 № б/н),

в присутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" Антипиной Т.М. (доверенность от 04.12.2015 № 1254),

в присутствии представителя Открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» Черепановой Н.Н. (доверенность от 19.01.2015 № 29/2-15),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Шадринская стоматологическая поликлиника" (ходатайство от 05.02.2016 № 26),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Сафакулевская центральная районная больница" (ходатайство от 04.02.2016 № 158),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Шадринская центральная районная больница" (ходатайство от 08.02.2016 № 146),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Мокроусовская центральная районная больница" (ходатайство от 04.02.2016 № 142),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Щучанская центральная районная больница" (ходатайство от 04.02.2016 № 248),

в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения "Юргамышская центральная районная больница" (ходатайство от 05.02.2016 № 159),

в отсутствии представителей Государственное бюджетное учреждение «Белозерская  центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Варгашинская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница №1», Государственное бюджетное учреждение «Далматовская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Звериноголовская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн», Государственное бюджетное учреждение «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина», Государственное бюджетное учреждение «Петуховская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Половинская  центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Частоозерская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Шадринская городская больница», Государственное бюджетное учреждение «Шадринская детская больница», Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной кожно-венерологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной онкологический диспансер», Государственное бюджетное учреждение «Глядянская центральная районная больница», Государственное бюджетное учреждение «Шумихинская центральная районная больница» (извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечили, ходатайства о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителей не представили),

рассмотрев жалобу ООО «Ай-Новус»  (далее – заявитель) на действия комиссии заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению (поддержке) информационной системы «Медицинская информационная система» (извещение № 0343200015815000004) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе в сфере закупок),     

                                                      

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Ай-Новус» (вх. № 535 от 02.02.2016 г.) на действия комиссии заказчиков при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению (поддержке) информационной системы «Медицинская информационная система» (извещение № 0343200015815000004).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года аукционной комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 2 (Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» филиал в Тюменской и Курганской областях) соответствующей требованиям аукционной документации.

С данным решением аукционной комиссии заказчика не согласен.

Полагает, что в составе второй части данной заявки представлены недостоверные сведения об участнике электронного аукциона, поскольку в силу ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации филиал не является юридическим лицом и не может быть самостоятельным участником закупки.

Считает, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки Публичного акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» филиал в Тюменской и Курганской областях (№ 2) соответствующей требованиям аукционной документации.

Просит отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года, пересмотреть заявки в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок

Представители организатора совместного аукциона представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

С доводами, изложенными в жалобе не согласны по основаниям, указанным в возражении.

Пояснили, что у аукционной комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для принятия решения о признания заявки № 2 (Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком») несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку в составе данной заявки представлена достоверная информация об участнике электронного аукциона, которым является юридическое лицо Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком».

Представители заказчиков поддержали доводы, изложенные представителями организатора совместного аукциона.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 31.12.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было опубликованы изменения извещения № 0343200015815000004 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по техническому сопровождению (поддержке) информационной системы «Медицинская информационная система».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 13 470 445 рублей 40 копеек.

Закупку осуществляет организатор совместного аукциона в лице ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области». 

Заказчиками являются:

-  Государственное казенное учреждение «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области»;

- Государственное бюджетное учреждение «Белозерская  центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Варгашинская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница №1»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская поликлиника № 3»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская поликлиника № 4»;

- Государственное бюджетное учреждение «Далматовская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская детская стоматологическая поликлиника»;

- Государственное бюджетное учреждение «Звериноголовская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская больница № 5»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной госпиталь для ветеранов войн»;

- Государственное бюджетное учреждение «Куртамышская центральная районная больница им. К.И. Золотавина»;

 - Государственное бюджетное учреждение «Мокроусовская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Петуховская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Половинская  центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Сафакулевская  центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Частоозерская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Шадринская городская больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Шадринская стоматологическая поликлиника»;

 - Государственное бюджетное учреждение «Шадринская детская больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Шадринская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганская детская поликлиника»;

- Государственное бюджетное учреждение «Щучанская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Юргамышская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной кожно-венерологический диспансер»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной онкологический диспансер»;

- Государственное бюджетное учреждение «Глядянская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Шумихинская центральная районная больница»;

- Государственное бюджетное учреждение «Курганский областной перинатальный центр».

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 21.01.2016 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (18.01.2016 08:00) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок трех участников закупки: заявка № 1 (ООО «Ай-Новус»), заявка № 2 (Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»), заявка № 3.

Аукционной комиссией заказчиков принято решение о допуске к участию в вышеуказанном электронном аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе.

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (заявка № 2) – предложение о цене за право заключения контракта составило 874 рубля 50 копеек, ООО «Ай-Новус» (заявка № 1) – предложение о цене контракта составило 66477 рублей 73 копейки.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года, аукционная комиссия заказчиков рассмотрела вторые части заявок участников электронного аукциона.

Решением аукционной комиссии заказчиков заявки № 1 (ООО «Ай-Новус»), заявка № 2 (Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком»), признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на оказание услуг, на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, установлены в п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

При рассмотрении аукционной документации Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 8.1.2 части I «Общие условия проведения аукциона», п. 21 части II «Информационная карта аукциона» заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в полном объеме соответствующие требованиям п. 2 ч. 3, ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с п. 1 часть 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, вторые части заявок оцениваются аукционной комиссией заказчика, в том числе, на наличие содержащихся в них достоверных сведений об участнике электронного аукциона.

На основании статьи 3 Закона о контрактной системе в сфере закупок участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

При рассмотрении документов, представленных в составе заявки № 2, Комиссия Курганского УФАС России установила, что участником электронного аукциона является юридическое лицо - Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», ИНН 7707049388, находящееся по адресу: Российская Федерация, 191002, г. Санкт – Петербург, ул. Достоевского, 15.

Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» самостоятельно оформило заявку на участие в электронном аукционе от своего имени.

Недостоверность сведений предполагает несоответствие их объективной действительности.

Таким образом, у аукционной комиссии заказчиков отсутствовали правовые основания, предусмотренные ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки № 2 (Публичное акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком») несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, поскольку в документах, представленных в составе данной заявки, указана достоверная информация об участнике электронного аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В результате рассмотрения жалобы по существу заявленных требований, доводы, изложенные в жалобе, не нашли своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В процессе проведения внеплановой проверки, Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.

Федеральным законом от 13.07.2015 N 227-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок дополнена пунктом 10 следующего содержания: участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, информация об установленных требованиях в соответствии с частями 11.12 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При рассмотрении извещения о проведении электронного аукциона № 0343200015815000004, размещенного на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru) и аукционной документации, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что заказчиком не предъявлено единое требование к участникам закупки, предусмотренное п. 10 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, что является нарушением ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,                                                

 

РЕШИЛА:

        

  1. Признать жалобу ООО «Ай-Новус» необоснованной.
  2. Признать в действиях организатора совместного аукциона – ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» нарушение ч. 5 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в не указании в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке единого требования к участникам, предусмотренного п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Предписание об устранении выявленного нарушения организатору совместного аукциона – ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» не выдавать, поскольку данное нарушение не повлияло и не могло повлиять на результат торгов.
  4. Выдать организатору совместного аукциона – ГКУ «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» предписание об устранении технической ошибки, допущенной аукционной комиссией заказчика при оформлении протокола подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года в части указания наименования участника электронного аукциона, подавшего заявку № 2, путем аннулирования данного протокола.

Оформить протокол подведения итогов электронного аукциона от 26.01.2016 года в соответствии с информацией об участнике электронного аукциона, содержащейся в заявке № 2.

  1.  Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны