Решение б/н 05-02/91-15 решение по жалобе от 19 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный» (вх. № 3415 от 08.06.2015 г.) на действия комиссии заказчика – Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (извещение № 0143100005015000046).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0143100005015000046 от 03.06.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный» (№ 2154440) несоответствующей требования, установленным аукционной документацией на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в связи с несоответствием Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный» требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Считает, что в соответствии с действующим законодательством Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный» наделено полномочиями по осуществлению охраны объектов, подлежащих государственной охране.

При этом в положениях Федерального закона от 05.12.2005 года № 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», Постановлении Правительства РФ от 14.08.1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» не установлено запрета на осуществление казачьими обществами охраны объектов, подлежащих государственной охраны.

Представители заказчика представили письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что объектом закупки является оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

В соответствии с Уставом Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный», казаки приняли на себя обязательства по несению службы по охране общественного порядка.

Обязательства по охране объектов, подлежащих государственной охране, Хуторским казачьим обществом Советского района г. Челябинска «Южный» не согласованы и отсутствуют в Уставе.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, единой комиссией заказчика принято решение о признании заявки № 2154440 (Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный») несоответствующей требованиям аукционной документации, поскольку данный участник электронного аукциона не соответствует требованиям Федерального закона от 05.12.20005 г. № 154-ФЗ «О государственной службе Российского казачества», Постановления Правительства РФ от 26.02.2010 г. N 93 «О видах государственной или иной службы, к которой привлекаются члены хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ», Постановления Правительства РФ от 08.10.2009 г. № 806 «О порядке привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы и порядке заключения федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами договоров (соглашений) с казачьими обществами» и Положения о порядке принятия гражданами РФ, являющимися членами казачьих обществ, обязательств по несению государственной или иной службы, утвержденному Указом Президента РФ от 07.10.2009 г. № 1124. Вышеуказанные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность казачьих обществ не наделяют казачьи общества полномочиями по осуществлению охраны объектов, подлежащих государственной охране.  

Считает, что жалоба Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный» является не обоснованной.

Изучив представленные материалы и доводы сторон, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 18.05.2015 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0143100005015000046 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 547 833 рубля 44 копейки.

Заказчиком является Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 28.05.2015 г. по окончанию срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (26.05.2015 года) оператором электронной площадки направлены заказчику первые части заявок пяти участников закупки: заявка № 1967311 (ООО «Частное охранное предприятие «Феникс Групп»), заявка № 8659580 (ООО «Частная охранная организация «Центурион»), заявка № 6073530 (ФГУП «Связь - безопасность»), заявка № 2154440  (Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный»), заявка № 7660763 (Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Курганской области).

Комиссией заказчика допущены до участия в электронном аукционе все участники закупки, подавшие заявки на участие в электронном аукционе на оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

В электронном аукционе приняли участие следующие участники: ООО «Частное охранное предприятие «Феникс Групп» (заявка № 1967311) – предложение о цене контракта 1 500 000 рублей 00 копеек; ООО «Частная охранная организация «Центурион» (заявка № 8659580) – предложение о цене контракта 1 253 745 рублей 08 копеек; ФГУП «Связь - безопасность» (заявка № 6073530) – предложение о цене контракта  1 481 915 рублей 52 копейки; Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный» (заявка № 2154440) – предложение о цене контракта – 1 261 484 рублей 25 копеек; Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Курганской области (заявка № 7660763) – предложение о цене контракта 1 532 355 рублей 10 копеек.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0143100005015000046 от 03.06.2015 года, единая комиссия заказчика рассмотрела вторые части заявок всех вышеуказанных участников аукциона.

Решением комиссии заказчика заявка № 7660763 (Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Курганской области) признана соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией и Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Заявки № 1967311 (ООО «Частное охранное предприятие «Феникс Групп»), заявка № 8659580 (ООО «Частная охранная организация «Центурион»), заявка № 6073530 (ФГУП «Связь - безопасность»), заявка № 2154440  (Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный») признаны несоответствующими требованиям аукционной документации на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, так как вышеуказанные участники электронного аукциона не соответствуют требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим государственную охрану.

На основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, электронный аукцион признан несостоявшимся.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе в сфере закупок, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющейся объектом закупки.

Объектом данной закупки является оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области.

При рассмотрении аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в п. 35 раздела 2 «Информационная карта» аукционной документации заказчиком предъявлены требования о предоставлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документов и информации, подтверждающих полномочия участника закупки на охрану помещений, подлежащих в соответствии с Приложением № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» государственной охране.

 В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.05.1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране» (далее - Закон № 57- ФЗ), государственная охрана -  деятельность по обеспечению безопасности объектов государственной охраны и защите охраняемых объектов, выполняемая в целях безопасного и беспрепятственного осуществления государственной власти в Российской Федерации и исполнения международных обязательств Российской Федерации, осуществляемая на основе совокупности правовых, организационных, охранных, режимных, оперативно-розыскных, технических, информационных и иных мер.

Объекты государственной охраны - лица, подлежащие государственной охране в соответствии с Законом № 57- ФЗ.

Охраняемые объекты - здания, строения, сооружения, прилегающие к ним земельные участки (водные объекты), территории (акватории), защита которых осуществляется органами государственной охраны в целях обеспечения безопасности объектов государственной охраны; здания, строения, сооружения, находящиеся в оперативном управлении органов государственной охраны, а также земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании органов государственной охраны; здания, строения, сооружения, земельные участки и водные объекты, предоставленные в пользование органам государственной охраны.

Согласно ст. 5 Закона № 57- ФЗ, государственную охрану осуществляют органы государственной охраны. В обеспечении безопасности объектов государственной охраны и защиты охраняемых объектов в пределах своих полномочий участвуют органы федеральной службы безопасности, органы внутренних дел Российской Федерации и внутренние войска Министерства внутренних дел Российской Федерации, органы внешней разведки Российской Федерации, Вооруженные Силы Российской Федерации и иные государственные органы обеспечения безопасности.

Согласно ст. 6 Закона N 57-ФЗ, к объектам государственной охраны относятся Президент Российской Федерации, определенные этим Федеральным законом лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, федеральные государственные служащие и иные лица, подлежащие государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом, а также главы иностранных государств и правительств и иные лица иностранных государств во время пребывания на территории Российской Федерации.

Исходя из системного толкования вышеуказанных норм Закона № 57-ФЗ, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что положения вышеуказанного Закона распространяются только на правоотношения, возникающие в связи с осуществлением охраны объектов государственной охраны и охраняемых объектов, указанных в ст. ст. 1 и 6 Закона № 57-ФЗ, к числу которых здание Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области не относится.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.11.2009 № 1629-р утвержден Перечень объектов, подлежащих обязательной охране полицией, согласно которому, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области, являясь территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), не является объектом, подлежащем охране полицией.

Статьей 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" установлено, что частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране (далее - Перечень № 587), в пункт 1 которого включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.

Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.02.2013 N 10083/12, в Перечень № 587 включены такие объекты, которые не могут охраняться в частном порядке ввиду особой важности для страны.

Под действие Закона № 57-ФЗ подпадают иные, прямо указанные в Законе № 57-ФЗ объекты и лица, отличные от объектов, указанных в Перечне № 587.

Таким образом, объекты, перечисленные в Перечне № 587, не могут относиться к объектам государственной охраны в понимании Закона № 57-ФЗ лишь на основании указанного Перечня.

Правовая и организационная основы несения российским казачеством государственной службы определены в Федеральном законе от 05.12.2005 № 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (далее – Закон № 154-ФЗ).

В статье 2 Закона № 154-ФЗ содержатся основные понятия, применяемые в указанном Федеральном законе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 2 Закона № 154-ФЗ, российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ.

Казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация).

Казачье общество, в соответствии с Законом № 154-ФЗ, подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 2 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ).

Статьями 5 и 7 Закона № 154-ФЗ установлена возможность и порядок прохождения членами казачьих обществ государственной гражданской службы, военной и правоохранительной службы, а также порядок осуществления иной деятельности на основе договоров (соглашений).

Частью 6 статьи 5 Закона № 154-ФЗ предусмотрено, что российское казачество привлекается к несению государственной службы в соответствии с Законом № 154-ФЗ при условии, что казачье общество, члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Как следует из материалов, представленных на обозрение Комиссии Курганского УФАС России, Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный» внесено в государственный реестр юридических лиц 09.09.2013, его основным видом деятельности является деятельность федеральных специализированных служб охраны и безопасности.

Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный» внесено в государственный реестр казачьих обществ в российской Федерации от 06.03.2012 года № 875120003.

С учетом вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о наличии оснований у казачьего общества для осуществления государственной охранной деятельности.

Доводы представителей заказчика не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения жалобы заявителя.

Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе в сфере закупок, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе (ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 указанного Закона.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о том, что у комиссии заказчика отсутствовали основания, предусмотренные Законом о контрактной системе в сфере закупок для признания заявки № 2154440  (Хуторское казачье общество Советского района г. Челябинска «Южный») не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Хуторского казачьего общества Советского района г. Челябинска «Южный» обоснованной.
  2. Признать в действиях единой комиссии заказчика – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области нарушение ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в признании второй части заявки на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.
  3. Выдать заказчику – Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области предписание об устранении нарушения ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования протокола подведения итогов электронного аукциона № 0143100005015000046 от 03.06.2015 года.

Повторно рассмотреть вторые части заявок на участие в электронном аукционе на оказание услуг по государственной охране помещений Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области (извещение № 0143100005015000046) в соответствии с требованиями ст. 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Связанные организации

Связанные организации не указаны