Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/92-18

24.05.2018 г.                  
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителей Заказчика – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области»,
в присутствии представителя ООО «МостДорРесурс»,
рассмотрев жалобу ООО «МостДорРесурс» на действия Комиссии Заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Уполномоченного органа – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по расчистке старицы Глядянки в границах Березовского сельсовета Притобольного района Курганской области (извещение № 0843500000218000774), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

17.05.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «МостДорРесурс» П.И. на действия Комиссии Заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Уполномоченного органа – ГКУ «Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по расчистке старицы Глядянки в границах Березовского сельсовета Притобольного района Курганской области (извещение № 0843500000218000774).
В жалобе заявитель указал, что Комиссия Заказчика, Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе неправомерно не допустила до участия в электронном аукционе заявку ООО «МостДорРесурс» (заявка № 1) по причине несоответствия информации в заявке требованиям аукционной документации.
Представители заказчика и Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, указанным в письменных возражениях, которые приобщены к материалам делам по рассмотрению жалобы.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 28.04.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по расчистке старицы Глядянки в границах Березовского сельсовета Притобольного района Курганской области (извещение № 0843500000218000774).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 11 078 799,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2018 г. на участие в электронном аукционе подано 4 (четыре) заявки. Заявки №№ 1, 2 не допущены до участия в электронном аукционе, заявки №№ 3, 4 – допущены и признаны участниками электронного аукциона.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используются товары, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.


По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе).
В силу ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией Курганского УФАС России на заседании Комиссии по рассмотрению жалобы по существу установлено, что заявка № 1 (ООО «МостДорРесурс») отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствие информации, предусмотренной пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, указанной в заявке, требованиям документации в части показателя «овсяница луговая».
При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что характеристики товара, необходимого к использованию при выполнении работ, являющихся объектом закупки, определены Заказчиком в Техническом задании, а именно:
Товар (материал) Характеристики
Семена многолетних трав

мятлик луговой,
овсяница красная,
овсяница луговая,
костер (кострец) безостый качество семян должно соответствовать ГОСТ Р 52325-2005

всхожесть не менее 60%, влажность не более 15%
всхожесть не менее 65%, влажность не более 15%
всхожесть не менее 80%, влажность не более 15%
всхожесть не менее 75%, влажность не более 15%

Опилки древесные мульчирующий материал при посеве многолетних трав
Все используемые при выполнении работ материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество

Вместе с тем, заявка № 1 (ООО «МостДорРесурс») в части указания конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ по расчистке старицы Глядянки в границах Березовского сельсовета Притобольного района Курганской области, содержит следующую информацию:
Наименование материала (товаров) Показатели материала (товара)
Семена многолених трав ГОСТ Р 52325-2005
мятлик луговой,
овсяница красная,
овсяница луговая,
костер (кострец) безостый расход 5 г/м2
расход 15 г/м2
расход 10 г/м2
расход 10 г/м2
Всхожесть семян 75%
Влажность 15%
Страна изготовитель: Россия
Опилки древесные Влажность 8%
Плотность 160кг/м3
Страна изготовитель: Россия
Все используемые при выполнении работ материалы имеют соответствующие сертификаты и документы, удостоверяющие их качество

На заседании Комиссии Курганского УФАС России по рассмотрению жалобы по существу представитель ООО «МостДорРесурс» пояснил, что показатели всхожести и влажности товара указаны только по отношению к кострецу безостому. Указать показатели мятлика лугового, овсяницы красной и овсяницы луговой в составе первой части заявки не представлялось возможным по причине отсутствия у ООО «МостДорРесурс» на момент подачи заявки данных товаров в наличии.
Как следует из Протокола рассмотрения первых частей заявок от 15.05.2018 г., а также пояснений представителей Уполномоченного органа Комиссией по рассмотрению заявок, исходя из структуры и визуального оформления первой части заявки № 1, сделан вывод, что указанные в заявке № 1 значения показателей «всхожесть» и «влажность», а также наименование страны происхождения товаров имеют отношение ко всем видам трав, необходимых к использованию при выполнении работ.
Комиссия Курганского УФАС России также приходит к выводу о том, что структура и визуальное оформление первой части приводит к двоякому толкованию содержащейся в ней информации.
Вместе с тем, как следует из материалов, представленных на рассмотрение жалобы по существу, по результатам рассмотрения первой части заявки ООО «МостДорРесурс» аукционной комиссией выявлено, что показатель «всхожесть семян – 75%» не соответствует требованиям, установленным в Техническом задании к овсянице луговой (всхожесть не менее 80%), в связи с чем, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка ООО «МостДорРесурс» не допущена до участия в электронном аукционе.
Таким образом, Комиссией Заказчика, Уполномоченного органа заявка ООО «МостДорРесурс» отклонена правомерно. Довод Заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, Комиссия Курганского УФАС России полагает необходимым отметить следующее.
Исходя из совокупного толкования положения ст. 67 Закона о контрактной системе, следует, что в данном случае заявка ООО «МостДорРесурс» также подлежала отклонению на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Отсутствие у Заявителя на момент подачи заявки в наличии товаров, используемых при выполнении работы, не освобождает участника закупки от обязанности исполнять требования, предусмотренные  пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Кроме того, характеристики товаров, которые необходимо использовать при выполнении работ, установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 52325-2005 «Семена сельскохозяйственных растений. Сортовые и посевные качества. Общие технические условия», которым определены всхожесть и влажность для семян разных культур.
Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки (Приложение к Информационной карте аукционной документации), если предлагаемый товар в соответствии с ГОСТом имеет неконкретные (в том числе диапазонные, многозначные, временные и т.п.) характеристики, в таком случае следует указать их в том же виде, в каком указано в соответствующем ГОСТе.
С учетом вышеизложенного, в составе первой части заявки ООО «МостДорРесурс» достаточно было указать характеристики товаров, предусмотренные ГОСТом.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «МостДорРесурс» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны