Решение №05-02/948-14 Решение по жалобе ООО "Авиакомпания "СИБИА" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                            РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/44-13

13.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «Авиакомпания «СИБИА» (далее – Заявитель)  на действия аукционной комиссии - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143200001613000002) на право заключения Государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Авиакомпания «СИБИА» (вх. № 1152  от  06.03.2013 года) на действия аукционной комиссии – Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что заявки НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и действующим законодательством.

Хотя к исполнителю авиационных работ, являющихся предметом открытого аукциона, действующим законодательством устанавливается обязательное требование – принадлежность к гражданской авиации и использование гражданских воздушных судов. НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России»  этим требованиям не отвечают.

Также, аукционной комиссией нарушено требование ст. 15 94 – ФЗ. Согласно документации об открытом аукционе данный аукцион проводится для субъектов малого предпринимательства.

НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» не являются субъектами малого предпринимательства, так как являются некоммерческими организациями, с компанией учредителем – ДОСААФ России (участие – 100%).  

   Представитель Заказчика  пояснил, что НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» не относятся к государственной и экспериментальной авиации. Данные коммерческие организации относятся к гражданской авиации соответственно.

Кроме того, Департамент не располагал соответствующими документами в отношении НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» для определения их соответствия субъектам малого предпринимательства.

Представитель заинтересованного лица пояснил, что существуют решения арбитражных судов, где установлено, что государственная авиация имеет равные права с гражданской авиацией на выполнение работ, являющихся предметом аукциона.

Кром того, представитель заинтересованного лица заявил, что НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» не является субъектом малого предпринимательства, и заявка на участие в данном аукционе была направлена ошибочно.

  В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 13.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143200001613000002 на право заключения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению воздушного судна с экипажем для осуществления авиалесопатрульных работ в лесном фонде Российской Федерации на территории Курганской области в 2013 году для нужд Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Заказчиком является Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области. Согласно протокола рассмотрения вторых частей заявок в аукционе участвовало три участника. Все три заявки участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с ч.1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком, в аукционной документации не установлено требование, к участникам размещения заказов о принадлежности их к определенному виду авиации. Таким образом, комиссия не имеет основания для оценки принадлежности участника размещения заказ к определенному виду авиации.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Закона о размещения заказов при размещении заказов путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, заявки на участие в аукционе, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона  от 24.07.2007г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие следующим условиям:

1) для юридических лиц - суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юридических лиц не должна превышать двадцать пять процентов (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов), доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать двадцать пять процентов (данное ограничение не распространяется на хозяйственные общества, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) таких хозяйственных обществ - бюджетным научным учреждениям или созданным государственными академиями наук научным учреждениям либо бюджетным образовательным учреждениям высшего профессионального образования или созданным государственными академиями наук образовательным учреждениям высшего профессионального образования);

2) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать следующие предельные значения средней численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:

а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек включительно для средних предприятий;

б) до ста человек включительно для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;

3) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год не должна превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.

НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» - некоммерческая организация, учредителем которой является ДОСААФ России (государственная организация). АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» - некоммерческая организация, учредителями которой являются ДОСААФ России, НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России», ООО «ТАКСАВИА». На  основании изложенного НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» не являются субъектами малого предпринимательства, и заявки данных участников подлежат отклонению.

В действиях членов аукционной комиссии по допуску НОУ «Курганский АСК ДОСААФ России» и АНО «Курганский АСК ДОСААФ России» усматриваются признаки административного правонарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП. Однако, в действиях комиссии отсутствует вина, поскольку члены комиссии не располагали сведениями, позволяющими определить соответствие указанных участников требованиям, предъявляемым законодательством к субъектам малого предпринимательства.

  Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 41.11, ст. 15, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                             

                                             РЕШИЛА:

     

  1. Признать жалобу ООО «Авиакомпания «СИБИА» частично обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 15, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в допуске аукционных заявок участников размещения заказов, не являющихся субъектами малого предпринимательства.
  3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 4 ст. 15, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/44-13

13.02.2013 г. Курган

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 13.03.2013 № 05-02/44-13.

 

Предписывает:

  1. 1. Государственному заказчику- Департаменту природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области устранить нарушения ч. 4 ст. 15 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    - отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе и подведения итогов открытого аукциона в электронной форме извещение № 0143200001613000002;.

    - провести рассмотрение вторых частей заявок в соответствии с законодательством.

2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 25.03.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 27.03.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны