Решение б/н Решение по жалобе ООО «Торговый дом «Трекпор Трейдинг» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Трекпор Трейдинг» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0343200014212000004) на поставку портативного аппарата для гемосорбции и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба  ООО «Торговый дом «Трекпор Трейдинг» (вх. № 2534 от 12.05.2012)  на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф».
В жалобе заявитель указал, что технические характеристики товара (Приложение №2 к Извещению о проведении запроса котировок) представляют собой подробное перечисление конкретных технических, качественных и конструктивных характеристик конкретного прибора конкретного производителя. Речь идет о портативном аппарате «Гемос» для плазмафереза, гемосорбции и др. методов детоксикации (очищения крови) производства ООО «НПП Биотех-М». Тем самым заказчик ограничил участие в запросе котировок поставщиков оборудования прочих производителей, кроме одного, а опубликованная документация о запросе котировок не допускает к участию в конкурсе котировок поставщиков аналогичного оборудования даже с лучшими функциональными характеристиками и более конкурентными по цене.
Следующие пункты Технических характеристик товара (Приложение №2 к Извещению о проведении запроса котировок) направлены на создание преимущественных условий участия в конкурсе котировок поставщика аппарата «Гемос»:
1) п. 1.22 устанавливает вес портативного аппарата для гемосорбции с укладкой не более 5 кг.
Вес аппарата «Гемос» составляет 4 кг.
Указанные параметры необоснованно ограничивают участие в запросе котировок других компаний, предлагающие аппараты с несколько иными габаритами и весом (Например: аппарат «Гемма» весом 8 кг, аппарат «Гемофеникс» весом 14 кг).
2) п. 1.12 малообъемный экстракорпоральный контур должен иметь объем заполнения кровью без гемосорбционной колонки не более 35 мл.
Этот пункт указывает конкретные характеристики аппарата «Гемос», который имеет объем экстракорпорального контура 35 мл, однако величина 35 мл не является критичной, поскольку при любых режимах проведения аппаратной процедуры плазмафереза, гемосорбции и др, методов детоксикации (очищения крови), в том числе при проведении процедуры маленьким детям, достаточно ограничения объема экстракорпорального контура величиной до 60 мл.
3) п. 1.23 потребляемая мощность аппарата должна быть не более 20 ВА.
Этот пункт указывает конкретные особенности аппарата «Гемос», поскольку только данный аппарат обладает такой характеристикой.
Таким образом, содержание Технической части документации Извещения о проведении запроса котировок на поставку портативного аппарата для гемосорбции для нужд ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» создало преимущественные условия участия в конкурсе для одного участника.      
Представитель Заказчика  пояснил следующее, что в техническом задание установлены требования к характеристикам «Портативного аппарата для гемосорбции», в частности требования в пп. 1.22, 1.23, 1.12, которые соответствуют потребностям заказчика. Портативный аппарат для гемосорбции с запрашиваемыми характеристиками позволяет заказчику оптимальным образом оказывать экстренную медицинскую помощь пострадавшим «на выезде», при дефиците энергопотребления, и в случаях, связанных с большой кровопотерей пострадавших.

В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 10.05.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0343200014212000004 на поставку портативного аппарата для гемосорбции. Заказчиком является ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф».
В соответствии с п.4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:
наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;
Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик руководствуясь своими потребностями должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, требования к размерам , упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.
Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.
Исходя из возражения на жалобу  ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» установлено, что указанные характеристики товара необходимы для оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим на выезде, при дефиците энергопотребления, и в случаях, связанных с большой кровопотерей пострадавших.
Производство портативного аппарата для гемосорбции, с установленными техническими характеристиками, единственным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию об аукционе влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом «Трекпор Трейдинг» на действия заказчика - ГКУ «Курганский областной центр медицины катастроф» по размещению государственного  заказа путем проведения  запроса котировок на поставку портативного аппарата для гемосорбции, руководствуясь  ст. 17, п. 4 ст. 43, ч. 2 ст. 45 ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
Решила:                                             

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Трекпор Трейдинг» необоснованной.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.
           
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны