Решение №05-02/97-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Акционерного общества «Р-Фарм» (на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ритуксимаб) (извещение № 0343200013817000048), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Акционерного общества «Р-Фарм» (далее – Заявитель, АО «Р-Фарм») на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик, ГБУ «Курганский областной онкологический диспансер») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ритуксимаб) (извещение № 0343200013817000048).

В жалобе заявитель указал, что заказчиком в аукционной документации в нарушение положений Закона о контрактной системе установлено требование к поставке МНН Ритуксимаб, концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл, только в объеме 30 мл, без возможности поставки иногда объема препарата.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны. Просят признать жалобу заявителя необоснованной.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 23.03.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (ритуксимаб) (извещение № 0343200013817000048). 07.04. 2017г. в ЕИС размещено изменение извещения № 0343200013817000048.

Дата и время начала подачи заявок 23.03.2017 13:33. Дата и время окончания подачи заявок 24.04.2017 12:00.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 740 812, 00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0343200013817000048 от 25.04.2017 подано три заявки. Заявкам №1 и №3 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Заявка № 2 допущена к участию в аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.33 описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В техническом задании документации электронного аукциона при описании объекта закупки Заказчик установил следующее требование к форме выпуска лекарственного средства: концентрат для приготовления раствора для инфузий, 10 мг/мл, 30 мл, - №1.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрении жалобы по существу Заказчик пояснил, что, в соответствии с инструкциями по медицинскому применению лекарственного препарата с МНН Ритуксимаб, каждая доза препарата рассчитывается исходя из площади поверхности тела пациента. В соответствии с имеющейся практикой Заказчика разовая доза препарата с МНН Ритуксимаб в среднем составляет 700-800 мг. Исходя из этого подсчета применение препарата с дозировкой 300 мг оказывается более выгодно для Заказчика. При использовании препарата с дозировокй 500 мг Заказчик вынужден для одной дозы одному пациенту использовать 2 флакона, при этом 200-300 мг остаются не израсходованными и их дальнейшее использование невозможно. Таким образом, Заказчик должен утилизировать значительное количество остатков дорогостоящего препарата, что является неэффективным расходованием бюджетных средств.

Предметом аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Участником закупки, помимо производителя, может выступить любое другое лицо. Препарат с указанными в документации характеристиками находится в свободном обращении на рынке, следовательно в аукционе может участвовать неограниченное количество поставщиков.

Таким образом, указание Заказчиком определенных требований к объему поставляемого препарата не ограничивает конкуренцию, так как данный товар может быть предложен несколькими производителями/поставщиками. Установление указанных требований обоснованно принципом эффективного расходования бюджетных средств и потребностями Заказчика.

Довод заявителя, указанный в жалобе, не нашел своего подтверждения в рамках Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

В техническом задании документации электронного аукциона указано, что к поставке требуется 200 упаковок препарата. При этом, не указано какое количество флаконов должно содержаться  в упаковке.

В п. 12.5.4 документации электронного аукциона указано, что участник закупки может предложить лекарственное средство в упаковке с другим номером, при условии пересчета количества товара в соответствии с количеством товара, указанного в «Техническом задании». При этом нет разъяснений, что следует понимать под «номером», и что означает указанная в техническом задании характеристика «№1».

Таким образом, в нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки носит необъективный характер в части установления требований к упаковке препарата.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Акционерного общества «Р-Фарм» необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения «Курганский областной онкологический диспансер»  нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, выразившееся в необъективном описании объекта закупки, в части установления требований к упаковке препарата.
  3. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны