Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Котлогазсервис» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России), рассмотрев жалобу ООО «Котлогазсервис» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Катайского района при размещении государственного заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300036012000002) на выполнение строительно- монтажных работ на объекте «Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области»  и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),
Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Котлогазсервис» (вх. № 2575 от 14.05.2012)  на действия заказчика - Администрации Катайского района.
В жалобе заявитель указал, что ООО «Котлогазсервис» направило 02.05.2012 года запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. Заказчик не разместил на официальном сайте разъяснения положений документации об открытом аукционе в электронной форме. А также отсутствует проектная документации в составе документации об открытом аукционе в электронной форме на строительство объекта.
Представитель Заказчика  пояснил, что отсутствие в документации по размещению муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме проектно-сметной документации обусловлено отсутствием финансирования на эти цели.
В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что заказчиком является  Администрация Катайского района. Предмет открытого аукциона в электронной форме-  выполнение строительно- монтажных работ на объекте «Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области» .
В  соответствии с ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  в течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов  заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. Изменение предмета открытого аукциона в электронной форме не допускается. В течение одного дня со дня принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию об открытом аукционе, размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. При этом срок подачи заявок на участие в открытом аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения таких изменений до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
Заказчиком в соответствии с запросом внесены изменения в аукционную документацию, в п. 19 Информационной карты открытого аукциона в электронной форме, особые условия вынесены в п. 19.1 и дополнены информацией о газовом потребительском кооперативе «Огонек». Раздел III «Техническое задание по открытому аукциону в электронной форме» дополнен расчетом стоимости строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Часть 2 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов  предусматривает, что  документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В аукционной документации заказчик не установил требования к техническим характеристикам работ, требование к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с выполнением работ, что приводит к невозможности формирования участником размещения заказа предложения по исполнению муниципального контракта.
Комиссия Курганского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Котлогазсервис» на действия заказчика - Администрации Катайского района по размещению муниципального  заказа путем проведения  открытого аукциона в электронном виде на выполнение строительно- монтажных работ на объекте «Газификация жилых домов д. Черемисское Катайского района Курганской области», руководствуясь  ст. 17, ч. 2 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6,  ч.4 ст.41.7, ч.7 ст. 41.7, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                           
Решила:                                            

1. Признать жалобу ООО «Котлогазсервис» частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, Администрации Катайского района, нарушение ч. 2 ст. 34, Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в отсутствии в аукционной документации требований к качеству, техническим характеристикам, результатам работ.
3. Выдать предписание по устранению нарушения ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.


Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 18.05.2012 № 05-02/99-12

Предписывает:
1.Муниципальному заказчику Администрации Катайского района устранить нарушения  ч. 2 ст. 34 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  для чего:
- внести изменение в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме  в части установления требований к  качеству, техническим характеристикам, результатам работ (извещение № 0143300036012000002);
- продлить размещение заказа в соответствии с законодательством;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России  в срок не позднее 01.06.2012 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.
Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.
                                                                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны