Решение б/н решение по жалобе 05-02/99-15 от 22 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП   на действия комиссии заказчика – ГБУ "Курганская поликлиника № 4" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских изделий (извещение № 0343300007315000047).

В жалобе заявитель указал, что в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 года, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске ИП Пономарева Н.Ю. к участию в электронном аукционе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102).

Указывает, что необходимые к поставке товары, поименованные в позициях № 4, 6, 7 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации не включены в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Полагает, что у единой комиссии заказчика отсутствовали основания для принятия решения об отказе ИП  в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку в первой части поданной им заявки предложен к поставке товар, происходящий из иностранного государства (Китай), в отношении которого не установлено ограничение допуска в полном объеме соответствует требованиям п.п. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Отмечает, что в аукционной документации заказчиком не установлено требование о предоставлении в составе заявки сертификата о происхождении товара.

Представители заказчика представил письменные возражения по доводам, изложенным в жалобе.

Пояснили, что по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе (15.06.2015 г.) оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3 , заявка № 4 , заявка № 5 , заявка № 6.

Участники закупки с заявками № 3, 5 допущены до участия в вышеуказанном электронном аукционе, поскольку в позициях № 1, 2, 3, 6 заявок к поставке предложен товар российского происхождения.

В результате рассмотрения первых частей заявок, единой комиссией заказчика принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим следующие заявки: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 4 , заявка № 6.

Участники закупки с заявками № 3, 5 допущены до участия в вышеуказанном электронном аукционе, поскольку в позициях № 1, 2, 3, 6 заявок к поставке предложен товар российского происхождения.

Основанием для принятия вышеуказанного решения послужило установленное заказчиком в аукционной документации ограничение допуска в отношении необходимых к поставке медицинских изделий, указанных в позициях № 1, 2, 3, 6 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации, происходящих из иностранных государств, предусмотренное Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102.

В позиции № 6 первой части заявки № 4  к поставке предложен товар, происходящий из иностранного государства (Китай), что в силу части 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 явилось основанием для отклонения вышеуказанной заявки.

Считают, доводы заявителя, изложенные в жалобе, необоснованными.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России установлено, что 04.06.2015 года на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru)  было опубликовано извещение № 0343300007315000047 о проведении электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских изделий.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 69 035 рублей 00 копеек.

Заказчиком является ГБУ "Курганская поликлиника № 4".

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.06.2015 года по окончанию срока приема заявок на участие в электронном аукционе оператором электронной площадки заказчику направлены первые части заявок шести участников закупки: заявка № 1, заявка № 2, заявка № 3  заявка № 4 , заявка № 5, заявка № 6.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе единой комиссией заказчика принято решение допустить к участию в электронном аукционе участников закупки с заявками № 3 , № 5 .

Участникам закупки с заявками № 1, № 2, № 4, № 6 решением единой комиссии заказчика отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102, в связи с предложением о поставке товара иностранного происхождения, в отношении которого заказчиком установлено ограничение допуска.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, опубликованному на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) заказчиком установлены ограничения допуска медицинских изделий, указанных в позициях № 1, 2, 3, 6 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации, происходящих из иностранных государств.

При рассмотрении части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России установила, что объектами закупки являются одноразовые медицинские изделия, а именно:

- устройство для ирригоскопии и кишечных промываний однократного применения для взрослых (позиция № 1);

- одноразовый гинекологический набор размер М стерильный (позиция № 2);

- одноразовый гинекологический набор, размер S стерильный (позиция № 3);

- цитощетка одноразовая (позиция № 6).

 

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).

Следует отметить, что вышеуказанный перечень медицинских изделий является исчерпывающим.

На заседании Комиссии Курганского УФАС России представители заказчика пояснили, что устройство для ирригоскопии и кишечных промываний однократного применения для взрослых относится к коду по ОКПД 33.10.15.610            (наборы, инструменты, устройства медицинские, не включенные в другие группировки); одноразовые гинекологические наборы и цитощетка – к коду по ОКПД 33.11.15.614 (наборы, инструменты, устройства гинекологические, акушерские, урологические).

В соответствии с примечанием к Перечню, при применении данного перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

Комиссия Курганского УФАС России установила, что в Перечне отсутствуют виды медицинских изделий с наименованиями:

-  устройство для ирригоскопии и кишечных промываний однократного применения для взрослых (позиция № 1 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации);

- цитощетка одноразовая (позиция № 6 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)» аукционной документации).

Таким образом, заказчиком установлено ограничение допуска в отношении видов медицинских изделий, указанных в позициях № 1, 6 части 3 «Техническая часть (Техническое задание)», не включенных в Перечень, утвержденный Постановлением  Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 года № 102.

Статьей 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу о нарушении заказчиком требований п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившемся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона, предложивших к поставке товар иностранного происхождения.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

При рассмотрении первой части заявки № 4  не допущенной единой комиссией заказчика до участия в электронном аукционе, Комиссия Курганского УФАС России установила, что в позиции № 6 к поставке предложен товар, происходящий из иностранного государства (Китай).

В силу ст. 67 Закона о контрактной системе в сфере закупок, аукционная комиссия заказчика проверяет первые части заявок на соответствие требованиям, установленным аукционной документацией в отношении закупаемых товаров. При этом, аукционная комиссия заказчика не наделена правом оценивать законность требований, установленных заказчиком в аукционной документации в отношении закупаемых товаров.

На основании изложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии у единой комиссии заказчика оснований для допуска участника закупки с заявкой № 4 (ИП Пономарев Н.Ю.) к участию в данном электронном аукционе.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

                                      

РЕШИЛА:

       

  1.  Признать жалобу ИП  необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганская поликлиника № 4" нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в установлении требований, влекущих за собой ограничение количества участников электронного аукциона, подавших заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств.
  3. Выдать заказчику - Государственному бюджетному учреждению "Курганская поликлиника № 4" предписание об устранении нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок, путем аннулирования электронного аукциона на поставку одноразовых медицинских изделий (извещение № 0343300007315000047).

Связанные организации

Связанные организации не указаны