Решение №05-02/99-17 Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 4 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/99-17

 

  1. г. г. Курган

 

Резолютивная часть решения объявлена 28.04.2017 года.

Решение изготовлено в полном объеме 04.05.2017 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель, ООО «НОВОСТРОЙ») (вх. № 2064 от 21.04.2017) на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» (далее – Заказчик, МОУ «Башкирская СОШ») при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0843300039817000001.

В жалобе заявитель указал, что согласно документации об аукционе заказчиком установлено следующее требование ко второй части заявки: «Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

-работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

-акты о выполнении работ;

-договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

-копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.».

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2016 г. № 1185 «О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99» вступило в силу 25.11.2016 года.

Таким образом, Заказчик установил требования в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4.02.2015 г № 99 без учета внесенных изменений.

Заявитель полагает, что действия Заказчика в ненадлежащем установлении в аукционной документации дополнительных требований к составу второй части заявки на участие в аукционе нарушают положения ч. 4 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласны.

Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 07.04.2017 г. в единой информационной системе в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий), извещение № 0843300039817000001.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 25 266 230,00 рублей.

Заказчиком является Муниципальное общеобразовательное учреждение «Башкирская средняя общеобразовательная школа».

Согласно Протокола заседания Единой комиссии от 25.04.2017 г. подано 5 (пять) зявок. Заявки под № 1 и № 4 не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации электронного аукциона.

На момент рассмотрения жалобы комиссией Курганского УФАС контракт не заключен.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе закреплено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» Заказчик должен установить дополнительные требования к участникам закупки.

Разделом 13 Документации электронного аукциона установлены требования к участникам закупки, в том числе указано, что перечень дополнительных требований к участникам закупки (при наличии) установленных при проведении настоящего электронного аукциона, содержатся в Информационной карте.

Так, в п. 23 Информационной карты Документации электронного аукциона установлено следующее:

23

Дополнительные требования к участникам электронного аукциона, установленные частью 2 статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ

На основании постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» требуется наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

* Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- акты о выполнении работ;

- договоры на выполнение работ (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Документы, должны быть сканированы с оригинала, нотариально заверенной копии или копии документа, заверенного подписью уполномоченного лица и печатью, при ее наличии.

Таким образом, Заказчиком использована недействующая редакция Постановления Правительства РФ, что приводит к нарушению ч. 4 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод Заявителя является обоснованным.

В ходе внеплановой проверки установлено следующее.

1.В соответствии с ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из Протокола заседания Единой комиссии № 08433000398176000001-1 от 25.04.2017 г. следует, что Заявки № 1, № 4 не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона по следующему основанию: «Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе ч. 3 ст. 66 44-ФЗ».

При этом Членами Единой комиссии Заказчика не указаны положения документации об электронном аукционе, которым не соответствует заявка на участие, положений заявки на участие в таком аукционе, которым не соответствует такая заявка. Следовательно, Единой комиссией Заказчика нарушены требования ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системы.

Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

  2. Признать в действиях заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» нарушение ч. 4 ст. 31 и п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении дополнительных требований к участнику закупки согласно недействующей редакции Постановления Правительства Российской Федерации.

  3. Признать в действиях Единой комиссии заказчика – Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» нарушение ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в несоблюдении требований к форме протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

  4. Выдать Заказчику – Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» предписание об устранении нарушений ч. 4 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001.

  5. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/99-17

 

04.05.2017 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)

рассмотрев жалобы Общества с ограниченной ответственностью «НОВОСТРОЙ», Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива», Общества с ограниченной ответственностью «СК Комфорт», ИП Ч. на действия заказчика в лице Муниципального общеобразовательного учреждения «Башкирская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001, и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику – Муниципальному общеобразовательному учреждению «Башкирская средняя общеобразовательная школа» устранить нарушения ч. 4 ст. 31, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 4 ст. 65, п. 2 ч. 5 ст. 66, ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, путем аннулирования электронного аукциона на на выполнение работ строительных по возведению нежилых зданий и сооружений (работы по строительству новых объектов, возведению пристроек, реконструкции и ремонту зданий) извещение № 0843300039817000001 в срок не позднее 15 мая 2017 года.

  2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 22 мая 2017 года.

  3. Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Муниципальному общеобразовательному учреждению «Башкирская средняя общеобразовательная школа» обеспечить техническую поддержку для возможности исполнения предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны