Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 29 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок № 05-02/99-18
24.05.2018 г.                
г. Курган

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России)
в присутствии представителя заказчика – Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района,
в присутствии представителей Уполномоченного органа – Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района,
рассмотрев жалобу ООО «Стройцентр» на действия Заказчика – Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района, Уполномоченного органа - Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: Сеть газораспределения д.Ельничная Шадринского района Курганской области (извещение № 0143300053918000012), и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

18.05.2018 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройцентр» на действия Заказчика – Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и строительства Администрации Шадринского района, Уполномоченного органа - Комитет по управлению муниципальным имуществом, земельным ресурсам, транспорту и муниципальному заказу Администрации Шадринского района при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на строительство объекта: Сеть газораспределения д.Ельничная Шадринского района Курганской области (извещение № 0143300053918000012).
В жалобе заявитель указал, что в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе в аукционной документации установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, не предусмотренных Законом о контрактной системе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом, изложенным в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу, которые приобщены к материалам дела.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 № 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 04.05.2018 г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на строительство объекта: Сеть газораспределения д.Ельничная Шадринского района Курганской области (извещение № 0143300053918000012).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 552 150,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.
При рассмотрении аукционной документации Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в п. 12 Информационной карты аукционной документации к участникам закупки предъявлено следующее требование: участник закупки должен быть членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе).
Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в соответствии с п. 13 Информационной карты аукционной документации в составе второй части заявки участникам закупки необходимо представить, в том числе, оригинал или копию действующей выписки из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство (далее – СРО), выданной по форме согласно приказу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору № 58 от 16.02.2017 г. «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
По мнению Заявителя, установление требования к сроку выдачи выписки из реестра СРО является неправомерным.
Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В силу п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, проанализировав содержание требования, установленного Заказчиком, о  представлении участниками закупки в составе второй части заявки соответствующей выписки из реестра СРО, требования к сроку действия которой определены в соответствии с требованиями ГрК РФ, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу, что указанное требование не противоречит положениям Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки Комиссией Курганского УФАС России нарушений не выявлено.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Стройцентр» необоснованной.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны