Решение №05-02/992-14 Решение по жалобе ООО "РемонтСтройСервис" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/45-13

15.03.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу ООО «РемонтСтройСервис» (далее – Заявитель)  на действия заказчика - Администрации Кетовского района Курганской области при размещении муниципального заказа путем открытого аукциона в электронной форме (извещение № 0143300023413000007) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада на 110 мест в с. Менщиково Кетовского района Курганской области, а так же поставку, сборку и монтаж оборудования для данного объекта и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),  

УСТАНОВИЛА:  

 

       В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «РемонтСтройСервис»  (вх. № 1177 от  07.03.2013 года) на действия заказчика – Администрации Кетовского района Курганской области.

   В жалобе заявитель указал, что аукцион объединяет в себе выполнение работ по капитальному ремонту детского сада, а так же поставку, сборку и монтаж оборудования для данного объекта, такие как технологическое оборудование, корпусную и мягкую мебель, мягкий инвентарь и утварь, спортивный инвентарь, медицинское оборудование и мебель, бытовую технику, бытовую химию, канцелярские товары и т.д.

Таким образом, в состав лота включена продукция, технологически и функционально не связанная с работами, выполнение которых является предметом торгов, и действия заказчика приводят к ограничению количества участников размещения заказа.

   Представитель Заказчика  пояснил, что имеется взаимосвязанность работ по капитальному ремонту с услугами по приобретению (изготовлению) оборудования, мебели и инвентаря, а равно единая цель торгов (виду потребностей заказчика) – приведения соответствующих помещений в состояние, пригодное для осуществления образовательного процесса.

Размещение заказа подобным образом позволяет сосредоточить функции управления всеми стадиями процесса создания готовой продукции в одной организационной структуре и осуществить этот процесс непрерывным образом, сокращая временные затраты. Объединение работ по капитальному ремонту и поставке необходимого для организации образовательного процесса оборудования и мебели позволит обеспечить не только быстрое и качественное их выполнение, но и рационально расходовать бюджетные средства.

    В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 15.02.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300023413000007 на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по капитальному ремонту детского сада на 110 мест в с. Менщиково Кетовского района Курганской области, а так же поставку, сборку и монтаж оборудования для данного объекта. Заказчиком является Администрации Кетовского района Курганской области.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении  заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Между тем в ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов содержится требование, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Таким образом, заказчик в аукционной документации должен установить требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, но данные требования не должны повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Заказчиком объединены в один аукцион выполнение работ по капитальному ремонту и поставку оборудования необходимого для функционирования детского сада. 

Приложением 9 к приказу Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социального – культурного назначения» к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально – культурного назначения.   

В п. 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно – коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядка осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.

Исходя из анализа  данных норм работы по капитальному ремонту, поставка оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты необходимые для функционирования детского сада функционально и технологически взаимосвязаны.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме подано восемь заявок, что говорит о достаточном количестве участников на рынке способных выполнить данный заказ.

Таким образом, в документации об аукционе не усматривается наличие требований влекущих за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требование к участникам размещения заказа: 

    соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

 Заказчиком в аукционной документации установлены требования к участникам размещения заказа наличие свидетельств о допуске к конкретным видам работ, наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства, наличие лицензии МЧС.

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Таким образом, условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства. При этом требование о наличии у участника размещения заказа свидетельств о допуске к конкретным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, лицензии МЧС не соответствует части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

Так же, в аукционной документации заказчиком установлено требование, что до подписания муниципального контракта подрядчик обязан заключить договор комплексного страхования строительно-монтажных рисков и ответственности за причинение вреда третьим лицам.

В соответствии с ч. 1 ст. 742 Гражданского кодекса данное требование возможно установить в договоре подряда, но такое требование не должно быть установлено к участникам размещения заказа и влиять на заключение контракта.

В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.

   Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 34, ст. 11, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                            

                                             РЕШИЛА:

     1.  Признать жалобу  ООО «РемонтСтройСервис» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика нарушение ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», выразившееся в установлении требований к участнику размещения заказов, не предусмотренных законодательством.

3. Выдать заказчику предписание по устранению нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

 

   

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

 

                                                                                    

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

№ 05-02/45-13

15.03.2013 г. Курган

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России)

руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 15.03.2013 № 05-02/45-13.

Предписывает:

  1. 1. Муниципальному заказчику- Администрации Кетовского района Курганской области устранить нарушения ч. 4 ст. 11 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для чего:

    -отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и протокол подведения аукциона (извещение № 0143300023413000007);

    - привести аукционную документации в соответствие с законодательством о размещении заказов;

    - продлить срок приема заявок в соответствие с ч. 6 ст. 41.5 Закона о размещении заказов.

    2. Выполнить настоящее предписание в срок не позднее 27.03.2013 года.

3. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 29.03.2013 года.

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Обжалование предписания Курганского УФАС России не приостанавливает его действие.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны