Решение №05-09/222-14 Решение по жалобе ИП Г. от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                           РЕШЕНИЕ

                                                          № 05-02/4-13

24.01.2013                                                                                                         г. Курган                              

 

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России),

   рассмотрев жалобу  ИП Г (далее – Заявитель)  на действия котировочной комиссии - Администрации Юргамышского поссовета при размещении государственного заказа путем запроса котировок (извещение № 0143300002612000023) на поставку светильников светодиодных в количестве 64 штук и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

УСТАНОВИЛА:

 

         В Курганское УФАС России поступила жалоба ИП Г (вх. № 203 от 18.01.2013 года) на действия котировочной комиссии - Администрации Юргамышского поссовета.

   В жалобе заявитель указал, что указание заказчиком в технических характеристиках конкретных параметров: габаритных размеров (540мм-199мм-68мм), массы (нетто/брутто 4,3/4,7 кг), не являющихся значительными параметрами для уличного светильника, и ограничивает модельный ряд светильников, а, точнее, указывает на определенную модель светильника: LL-ДКУ-02-064 (торговой марки ЛидерЛайт).

   Кроме того, единая комиссия по размещению муниципальных заказов, отклонила котировочную заявку ИП Г., хотя предложенные светильники, по своим параметрам превосходят заявленные заказчиком в лучшую сторону.

   Представитель Заказчика  пояснил, что заявленные требования к характеристикам светильника обусловлены объективными причинами, а именно значительным расстоянием расположения электростолбов (около 50 м), с имеющейся фактической возможностью установки с фиксацией светильников на имеющиеся столбы ЛЭП, без установления дополнительных столбов (опор), что может привести к дополнительному удорожанию выполняемых работ по освещению улиц.

   В процессе проведения внеплановой проверки установлено, что 26.12.2012 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (http://zakupki.gov.ru), опубликовано извещение № 0143300002612000023 на поставку светильников светодиодных в количестве 64 штук. Заказчиком является Администрации Юргамышского поссовета.  Согласно протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок подано сорок пять заявок на участие в запросе котировок, двадцать из них отклонены.

     В соответствии с п. 4 ст. 43 Федерального закона о размещении заказов в запросе котировок должны содержаться сведения:

 наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика;

     Согласно части 2 ст. 45 Федерального закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

    Анализ указанных норм позволяет прийти к выводу о том, что заказчик, руководствуясь своими потребностями, должен установить требования, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, к функциональным характеристикам товара, требования к размерам , упаковке, отгрузке товара. При этом заказчик не может указать знаки обслуживания, фирменные наименования, требования к товарам, к их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут ограничение количества участников размещения заказа.

    Для целей проверки действий заказчика на соответствие ч. 2 ст. 45 Закона №94 применительно к рассматриваемой ситуации значимыми обстоятельствами являются: наличие в документации об аукционе требований к товару (к его упаковке); существенность этих требований для заказчика; наличие или отсутствие последствий в виде ограничения количества участников размещения заказа; причинно- следственная связь между включением в извещение о проведении запроса котировок указанных требований и возникновением названных последствий.

     Исходя из возражения на жалобу  Администрации Юргамышского поссовета установлено, что указанные характеристики товара необходимы для более эффективного освещения территории рабочего поселка Юргамыш с учетом технических возможностей (имеющихся столбов ЛЭП).

    Производство светодиодных светильников конкретным производителем не свидетельствует о том, что включение рассматриваемого требования в документацию запроса котировок влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку товар одного производителя может быть предложен заказчику различными участниками размещения заказа, что подтверждается количеством подданных заявок на участие в запросе котировок.

   Согласно ч. 1 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

   В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

  Заказчиком в извещение о проведение запроса котировок установлено требование к светильникам светодиодным: Мощность, Вт 64; Габаритные размеры, Д*Ш*В, мм 540-199-68; Количество светодиодов и их потребляемая мощность 48 шт. по ~ 1.15 Вт; Степень защиты IP 65; Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 ХЛ1; Ресурс работы светильника, час 50000; Масса светильника, нетто/брутто, кг 4,3/4,7; Единичная упаковка, А*В*С, мм 550*205*78.

  В котировочной заявке ИП Г., указаны характеристики предлагаемых к поставке светильников светодиодных: Мощность, Вт 45; Габаритные размеры, Д*Ш*В, мм  533-143-83; Количество светодиодов и их потребляемая мощность 18 шт. по ~ 2,3 Вт; Степень защиты IP 66; Климатическое исполнение по ГОСТ 15150-69 УХЛ1; Ресурс работы светильника, час 80000; Масса светильника, нетто/брутто, кг 2,4/3,0; Единичная упаковка, А*В*С, мм 560*400*210. 

 Таким образом, котировочная комиссия оценивая котировочные заявки  на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, приняла правомерное решение, что заявка ИП Г.не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок. Действия котировочной комиссии по  отклонению заявки данного участника обоснованы.

 Комиссия Курганского УФАС России  руководствуясь  ст. ст. 17, ст. 43, ст. 45, ст. 47, ч. 6 ст. 60 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,                            

                                              РЕШИЛА:

 Признать жалобу ИП Г. необоснованной.

 

             Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

     Обжалование решения и предписания Курганского УФАС России не приостанавливает действие предписания.

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны