Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Поло... от 7 августа 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии — Коновалов М.А.- зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. - государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор
в присутствии представителя заявителя ЗАО «Тоболэнерго»: Богданова А.В. (доверенность от 20.10.2009г. № 53), в присутствии представителя ответчика Администрации Половинского района: Кохановой Е. А. (доверенность б/н от 10.01.2009г.), провела внеплановую проверку по рассмотрению жалобы ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика - Администрации Половинского района (641780, Курганская область, с. Половинное, ул. Победы, 9) при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района.

Установила:

В адрес Курганского УФАС России поступила жалоба ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика - Администрации Половинского района (641780, Курганская область, с. Половинное, ул. Победы, 9) при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной связи (03.07.2009г.).
На момент проведения внеплановой проверки муниципальный контракт при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района, не заключен.
Требования заявителя, изложенные в жалобе, состоят в следующем:
1. В извещении о проведении аукциона, а также в п.1.1. Аукционной документации отражено, что к аукциону допускаются только субъекты малого предпринимательства. Вместе с тем Заказчик при проведении торгов или запроса котировок для субъектов малого предпринимательства должен руководствоваться перечнем, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляются у субъектов малого предпринимательства».
Заказчик провел аукцион по закупу угля, который не входит в выше названный перечень. Таким образом, Заявитель считает, что нарушены права потенциальных участников аукциона, которые не являются субъектами малого предпринимательства.
2. В аукционной документации, а именно: в техническом задании указаны характеристики угля по размеру кусков, не соответствующие требованиям ГОСТ 19242-73. Таким образом, Заказчиком определен товар, несоответствующий требованиям, установленным к нему законодательством РФ.
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение заказа при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района, до рассмотрения жалобы по существу.
Ответчик не согласился с доводами заявителя, не признал в действиях Заказчика и единой комиссии нарушения Закона о размещении заказов и пояснил:
1.При разработке аукционной документации Заказчик посчитал, что согласно перечню, утвержденному постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. № 642, уголь — это один из видов минерального сырья и относится к перечню товаров по кодом 1400000 «Камень, глина, песок и прочие виды минерального сырья». Как пояснил ответчик, под минеральным сырьем понимают: рудное- горные породы или минеральные агрегаты; нерудное — породы или минералы, используемые непосредственно в промышленности или служащие сырьем для того или иного производства, но не являющиеся источником получения металла; горючее — уголь, нефть и другие битоминозные вещества органогенного происхождения, используемые как энергетическое топливо.
2.По второму пункту жалобы, ответчик считает, что размеры кусков угля, указанные в техническом задании аукционной документации 10-300мм. устраивали заявителя, так как он в своей заявке дал согласие на поставку угля именно этого размера.
На основании вышеизложенного Заказчик просит признать жалобу ЗАО «Тоболэнерго» необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки выявлено следующее:
1. Согласно части 1 ст 15 Федерального Закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» муниципальные заказчики обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты...
В перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации, от 04.11.2006г. № 642, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства, отсутствует вид продукции под кодом 1010000 (согласно кодам по Общероссийскому классификатору видов деятельности, продукции и услуг), а именно: уголь каменный.
2. Информация о проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района опубликована на официальном сайте Курганской области www.kurganobl.ru. 02.06.2009г.;
торги проводились для субъектов малого предпринимательства;
начальная (максимальная) цена контракта 1 260 тысяч рублей.
срок приема заявок, указанный в извещении, с 03.06.2009г. по 24.06.2009г.;
на момент окончания срока подачи заявок участников до 10-00 часов 24.06.2009г. поступило три заявки:
№1 ИП Попова С.Н.; № 2 ИП Алтунин В.С.; № 3 ЗАО «Тоболэнерго».
Комиссией принято решение о допуске всех участников до процедуры проведения аукциона, в том числе допустили до участия в аукционе и заявку ЗАО «Тоболэнерго», хотя по утверждению представителя Богданова А.В, предприятие ЗАО «Тоболэнерго» относится к субъекту среднего бизнеса.
На дату начала проведения аукциона 10 часов 00 минут 25.06.2009г. из троих участников зарегистрировалось двое: ЗАО «Тоболэнерго» и ИП Алтунин В.С., представитель ИП Попова С.Н на аукцион не явился. По результатам проведения аукциона победителем признан ИП Алтунин В.С., снизивший максимальную цену контракта до 1 071 тыс. р.
3. В силу ч. 1, 2 статьи 34 Федерального Закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иным показателям, связанных с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
Заказчик в техническом задании определил, что ему необходим уголь марки Д, ДР, крупностью 10-300, теплотой сгорания не ниже 4700-5100 Ккал/кг, объемом 700 тонн.
Все участники подавшие заявки на участие в аукционе на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района в своих заявках выразили согласие на поставку угля, указанного в техническом задании, в том числе в заявке ЗАО «Тоболэнерго» также отражены марка и крупность, которая была установлена Заказчиком.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 15,17, 32-37, 60 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» комиссия:

Решила:

1.Признать жалобу ЗАО «Тоболэнерго» (640000, г. Курган, ул. Володарского, 57, оф. 404) на действия Заказчика - Администрации Половинского района (641780, Курганская область, с. Половинное, ул. Победы, 9) при проведении открытого аукциона на поставку каменного угля на отопительный период 2009 — 2010гг. для муниципальных нужд Половинского района, частично обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.15 Закона о размещении заказа, выразившееся в размещении заказа у субъекта малого предпринимательства на товар, не включенный в перечень утвержденный постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства».
3.Выдать предписание о недопущении нарушений ч.1 ст.15 Закона о размещении заказов;
4.Отозвать требование о приостановлении размещения муниципального заказа.
5.Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии – Коновалов М.А. - зам. руководителя управления;
Члены комиссии:
Счастливова М.А. – государственный инспектор;
Чуриков В.В. - государственный инспектор
Руководствуясь ст.17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 26.06.2009г

Предписывает:

1.Муниципальному заказчику Администрации Половинского района (641780, Курганская область, с. Половинное, ул. Победы, 9) не допускать нарушение ч.1 ст.15 Закона о размещении заказов.
2.Рекомендовать Заказчику Администрации Половинского района разрабатывать конкурсную (аукционную) котировочную документацию в соответствии с Федеральным Законом от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Об исполнении данного предписания сообщить в срок до 01.08.2009года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны