Постановление б/н Постановление № 95 о назначении административного наказания... от 15 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Постановление № 95

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.30-119/2021

 

15.09.2021 г. г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее Курганское УФАС России) - <…>, рассмотрев на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.07.2021 года заместителя Шадринского межрайонного прокурора младшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.30-119/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица - начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» (далее- ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области) <…> по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-119/2021 рассмотрено в присутствии:

- защитника должностного лица начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…> – <…>(доверенность № 16 от 13.09.2021 г., предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт);

- защитника должностного лица начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…> – <…> (доверенность № 17 от 13.09.2021 г., предъявлен документ удостоверяющий личность – паспорт).

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.30-119/2021, а также представленные в материалы настоящего дела документы, должностное лицо Курганского УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Шадринской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в деятельности ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области, расположенного по адресу: ул.К.Маркса, д.51, г.Шадринск, Курганская область.

Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.

В силу пункта 28 Постановление Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Шадринской межрайонной прокуратурой установлено, что 05.03.2021 ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области размещено извещение № 0343100006721000002 о проведении электронного аукциона для нужд Учреждения на поставку оборудования для хлебопекарни.

Согласно данному извещению в закупках принимают участие только субъекты малого предпринимательства, социально-ориентированных некоммерческих организаций.

На основании части 4 статьи 59 Закона о контактной системе для проведения электронного аукциона заказчик разрабатывает и утверждает документацию об электронном аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукци­оне прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

При этом, в нарушение вышеуказанных положений законодательства, в п. 2.2. проекта контракта срок оплаты определен в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком документа о приемке товара.

По результатам проведения электронного аукциона между ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области и ИП <…> заключен контракт № 034310000672100002001 от 01.04.2021 на поставку оборудования для хлебопекарни на сумму 268 тыс. 559 руб. 07 коп., в который вошли аналогичные условия о сроках оплаты.

Тем самым нарушаются права поставщиков, являющихся субъектами мало­го предпринимательства, социально-ориентированными некоммерческими орга­низациями на своевременную оплату поставленных товаров, поскольку срок оплаты больше срока, установленного действующим законодательством.

В этой связи со стороны Заказчика имело место утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Также существенная угроза общественным отношениям в данном случае заключается в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению должностных обязанностей.

Нарушение установленного порядка в данной сфере образует объективную сторону соответствующего правоотношения независимо от последствий нанесен­ного вреда и тяжести наступивших последствий.

На основании изложенного со стороны ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области имело место утверждение документаций об электронном аукционе (извещение 0343100006721000002) с нарушением требований, предусмотренных Законом о контрактной системе, и указывает на наличие в действиях Заказчика события административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом УФСИН России по Курганской области от 09.10.2018 г. №530-лс <…> назначен начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области.

Аукционная документация утверждена 05.03.2021 начальником ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…>, в составе документации электронного аукциона размещен проект государственного контракта на поставку оборудования для хлебопекарни, с нарушением требований Закона о контрактной системе.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо- начальник ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…>

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

Место совершения правонарушения: ул.К.Маркса, д.51, г.Шадринск, Курганская область.

Временем совершения правонарушения является дата утверждения аукционной документации, а именно 05.03.2021 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении не истек, истекает 05.03.2022 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении начальника ФКУ СИЗО-2 УФСИН России по Курганской области <…>, полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания. На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – начальника Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор №2 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 года № 195-ФЗ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны