Решение по жалобе б/н РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ АМЗ от 14 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 12/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Ф (вх. № 7495 от 09.012020 года), направленное ФАС России, с жалобой на действия АО «СУЭНКО» (ИНН 7705424509, ОГРН 1037739123696, место нахождения: (625023, Российская Федерация, г. Тюмень, ул. Одесская, д.27), в части отказа присоединения к электросетям садового дома, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, потребительский кооператив 

Из заявления следует, что 18.10.2019 года через личный кабинет на сайте энергосбытовой компании АО «СУЭНКО» Ф подал заявку о предоставлении технологического присоединения к электрическим сетям садового домика, расположенного по адресу: Курганская область, г. Шадринск, предоставив комплект документов: правоустанавливающие документы о праве собственности, удостоверение личности, план расположения садового участка. 28.11.2019 года сайте энергосбытовой компании АО «СУЭНКО» в личном кабинете разместило ответ о наличии существующего технологического присоединения дома к электрическим сетям.

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

На территории г. Шадринска сетевой организацией электроэнергии является АО «СУЭНКО».

Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике» (далее – Закон) технологическое присоединение к электрическим сетям осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации и носит однократный характер.

В силу пункта 2 Правил технологического присоединения, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 861 от 27.12.2004 г. (далее - Правила), договор об осуществлении технологического присоединения подлежит заключению при наличии установленных данным пунктом оснований, а именно при необходимости присоединения к электрическим сетям впервые вводимых в эксплуатацию энергопринимающих устройств, или в случае необходимости изменения параметров ранее осуществленного технологического присоединения (максимальной мощности, категории надежности и т.д.).

В отсутствие установленных Правилами оснований обязанность направить в адрес заявителя по его заявке проект договора об осуществлении технологического присоединения и исполнить такой договор у сетевой организации отсутствует.

Из содержания заявки Ф. следовало, что она подана на присоединение ранее не присоединенных к электрическим сетям энергопринимающих устройств (в качестве основания подачи заявки указано «новое технологическое присоединение», графа: «мощность ранее присоединенных энергопринимающих устройств» не заполнена).

Однако, 31.10.2019 года при выездном осмотре специалистами АО «СУЭНКО» установлено, что энергопринимающие устройства принадлежащего Ф. жилого дома уже присоединены к электрическим сетям от электросетевых объектов, расположенных на территории бывшего потребительского кооператива «СТ «Строитель», и фактически осуществляют потребление электроэнергии (что подтверждается актом осмотра фактического присоединения, а также фотоматериалами, выполненными при выездном осмотре).

Согласно письменным пояснениям АО «СУЭНКО» (вх. № 442 от 31.01.2020 года) факт наличия технологического присоединения объекта заявителя к электрическим сетям подтвержден также со стороны бывшего председателя потребительского кооператива «СТ ., с которым в настоящее время у сбытовой организации заключен договор энергоснабжения в отношении энергопринимающих устройств ликвидированного кооператива. Так, согласно письму Х от 11.11.2019 г. жилой дом Ф. был присоединен к электрическим сетям в составе потребительского кооператива «СТ предыдущим собственником, после приобретения дома Фосуществляет оплату за потребленную электроэнергию в рамках заключенного с Х. договора энергоснабжения.

В силу пункта 3 Правил сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил.

Поскольку заявка Ф. была подана в отсутствие оснований для технологического присоединения, обязанности направить в адрес заявителя проект договора у АО «СУЭНКО» не имелось.

В связи с чем. 08.11.2019 г. АО «СУЭНКО» подготовлен ответ Ф об отсутствии оснований для заключения договора и размещен в его личном кабинете, поскольку при подаче заявки заявителем был указан такой способ получения документов (печатный вариант зарегистрирован в журнале исходящей корреспонденции под номером И-С-2019-14763), однако, по техническим причинам просмотр размещенных файлов был невозможен.

18.11.2019 г. Ф. разместил в личном кабинете сообщение об отсутствии информации о рассмотрении направленной им заявки. Незамедлительно после получения этой информации, АО «СУЭНКО» были обнаружены и устранены последствия технического сбоя и в личном кабинете заявителя повторно был размещен ответ на заявку и информация о технических проблемах, в результате которых заявитель не мог ознакомиться с подготовленным ответом.

18.11.2019 г. посредством личного кабинета Ф. была направлена повторная заявка на технологическое присоединение к электрическим сетям энергопринимающих устройств жилого дома, с такими же техническими характеристиками, как и в ранее направленной заявке, в связи с чем АО «СУЭНКО» посредством личного кабинета заявителю был направлен аналогичный ответ об отсутствии оснований для осуществления технологического присоединения (копия ответа исх. № И-С-2019-14763 от 08.11.2019 г. прилагается).

Указанным ответом заявитель также был проинформирован, что для заключения отдельного договора энергоснабжения ему не требуется осуществлять технологическое присоединение, а необходимо обратиться в энергосбытовую организацию с заявлением о заключении такого договора.

Кроме того, заявителю было разъяснено о возможности переоформления (восстановления) документов о технологическом присоединении путем обращения с соответствующим заявлением на переоформление документов в целях последующего направления сетевой организацией данных документов в энергосбытовую организацию для заключения Федоровым А.А. прямого договора энергоснабжения.

05.12.2019г. в адрес АО «СУЭНКО» от Ф. поступило заявление о переоформлении (восстановлении) документов о технологическом присоединении (вх. № В-С-2019-26878).

В целях уточнения технических характеристик существующего присоединения Ф было предложено 12.12.2019г. осуществить совместный с АО «СУЭНКО» осмотр энергопринимающих устройств принадлежащего ему жилого дома.

Однако на осмотр в указанную дату Ф. не явился, с просьбой перенести дату осмотра к АО «СУЭНКО» не обращался.

В отсутствии доступа на территорию заявителя, АО «СУЭНКО» провело осмотр и необходимые замеры на линии, к которой фактически присоединен жилой дом, по результатам которых 13.12.2019г. оформило и направило заявителю по почте Акт об осуществлении технологического присоединения (дополнительно проинформировав об этом заявителя в личном кабинете).

Ознакомившись с данным Актом 19.12.2019 г. Ф обратился в АО «СУЭНКО» за внесением изменений в части установления границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон.

20.12.2019г. в адрес Ф. АО «СУЭНКО» направлен откорректированный Акт об осуществлении технологического присоединения № 3-6-01-2019-791 к электрическим сетям. До настоящего времени подписанный со стороны заявителя Акт о технологическом присоединении в адрес АО «СУЭНКО не поступал.

Учитывая вышеизложенное, у АО «СУЭНКО» отсутствовали законные основания для направления в адрес Ф. проекта договора об осуществлении технологического присоединения на основании поданных им заявок, поскольку объект заявителя присоединен к электрическим сетям, доступ к электрическим сетям и услугам по передаче электрической энергии у потребителя имеется.

Документы, подтверждающие факт технологического присоединения, были переоформлены сетевой организацией по заявлению Ф и направлены в его адрес, препятствий к урегулированию заявителем отношений по энергоснабжению не имеется.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (в редакции Федерального закона от 05.10.2015 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите конкуренции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации") устанавливает запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов неопределенного круга потребителей.

Таким образом, действия хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение, ущемляющие интересы отдельных граждан, не связанных с предпринимательской деятельностью, с 5 января 2016 г. не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Описанное заявителем предполагаемое нарушение не связано с предпринимательской деятельностью заявителя, осуществлено не в отношении неопределенного круга потребителей, следовательно, не подпадают под запрет, установленный частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-Ф3 «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, в действиях ПАО «СУЭНКО», выраженных в направлении Ф. отказа в присоединении к электросетям, Курганским УФАС России не усматривается признаков нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

В соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44, пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении АО «СУЭНКО» в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 ст. 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Курганским УФАС России исходя имеющихся материалов заявления установлено, что в отношении энергопринимающих устройств Ф. имеется действующее надлежащее технологическое присоединение к электросетям.

Исходя из вышеизложенного, в действиях АО «СУЭНКО», выразившихся в направлении Ф. отказа в технологическом присоединении к электросетям, не усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.21 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения, что согласно пункту 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ исключает производство по делу об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны