Решение №84/АМЗ Решение №84/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 16 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ №84 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

16 декабря 2020 года                                                                                                          г. Курган

В Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило требование о проведении проверки (вх. №4239 от 17.09.2020 года), направленное «…», с жалобой на действия ОСП «Курганское ФГУП «Промсервис», выразившиеся в завышении цен на продукты питания в магазинах при исправительных учреждениях Курганской области.

В полномочия антимонопольного органа входят государственный контроль и надзор за соблюдением цен на социально значимые продовольственные товары, включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2010 г. № 530 «Об утверждении Правил установления предельно допустимых розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости».

Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

По результатам рассмотрения вышеуказанного требования Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области пришло к следующим выводам.

Согласно письменным пояснениям ФГУП «Промсервис» (вх. № 5426 от 15.12.2020) предприятие осуществляет торговую деятельность на территории Курганской области через магазины исправительных учреждений и следственных изоляторов, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Из данных официального сайта ФГУП «Промсервис» на территории Курганской области расположено 10 магазинов, через которые ФГУП «Промсервис» осуществляет торговую деятельность в исправительных учреждениях.

Согласно статье 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее – Закона о торговле):

- торговая деятельность (далее также - торговля) - вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров;

- розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

- торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров;

- торговая сеть - совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции", или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации.

Согласно пункту 2.1. Устава ФГУП «Промсервис» предметом и целями деятельности Предприятия являются:

- привлечение к оплачиваемому труду лиц, отбывающих уголовные наказания, на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства РФ;

- получение прибыли;

- обеспечение деятельности и развитие материальной и социальной сферы ФСИН России, удовлетворение ее потребностей;

- получение, хранение, содержание запасов материально-технических ресурсов и обеспечение ими учреждений и органов УИС в установленном порядке;

- развитие и совершенствование оптовой и розничной торговли.

Согласно пункту 2.2. Устава ФГУП «Промсервис» предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

п. 2.2.1 Оказание услуг:

- по оптовой и розничной торговле;

- складского хранения (хранение, перевалка, формирование партий товаров и материалов);

- общественного питания, столовых.

п.2.2.6 - розничная торговля в неспециализированных магазинах преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки и табачными изделиями.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ФГУП «Промсервис» является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Из письменных пояснений и представленных документов ФГУП «Промсервис» ФСИН России следует, что ассортимент магазинов при исправительных учреждениях Курганской области формируется на основании спроса покупателей и с учетом запретов и ограничений на поставки определенных товаров в то или иное учреждение из-за наличия или отсутствия условий хранения, требований к таре, и в соответствии с Правилами внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденными приказом Минюста России №295 от 16.12.2016 г. (Приложению №1 к Правилам) и рекомендуемым минимальным ассортиментным перечнем продуктов питания и товаров первой необходимости для продажи через магазины ФГУП «Промсервис» ФСИН России для осужденных, обвиняемых, подозреваемых следственных изоляторов, исправительных учреждений УФСИН России по Курганской области. В ассортименте магазина для осужденных при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области отсутствуют продукты питания, требующие дополнительной тепловой обработки, специальных условий хранения, а также производимые ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области. В связи с вышеизложенным в магазины при ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области из перечня социально значимых продовольственных товаров поставляются: масло подсолнечное рафинированное, чай черный байховый, яблоки, лук репчатый, морковь. Из обращения осужденных исправительной колонии №2 следует, что сахар стоит не менее 100 рублей. В перечень социально значимых товаров входит сахар песок, а из документов, предоставленных ФГУП «Промсервис» в магазины ФСИН России по Курганской области поставляется сахар белый кусковой рафинад.

Допустимый диапазон торговых наценок на ФГУП «Промсервис» утвержден приказом от 09 августа 2019 г. №125-ЦО «Об установлении допустимого интервала торговых наценок на продукты питания, реализуемые через магазины УФСИН России по Курганской области» (далее-Приказ№ 125-ЦО) и соответствует интервалу торговых наценок от 1% до 35%.

В ходе проведенного анализа закупочных и розничных цен ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области в период 01.06.2020 г. по 31.08.2020 г. торговая наценка составила: масло подсолнечное рафинированное-5,8%; чай черный байховый -34%; лук репчатый-10,5%; морковь- 9,4%; яблоки- 10 %, что соответствует размеру допустимой наценки в соответствии с Приказом №125-ЦО.

На основании изложенного не усматривается нарушения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", так как ФГУП «Промсервис» правомерно применен размер торговой наценки на продукты питания в магазинах ФКУ ИК-2 УФСИН России по Курганской области.

Курганским УФАС России издан приказ от 03.09.2019 № 83/1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Курганским УФАС России установлено, что ФГУП «Промсервис» (Комиссионер) были заключены договоры комиссии, действующие в 2019 году. Таким образом, заключение договоров комиссии ФГУП «Промсервис», осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, с поставщиками продовольственных товаров (контрагентами) противоречило требованиям установленным пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что действия ФГУП «Промсервис», осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, с поставщиками продовольственных товаров (контрагентами) противоречат требованиям установленным пунктом 5 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

В настоящий момент Арбитражным судом Уральского округа принята кассационная жалоба от ФГУП «Промсервис» и назначена к рассмотрению на 25 января 2021 года.

Поскольку в действиях ФГУП «Промсервис» отсутствуют признаки нарушения антимонопольного законодательства, в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны