Постановление №46 Постановление в отношении должностного лица по ч.1 ст. 9.21 ... от 28 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заместителю главного инженера –начальнику технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган»

<…>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 46

О НАЗНАЧЕНИИ НАКАЗАНИЯ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 045/04/9.21-53/2020

28 мая 2020 года г. Курган

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении № 53, вынесенный 15.05.2020 года государственным инспектором отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России <…>, и материалы дела № 045/04/9.21-53/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица должностного лица АО «Газпром газораспределение Курган» - заместителя главного инженера – начальник технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган» <…> (адрес регистрации: 640023, г. Курган, 2 мкр., д.22, кв. 16), ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в присутствии <…> (паспорт),

УСТАНОВИЛ:

Курганским УФАС России по результатам проведения плановой проверки (акт проверки №18 от 12.11.2019 года), в нарушение пункта 15 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314, выявлено нарушение АО «Газпром газораспределение Курган» в части немотивированного отказа в выдаче технических условий на подключение к сетям газораспределения объектов капитального строительства гражданину <…> к сетям природного газа частного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, СНТ «Зенит», <…> (исх. 1496 от 10.06.2019 года).

09.09.2019 года <…> получен отказ в выдаче технических условий. Письмо АО «Газпром газораспределение Курган» исх. 1496 от 10.06.2019 года содержит следующую информацию: «В ответ на Ваше обращение, о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к сетям природного газа частного жилого дома, расположенного по адресу: г.Курган, СНТ «Зенит», <…>сообщаем, что Общество готово выдать Вам технические условия после ввода в эксплуатацию объекта: «Сеть газораспределения для газоснабжения жилых домов ПК «Тюльпан Газ», расположенных в СНТ «Тюльпан» п. ТЭЦ г. Кургана».

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно реестру субъектов естественной монополии, утвержденного ФАС России на дату 07.05.2020 года, АО «Газпром газораспределение Курган» является субъектом естественной монополии.

Согласно п. 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 1314 основанием для отказа в выдаче технических условий является отсутствие технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя, в том числе при отсутствии пропускной способности технологически связанных с сетью газораспределения исполнителя сетей газораспределения и газотранспортной системы, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах исполнителя или иных инвестиционных программах в текущем календарном году.

В соответствии с п. 15 Правил подключения в случае предоставления мотивированного отказа в выдаче технических условий исполнитель также предоставляет имеющуюся в его распоряжении информацию о примерных сроках появления технической возможности подключения объекта капитального строительства к сети газораспределения исполнителя в результате реализации собственных, а также финансируемых за счет сторонних источников, включая бюджетные, мероприятий либо сообщает об отсутствии такой информации.

Представленный заявителям ответ АО «Газпром газораспределение Курган» не может являться мотивированным, поскольку не содержит оснований для отказа в выдаче технических условий, предусмотренных п.14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям, не представлена информация заявителю о примерных сроках появления технической возможности подключения объектов капитального строительства к сети газораспределения исполнителя. Представленный заявителям ответ АО «Газпром газораспределение Курган» не может являться мотивированным, поскольку не содержит основания для отказа в выдаче технических условий, предусмотренного пунктом 14 Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения.

Согласно письменным пояснениям АО «Газпром газораспределение Курган» от 07.02.2020 года № ГК-1.1-419) должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о выдаче/отказе в выдаче технических условии на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, является - заместитель главного инженера- начальник технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган» <…>

В соответствие с разделом 4 Должностной инструкции заместителя главного инженера-начальника технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган», утвержденной 18.02.2019 года генеральным директором АО «Газпром газораспределение Курган» <…>, Положением о техническом отделе АО «Газпром газораспределение Курган», утвержденного 01.03.2018 г. (в частности: пункт 4.35 раздела 4), на <…>возложена обязанность по подготовке и выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к газораспределительным сетям, реконструкцию, капитальный ремонт газораспределительных сетей и т.п.

В ходе рассмотрения дела должностное лицо <…> представил письменные пояснения, в которых указал, что решение об отказе в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) частного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, СНТ “Зенит”, <…>, принято им законно и обоснованно – в связи с отсутствием сетей газораспределения исполнителя или третьих лиц в месте расположения заявителя. При этом при выдаче отказа заявителю, неверно была применена формулировка письменного отказа, вместо отказа в выдаче технических условий Общество сообщило о готовности выдать технические условия после ввода в эксплуатацию строящейся сети газораспределения. Заявил ходатайство об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного деяния и ограничится устным замечанием, в связи с тем, что в сентябре 2019 года после пуска в эксплуатацию сети газораспределения ПК «Тюльпан Газ» <…>получил технические условия и договор о подключении (технологическом присоединении) к сетям газораспределения, претензий не имеет. В ходе рассмотрения дела свою вину признал.

В действиях должностного лица АО «Газпром газораспределение Курган» <…>выразившиеся в немотивированном отказе на заявление гражданина <…> о выдаче технических условий, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Время совершения административного правонарушения: 10.06.2019 года (отказ в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения <…>).

Субъектом правонарушения является должностное лицо - заместитель главного инженера-начальник технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган» <…>.

Объектом правонарушения являются общие и специальные правила порядка подключения (технологического присоединения) к газораспределительным сетям.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, составляют действия должностного лица АО «Газпром газораспределение Курган» <…>, выразившиеся в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей, что привело к немотивированному отказу в выдаче технических условий на подключение к сетям газораспределения объектов капитального строительства гражданину <…> к сетям природного газа частного жилого дома, расположенного по адресу: г. Курган, СНТ «Зенит», <…>.

У должностного лица АО «Газпром газораспределение Курган» <…> имелась возможность не нарушать требования действующего законодательства Российской Федерации, а также, возложенные на него трудовым договором и должностной инструкцией служебные обязанности, однако <…> допустил указанное нарушение.

Срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент составления протокола об административном правонарушении не истек (истекает 10.06.2020 г.)

Правонарушение совершенное должностным лицом АО «Газпром газораспределение Курган» <…>, совершено впервые, ранее к административной ответственности антимонопольным органом не привлекался.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, следовательно, установление административного наказания и определение его размера в каждом конкретном случае должно основываться на принципах справедливости наказания, его соразмерности совершенному правонарушению (ст. 3.1 КоАП РФ).

Оценив доказательства на основании статьи 26.11 КоАП РФ по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, оценив конкретные обстоятельства и характер совершения правонарушения, руководствуясь законом и правосознанием, должностное лицо приходит к выводу о том, что данное административное правонарушение не может быть признано малозначительным по следующим основаниям.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

С учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, оснований, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, не установлено.

Не усматривая оснований для применения норм о малозначительности по настоящему делу, должностное лицо Курганского УФАС России исходит также из позиции Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 17.01.2013 гола № 1-П (далее - Постановление КС РФ).

Из Постановления КС РФ следует, что освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (статья 1.2 КоАП РФ).

КоАП РФ допускает возможность освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, когда действие или бездействие хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного деяния и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений (статья 2.9). В тоже время административное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из личности и имущественного положения привлекаемого к административной ответственности лица.

Данные выводы разделяются Верховным Судом РФ и Высшим Арбитражным Судом РФ (пункты 18 и 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 года № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", пункт 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Таким образом, оснований для применения статей 2.9. и 4.1 КоАП РФ должностное лицо Курганского УФАС России не усматривает.

В связи с этим, характер и степень общественной опасности конкретного деяния позволяют говорить о наличии оснований для привлечения должностного лица АО «Газпром газораспределение Курган» <…> к административной ответственности в виде административного штрафа.

Размер штрафа определенный в соответствии с требованиями КоАП РФ, отвечает требованиям соразмерности наказания с характером административного правонарушения и обеспечивает индивидуализацию, и справедливость наказания <…> за совершенное правонарушение.

Учитывая характер правонарушения, при наличии одного смягчающего обстоятельства, в отсутствие отягчающих, исключительных обстоятельств, руководствуясь статьями 3.5, 9.21, 23.48 КоАП РФ, должностное лицо Курганского УФАС России,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать должностное лицо АО «Газпром газораспределение Курган» - заместителя главного инженера –начальника технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган» <…> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Применить к должностному лицу АО «Газпром газораспределение Курган» - заместителю главного инженера –начальнику технического отдела АО «Газпром газораспределение Курган» <…> меру административной ответственности в виде штрафа в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

Извещение Наименование получателя платежа:

ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) р/с 40101810000000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курганской области г. Курган БИК 043735001.

Начисление платежа:

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140; ОКТМО 37 701 000

Наименование платежа: Административный штраф по постановлению № 46 от 28.05.2020 года за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя -

начальник отдела <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны