Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении ГОУ ВПО "Шадрински... от 11 февраля 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя Курганского УФАС России;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Член комиссии:
Чуриков В.В. – государственный инспектор;
- ответчика:
- ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» Кусляева Д.А. (доверенность № 2/09 от 29.07.2009) и Грязнова А.Н. (доверенность № 2/09 от 29.07.2009);
- заявителя:
ООО ПКК «Лига-Сервис» Ольшукова В.С. (доверенность № 3 от 30.10.2009),
рассмотрев жалобу ООО ПКК «Лига-Сервис» на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», и осуществив внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов),

Установила:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ПКК «Лига-Сервис» (вх. № 4659 от 26.10.2009) на действия государственного заказчика ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» и аукционной комиссии при размещении заказа на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Представитель заявителя подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и пояснил:
Действия аукционной комиссии по отклонению заявки ООО ПКК «Лига-Сервис» неправомерны. В аукционной документации содержатся требования нарушающие Федеральный закон о размещении заказов.
Представитель заказчика представил письменные возражения на жалобу и пояснил, что ООО ПКК «Лига-Сервис» отказано в допуске к участию в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации к качеству работ и установленным показателям, связанным с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, а именно: представленное в заявке предложение по функциональным, качественным характеристикам работ не содержит наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначение изделий, номенклатурные коды, шифры, указания на соответствие ГОСТу).
В результате рассмотрения жалобы установлено:
Государственным заказчиком является ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт».
Предмет аукциона – выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Извещение о проведении аукциона размещено на официальном сайте 25.09.2009.
На момент рассмотрения жалобы проведена процедура рассмотрения заявок (протокол от 16.10.2009).
На аукцион поступило 9 заявок: ООО «ЭлитСтрой»; ООО «Аруна»; ООО «Уралгражданстрой», ООО «Эбис»; ООО ПКК «Лига-Сервис»; ООО «Меридиан»; ООО «КурганГлавСтрой»; ООО «Уралхимзащита»; ООО «ИнвестСтройПроект».
В результате рассмотрения к участию в аукционе допущены заявки: ООО «ИнвестСтройПроект»; ООО «Аруна»; ООО «Уралхимзащита»; ООО «Уралгражданстрой».
В соответствии с ч.2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.
В соответствии с п.2 аукционной документации указано, что описание работ должно быть изложено на русском языке и должно отражать все их количественные и качественные характеристики с указанием полных наименований материалов, используемых при выполнении работ (обозначения изделий, номенклатурные коды, шифры, с указанием на соответствие ГОСТу).
В документации сделана ссылка на проект, в котором указаны технические характеристики подрядных работ. Отсутствие в аукционной заявке описания работ с указанием материалов приводит к невозможности установить качество работ, предлагаемых участником.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Доводы заявителя о том, что заказчик установил в документации об аукционе технически невыполнимые сроки выполнения работ, неправомерный порядок формирования цены контракта, незаконные требования по внесению денежных средств в качестве обеспечения заявки, несостоятельны.
Установленные заказчиком требования к оформлению заявки в п. 17 документации об аукционе (форма заявки на участие в аукционе) – «Заявка заполняется на русском языке на листах формата А4 с одной стороны листа с книжной ориентацией страницы левое полене менее трех сантиметров шрифтом размером по высоте не менее двух миллиметров и не более трех миллиметров, межстрочный интервал не менее двух миллиметров и не более пяти миллиметров», не является основанием для отклонения заявки.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено нарушение ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, а именно: в протоколе проведения открытого аукциона № 14/2009-ао от 19.10.2009 года указано, что «цена государственного контракта составляет 2 500 000 рублей 00 копеек».
В соответствии с ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, государственный или муниципальный контракт заключается с учетом положений настоящего Федерального закона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, по начальной (максимальной) цене контракта (цене лота), указанной в извещении о проведении аукциона, или по согласованной с указанным участником аукциона и не превышающей начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) цене контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 34-36, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Курганского УФАС России

Решила:

1. Признать жалобу ООО ПКК «Лига-Сервис» необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии - ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт», нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Заказчику, аукционной комиссии – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» выдать предписание.
4. Отозвать требование Курганского УФАС о приостановлении размещения государственного заказа.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Предписание

Комиссия Курганского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Курганской области (далее Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Председатель – Коновалов М.А. – зам. руководителя;
Зам. председателя – Харина Н.М.- начальник отдела контроля размещения госзаказа и антимонопольного контроля органов власти;
Члены комиссии:
Чуриков В.В. - государственный инспектор.
Руководствуясь ст. 17 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», на основании своего решения от 31.07.2009 по делу 05-02/117-09,

Предписывает:

1. Заказчику – ГОУ ВПО «Шадринский государственный педагогический институт» устранить нарушения ч. 6 ст. 36 Федерального закона о размещении заказов, допущенные при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту наружных тепловых сетей здания общежития ШГПИ.
Для чего:
- исключить из протокола проведения открытого аукциона № 14/2009-ао от 19.10.2009 года формулировку: «цена государственного контракта составляет 2 500 000 рублей 00 копеек»;
2. О выполнении настоящего предписания в письменном виде (с приложением документов, свидетельствующих о выполнении предписания) сообщить в Курганское УФАС России в срок не позднее 16.11.2009 года.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев.
Комиссия Курганского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны