Постановление №58 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 58 о назначении административного наказания... от 9 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

<…>

​<…>

Прокурору Макушинского района младшему советнику юстиции

<…>

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 58

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.32.5-21/2021

об административном правонарушении

 

09  июня  2021 года                                                                                    г. Курган

 

Заместитель руководителя управления – начальника отдела закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области <…>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 12.03.2020 года Прокурора Макушинского района младшего советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.32.5-21/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица- Бывшего Главы Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…>, (<…>),

УСТАНОВИЛА:

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-21/2021 рассмотрено

в присутствии <…> (предъявлен паспорт),

  в присутствии представителя Прокуратуры области <…> (предъявлено служебное удостоверение).

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенным 12.03.2021 года Прокурора Макушинского района младшего советника юстиции <…> возбуждено дело об административном правонарушении, по части 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица – Бывшего Главы Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района  <…>.

Как усматривается из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, прокуратурой Макушинского района Курганской области проведена проверка соблюдения федерального законодательства в сфере своевременного исполнения государственными, муниципальными заказчиками обязательств по контрактам (договорам), заключенными с субъектами предпринимательства в деятельности бывшего  МУ «Администрации Обутковского сельсовета» (далее – Заказчик).

В результате проведения указанной проверки прокуратурой Макушинского района Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

Согласно пункта 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о контрактной системе государственный заказчик - государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.

Согласно положениям пункта 8 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный контракт -  гражданско-правовой договор, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги и который заключен от имени муниципального образования (муниципальный контракт) муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд.

На основании п. 13, 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается, в том числе, обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа.

Положениями статей 309 и 314 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, в установленный обязательством срок.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-21/2021 установлено, что 18.06.2020 г. между Заказчиком и ИП <…> (далее – Подрядчик) заключен договор подряда № 467 (далее – договор).

В соответствии с п. 1.1 договора Заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательство выполнить следующие работы: устройство колодца  и врезка в существующий водопровод с устройством водоподъемного оборудования согласно спецификации № 27 от 16.06.2020 г. по адресу: Курганская область, Макушинский район, с.Обутковское.

Пунктом. 2.1 договора установлено, что общая стоимость работ составит: 253 250 (Двести пятьдесят три тысячи двести пятьдесят) руб. 00 коп.

Согласно пунктам 2.2, 2.3 договора заказчик оплачивает аванс в размере 30% - 75975 (семьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят пять) руб. 00 коп. Оставшаяся стоимость работ оплачивается Заказчиком согласно акта приемки выполненных работ в десятидневный срок, после выполнения работ и подписания акта выполненных работ.

Аванс в размере 30% на сумму 75975 (семьдесят пять тысяч девятьсот семьдесят пять) руб. 00 коп. внесен Заказчиком на счет Подрядчика 14.07.2020 г. (платежное поручение № 641979 от 14.07.2020).

Как следует из представленных материалов, работы были выполнены Подрядчиком в соответствии с условиями договора.

 Работы Заказчиком приняты, о чем свидетельствует акт выполненных работ № 137 от 07.09.2020 г., который подписан Сторонами.

В соответствии с вышеизложенными условиями договора оплату выполненных работ надлежало произвести Заказчику в период с 08.09.2020 г. по 17.09.2020 г.

Вместе с тем оплата выполненных работ, предусмотренная условиями договора не произведена в обусловленный договором срок.

Таким образом, 18.09.2020 г. образовалась задолженность заказчика перед подрядчиком по оплате исполненных работ по договору № 467 от 18.06.2020 г.

Частичная оплата за выполненные работы произведена лишь 08.10.2020 г. в сумме 154 025 руб., что подтверждается платежными поручениями № 197788 от 08.10.2020 г., № 197787 от 08.10.2020 г.

Остаток задолженности по состоянию на 10.03.2021 составил 23 250 руб. (двадцать три тысячи двести пятьдесят рублей).

Согласно ответа Администрации Макушинского Муниципального округа на запрос Курганского УФАС России от 17.05.2021 №05-04/1590-12, на счетах МУ Администрации Обутковского сельсовета в период 08.09.2020 г. по 17.09.2020 г.  имелись денежные средства в необходимом размере для погашения задолженности по договору подряда № 467 от 18.05.2020.

 Данная информация подтверждается ведомостями по движению свободного остатка средств бюджета за 07.09.2020 г. (остаток доступный к распределению на начало дня составлял 164 600,86), за 08.09.2020 г. (остаток доступный к распределению на начало дня составлял 164 609,93), за 09.09.2020 г. (остаток доступный к распределению на начало дня составлял 164 609,93), за 10.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 149 390,92), за 11.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 149 421,42), за 14.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 251 613,66), за 15.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 251 696,20), за 16.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 160 665,07), за 17.09.2020 г. (остаток, доступный к распределению, на начало дня составлял 161 870,07)

Анализируя представленные документы и информацию, учитывая наличие денежных средств на счете МУ Администрации Обутковского сельсовета на момент возникших обязательств по оплаты за выполненные работы, должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу о нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты по договору подряда № 467 от 18.05.2020. Установленные факты не опровергнуты должностным лицом заказчика.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 1 статьи 7.32.5 КоАП нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу статьи 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделен уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В соответствии с решениями Обутковской сельской Думы Макушинского района Курганской области №№ 4,5 от 02.03.2017 <…> избран Главой Обутковского сельсовета Макушинского района Курганской области с 02.03.2017.

На основании Закона Курганской области от 23.06.2020 № 49 «О преобразовании муниципальных образований путем объединения всех поселений, входящих в состав Макушинского района Курганской области, во вновь образованное муниципальное образование- Макушинский муниципальный округ Курганской области», а также на основании решения Думы Макушинского муниципального округа Курганской области от 25.11.2020 № 29 МУ Администрации Обутковского сельсовета ликвидируется до 01.06.2021.

В соответствии с решением Думы Макушинского муниципального округа Курганской области от 23.12.2020 № 69 с 23.12.2020 прекращены полномочия Главы Обутковского сельсовета Макушинского района <…>.

Таким образом, на момент подписания договора подряда № 467 от 18.05.2020 и акта выполненных работ № 137 от 07.09.2020 г. <…> являлся должностным лицом – Главой Обутковского сельсовета.

Следовательно, субъектом правонарушения является должностное лицо - Бывший Глава Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…>, <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъективной стороной правонарушения, совершенного <…> является вина в форме неосторожности.

Вина <…> в совершении административного правонарушения подтверждена материалами дела и состоит в том, что у него имелась возможность для соблюдения требований п.2 ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в связи необходимостью соблюдения требований законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг.

При этом объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом-  бывшего Главы Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…> срока оплаты оказанных услуг.

Место совершения правонарушения: Курганская область, Макушинский район, с.Обутковское, ул.Т.Дрязгова, д.9.

Временем совершения административного правонарушения является: 00 час. 01 мин. 18.09.2020 г.

В соответствии с вышеизложенным, в действиях должностного лица – бывшего Главы Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.5-21/2021 не истек, истекает 18.09.2021 г.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ), не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело об административном правонарушении в отношении бывшего Главы Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…> полагаю, что основания для освобождения его от административной ответственности, предусмотренной  ч. 1 статьи 7.32.5  КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.              

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.       

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.                                                                          В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).             В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.                                               Существенная угроза охраняемых общественных отношений в рассматриваемом случае выразилась не в наступлении каких-либо неблагоприятных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей.                                              

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, является формальным. Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вре     да.

Материалы административного дела не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.     

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным ст. 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

1. Признать должностное лицо – бывшего Главу Муниципального учреждения Администрации Обутковского сельсовета Макушинского района <…>, (<…>), виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 2. Назначить <…> наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей (тридцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Реквизиты счета:

<…>.

Начисление платежа:

<…>

    Оплата штрафа по постановлению № 58 от 09.06.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

   Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа. 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны