Решение №045/10/18.1-314/2022 решение от 27 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее – Комиссия Курганского УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:

Председатель Комиссии – . – руководитель управления  Курганского УФАС России;

члены Комиссии: 

. – заместитель начальника отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России;

 – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Курганского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «» (вх. № 5465-ЭП/22 от 28.12.2022 г.) на действия заказчика в лице ПАО «» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических веществ для нужд Курганской  (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru) в порядке статьи 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя Заявителя:

 действующего на основании доверенности от 09.01.2023 г. (участвовал посредством видеоконференцсвязи),

-  действующего на основании доверенности от 09.01.2023 г. (участвовал посредством видеоконференцсвязи),

-  действующей на основании доверенности от 09.01.2023 г. (участвовал посредством видеоконференцсвязи)

в присутствии представителя ПАО «» –  действующей на основании доверенности № 29 от 30.12.2021 г.,

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «» на действия заказчика в лице ПАО «» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических веществ для нужд Курганской » (извещение № на сайте www.zakupki.gov.ru), соответствующая требованиям части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В своей жалобе Заявитель указал, что закупочная комиссия неправомерно отказала ООО «» в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

- обязательное положительное заключение использования предлагаемого реагента на аналогичном оборудовании и воде, имеющей аналогичные физико-химические показатели качества;

- должен быть выполнен подбор оптимальной дозы ингибитора для снижения удельной загрязненности поверхности нагрева сетевых подогревателей. Ввиду отсутствия стендовых и промышленных испытаний применение ингибиторов Оптион не допускается.

 в связи с несоответствием технического предложения требованиям документации о Закупке, поскольку участниками Закупки предлагаются к поставке эквивалентные товары, не согласованные с функциональным заказчиком.

ООО «» считает, что комиссия ПАО «» необоснованно отклонило заявку ООО «», поскольку предлагался к поставке эквивалентный товар, таким образом действия комиссии противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной по основаниям, представленным в письменных возражениях на жалобу (вх. № 89/23 от 11.01.2023).

Проанализировав представленные материалы, Комиссия Курганского УФАС России пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы, в том числе, на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

В силу части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, является Положение о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденное Советом директоров ПАО «К» (Протокол заседания Совета директоров № КГК – 24/2022 от «11» ноября 2021) и размещенного в единой информационной системе (далее - Положение).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

На основании пункта 1 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом, а именно в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

13.12.2022 года на официальном сайте в сети «Интернет» размещено извещение № и документация о проведении  аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических веществ для нужд Курганской » (далее – закупочная документация).

Начальная (максимальная) цена договора 6 075 000,00 рублей.

Дата начала срока подачи заявок – 05.12.2022.

Дата окончания приема заявок – 19.12.2022.

На участие в аукционе поступило четыре заявки которым присвоены номера: 1, 2, 3, 4.

Участникам закупки, подавшим заявки под номерами 3 и 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Участники закупки, подавшие заявку под номерами 1 и 2, допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протокола № Аукцион 100/2022 от 28.12.2022 участнику по №4 (Заявитель) указаны основания недопуска (обязательное положительное заключение использования предлагаемого реагента на аналогичном оборудовании и воде, имеющей аналогичные физико-химические показатели качества; должен быть выполнен подбор оптимальной дозы ингибитора для снижения удельной загрязненности поверхности нагрева сетевых подогревателей. Ввиду отсутствия стендовых и промышленных испытаний применение ингибиторов Оптион не допускается).

В соответствии с частью 9. статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6.3.1 Положения о закупке организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет, в том числе:

b) требования к участкам и порядку подтверждения или соответствия установленным требованиям.

В соответствии с извещением о проведении закупки в техническом задании указано:

Пункт 1

№ п.п

Наименование МТР

Марка, ГОСТ, ТУ, размер

Ед. изм

Кол-во

Грузополучатель: ПАО «», 

КПП грузополучателя: 450132002, Адрес грузополучателя: 640021, г. Курган, пр. Конституции, 29.

Контактный телефон – (3522) 48-93-59

1

Ингибитор АКВАРЕЗАЛТ-1010 (т)

(ТУ 2415-003-82238837-2011. п/п бочки по 250 кг. тара невозвратная. маркировка, паспорт качества, сертификат, согласно графику поставок )

т

7,5

Пункт 3. Предлагаемая продукция должна полностью соответствовать требованиям технического задания (пункт 1 аукциона). Предложения участника, не соответствующие требованиям технического задания служит основанием для отклонения предложения Участника.

Пункт 5.5. Подача альтернативных предложений не допускается. Подача эквивалента допускается.

Таким образом, положениями закупочной документации предусмотрена поставка эквивалентного товара.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что ООО «Эконэнерго» в составе заявке представлено следующее техническое предложение:

№ п.п

Наименование МТР

Марка, ГОСТ, ТУ, размер

производитель

Кол-во

Грузополучатель: ПАО «

КПП грузополучателя: 450132002, Адрес грузополучателя: 640021, г. Курган, пр. Конституции, 29.

Контактный телефон – (3522) 48-93-59

1

Ингибитор Оптион-770-28

ТУ 20.59.59-052-24210860-2019, п/п бочка по 250 кг. Тара невозвратная, маркировка, паспорт качества, сертифика, согласно графику поставок

ООО «» Россия/Российская Федерация

7,5

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснила, что заявка участника закупки ООО «» отклонена ввиду несоответствия требованиям, установленном в техническом задании ПАО «», поскольку на основании паспорта качества №404 реагент Оптион-707-28 невозможно седлать вывод, что является ли данный ингибитор эквивалентом Акварезалт-1010, так как технические условия на него не представлены, а данные, имеющиеся в паспорте качества, недостаточны для признания его эквивалентом.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу пункта 1 Технического задания предлагаемая продукция должна полностью соответствовать требованиям технического задания (пункт 1 аукциона). Предложения участника, не соответствующие требованиям технического задания служит основанием для отклонения предложения Участника.

В пункте 5.5. Подача альтернативных предложений не допускается. Подача эквивалента допускается.

В соответствии с пунктом 1 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018 г.), для целей информационного обеспечения закупки в документации о закупке должны содержаться достаточные сведения в том числе об объекте закупки, позволяющие потенциальному участнику сформировать свое предложение.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив Техническое задание, техническое предложение ООО «», представленное Заявителем в составе заявки на участие в аукционе, приходит к выводу о том, что Заявителем к поставке указан «эквивалент» с параметрами, техническими характеристиками, требуемыми Заказчиком в закупочной документации, что соответствует требованию Заказчика.

Основания указанные в протоколе «обязательное положительное заключение использования предлагаемого реагента на аналогичном оборудовании и воде, имеющей аналогичные физико-химические показатели качества; должен быть выполнен подбор оптимальной дозы ингибитора для снижения удельной загрязненности поверхности нагрева сетевых подогревателей. Ввиду отсутствия стендовых и промышленных испытаний применение ингибиторов Оптион не допускается» отсутствует в Техническом задании, документации.

В пункте 1  Технического задания указано: Предложения участника, не соответствующие требованиям технического задания служит основанием для отклонения предложения Участника. В протоколе №Аукцион 100/2022 от 28.12.2022 указано иное основание отклонения заявки, не указанное документации.

Учитывая изложенное, Комиссия Курагснкого УФАС России приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия комиссии ПАО «», отклонившего заявку ООО «» по основаниям указанным в простоколе №КТЭЦ Аукцион 100/2022 заседания Закупочной комиссии по оценке заявок и выбору Победителя закупочной процедуры от 28.12.2022, противоречат пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Следовательно, оснований для отклонения заявки заявителя, предложившего к поставке «эквивалент» - Ингибитор Оптион-770-28» у комиссии ПАО «» не было.

Выявленные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с подпунктом "а" пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Данные обстоятельства в своей совокупности являются достаточными для выдачи обязательного для исполнения предписания об аннулировании торгов.

Руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Курганского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «» на действия заказчика в лице ПАО «» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку химических веществ для нужд Курганской» (извещение № ) обоснованной.
  2. Признать в действиях закупочной комиссии заказчика в лице ПАО «Курганская генерирующая компания» выявлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику - ПАО «», его закупочной комиссии, оператору электронной площадки – РТС-тендер обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений путем аннулирования торгов.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении заказчика – ПАО «» (его должностных лиц).

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

                                                                                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны