Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/01/18.1-11/2021 о нарушении процедур... от 30 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 045/01/18.1-11/2021

о нарушении процедуры торгов

 

30 июня 2021 г. г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:

Заместитель председателя Комиссии – <...> – заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<...> – заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области

<...>– старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,

в присутствии представителя индивидуального предпринимателя Акопяна Гиоргия Сергеевича (далее – ИП Акопян С.Г., Заявитель) – <...> (доверенность от 29.06.2021 г.);

в присутствии представителя государственного бюджетного учреждения «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» (далее – ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор») – <...>(доверенность от 11.01.2021 г.)

Рассмотрев жалобу № 045/01/18.1-11/2021 на действия закупочной комиссии Заказчика – ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор», при проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба на 3 квартал 2021 года в соответствии с техническим заданием (извещение № 32110325793), в соответствии с частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ИП Акопяна Г.С., на действия закупочной комиссии ЗаказчикаГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» (далее – Организатор торгов), при проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба на 3 квартал 2021 года в соответствии с техническим заданием (извещение № 32110325793).

По мнению Заявителя закупочная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, так как предлагаемый им товар соответствовал характеритистикам, установленным в документации об аукционе, а также ГОСТу, на основании которого были установлены характеристики к товару.

Просит признать жалобу обоснованной и выдать организатору торгов предписание об устранении допущенных нарушений.

Представитель ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» с доводом жалобы не согласился, указал, что закупочная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя в связи с тем, что Заявитель в своей заявке указал ГОСТ предполагаемого к поставке товара не соответствующий ГОСТу, указанному в аукционной документации.

Комиссия Курганского УФАС России, изучив представленные документы, приходит к следующему выводу.

Пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) предусмотрено, что целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (Положением о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений данного Федерального закона.

Частью 3.1 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что конкурентные закупки осуществляются следующими способами:

1) путем проведения торгов (конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс), аукцион (открытый аукцион, аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок (запрос котировок в электронной форме, закрытый запрос котировок), запрос предложений (запрос предложений в электронной форме, закрытый запрос предложений);

2) иными способами, установленными положением о закупке и соответствующими требованиям части 3 указанной статьи.

Согласно части 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 данного Федерального закона.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что жалоба ИП Акопяна С.Г. содержит все основания для рассмотрения ее в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

27.05.2021 г. на сайте Единой информационной системы в сфере закупок, а также на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» опубликовано извещение № 32110325793 о проведении аукциона в электронной форме на поставку хлеба на 3 квартал 2021 года в соответствии с техническим заданием.

Начальная (максимальная) цена договора – 1 023 298 руб. 46 коп.

Дата начала срока подачи заявок – 28.05.2021 г.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.06.2021 г.

Дата рассмотрения первых частей заявок – 16.06.2021 г.

Дата рассмотрения вторых частей заявок – 18.06.2021 г.

Дата подведения итогов – 18.06.2021 г.

Из статьи 4 документации об аукционе в электронной форме (далее – Документация), следует, что Комиссия по закупкам отказывает участнику закупки в допуске к участию в процедуре закупки в следующих случаях:

- выявлено несоответствие участника хотя бы одному из требований, перечисленных в п. 3.2. настоящей Документации;

- участник закупки и (или) его заявка не соответствует иным требованиям документации о закупке или настоящего Положения;

- участник закупки не представил документы, необходимые для участия в процедуре закупки;

- в представленных документах или в заявке указаны недостоверные сведения об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах;

- участник закупки не предоставил обеспечение заявки на участие в закупке, если такое обеспечение предусмотрено документацией о закупке;

Из пункта 14.2 статьи 14 Документации следует, что первая часть заявки на участие в аукционе должна включать:

14.2.1. согласие на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с условиями, установленными аукционной документацией;

14.2.2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, электронный адрес официального сайта производителя товара в телекоммуникационной системе «Интернет» (при наличии).

Согласно разделу V Документации, являющимся техническим заданием, Заказчику необходим к поставке товар со следующими характеритисками:

 

п/п

Наименование

Характеристика

1

2

3

1.

Хлеб пшеничный 1 сорт

Изготовлен из пшеничной муки 1 сорта, ГОСТ 58233-2018, без ГМИ

Свежеиспечен.

Форма: соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов;

Поверхность: Без крупных трещин и подрывов

Цвет: От светло-желтого до темно-коричневого

Состояние мякиша: Пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный, после легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форм, Без комочков и следов непромеса;

пористость: Развитая, без пустот и уплотнений

Вкус: Свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

2.

Хлеб ржано-пшеничный

Из муки ржано-пшеничной, ГОСТ 2077-84, без ГМИ

Свежеиспечен

Форма: Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Поверхность: гладкая, без крупных трещин и подрывов

Цвет: от светло-коричневого до темно-коричневого.

Состояние мякиша: Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса, пористость Развитая, без пустот и уплотнений.

Вкус: Свойственный данному виду изделия

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха

Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

3.

Батон нарезка

Из муки пшеничной в/с, ГОСТ 31805-2018, батон нарезной (нарезка), фасовка 0,300 гр.

Форма: соответствующая виду изделия

Цвет: от светло-желтого до темно-коричневого

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, без следов непромеса.

Вкус: Свойственный данному виду изделия

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха

Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

 

Согласно протоколу № 32110325793-01 рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 16.06.2021 г., по окончании срока подачи заявок было подано 3 (три) заявки, которым были присовены следующие номера: 3026, 8830, 6494.

При этом, участнику с номером заявки 3026 (ИП Акопян С.Г.) было отказано в допуске для дальнейшего участия в аукционе, в связи с нарушением им подпункта 14.2.2. пункта 14.2 статьи 14 Документации, а именно: ГОСТы, указанные в позициях № 1 и № 2 не соотвествуют ГОСтам, указанным Заказчиком в техническом задании.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Кроме того, как следует из части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик;

- описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закпках.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком, при описании объекта закупки, используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Из представленных ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор» документов следует, что ИП Акопян Г.С. в своей заявке предложил к поставке товар со следующими харктеристиками:

 

Хлеб пшеничный 1 сорт

Хлеб Пшеничный из муки 1 сорта. Изготовлен из пшеничной муки 1 сорта, ГОСТ 31805-2018, без ГМИ

Свежеиспечен, вес 0,6 кг

Форма: соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, с несколько выпуклой верхней коркой, без боковых выплывов;

Поверхность: Без крупных трещин и подрывов

Цвет: От светло-желтого до темно- коричневого

Состояние мякиша: Пропеченный, не влажный на ощупь. Эластичный, после легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форм. Без комочков и следов непромеса;

Пористость: Развитая, без пустот и уплотнений

Вкус: Свойственный данному виду изделия, без постороннего привкуса

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха.

Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

Хлеб ржано-пшеничный

Хлеб ржано-пшеничный «Дарницкий»,

Из муки ржано-пшеничной, ГОСТ 26983-2015 «Хлеб Дарницкий. Технические условия», без ГМИ

Свежеиспечен, вес 0,6 кг

Форма: Соответствующая хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Поверхность: гладкая, без крупных трещин и подрывов

Цвет: от светло-коричневого до темно- коричневого;

Состояние мякиша: Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш принимает первоначальную форму. Без комочков и следов непромеса,

Пористость: Развитая, без пустот и уплотнений.

Вкус: Свойственный данному виду изделия

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

Батон нарезка

Батон Нарезной

Из муки пшеничной в/с, ГОСТ 31805-2018, батон нарезной (нарезка), фасовка 0,3 кг.

Форма: соответствующая виду изделия

Цвет: от " светло-желтого до темно- коричневого

Состояние мякиша: пропеченный, не влажный на ощупь, без следов непромеса.

Вкус: Свойственный данному виду изделия

Запах: Свойственный данному виду изделия, без постороннего запаха Упакован в индивидуальную упаковку, полиэтиленовая пленка или лакированный целлофан.

Срок реализации 24 часа.

 

Из вышеизложенного следует, что ИП Акопян С.Г. в своей заявке к таким товарам как «хлеб пшеничный 1 сорт» и «хлеб ржано-пшеничный» указал ГОСТы, не соответсвующие ГОСТам, указанным Заказчиком, а именно: Заявителем были указаны ГОСТы 31805-2018 и 26983-2015, в то время как Заказчиком в техническом задании документации об аукционе установлены ГОСТы 58233-2018 и 2077-84.

Довод ИП Акопян С.Г. о том, что товар, произведенный по ГОСТ 58233-2018 и ГОСТ 31805-2018 обладает одинаковым составом, физико-химическими показателями, имеет одинаковый срок и условия хранения и является идентичным не соответствует действительности, поскольку ГОСТ 58233-2018 распространяется на хлеб из пшеничной муки (хлебобулочное изделие), а ГОСТ 31805-2018 распространяется на хлебобулочные изделия из пшеничной хлебопекарной муки.

ГОСТ 2077-84 распространяется на хлеб, вырабатываемый из ржаной обойной, обдирной, сеяной муки или из смеси различных сортов ржаной и пшеничной муки, с добавлением солода, сахара, патоки и другого сырья в соответствии с рецептурой для каждого вида хлеба, а ГОСТ 26983-2015 распространяется на дарницкий хлеб, предназначенный для непосредственного употребления в пищу, а также как сырье для производства панировочных сухарей, сухарей, гренок и т.д.

Хлеб дарницкий, в свою очередь, вырабатывается из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной первого сорта и другого сырья подовым и формовым согласно ГОСТ 26983-86.

Кроме того, Заявителем не были обжалованы положения закупочной документации.

Как следует из пояснений представителя ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор», закупочная комиссия Заказчика, в соответствии со статьей 4 Документации, обязана отстранить участника от процедуры закупки, если выявлен факт несоответствия заявки участника требованиям документации об аукционе.

Таким образом, закупочная комиссия Заказчика приняла обоснованное решение об отказе в допуске к участию в аукционе ИП Акопян С.Г. на основании подпункта 14.2.2. пункта 14.2 статьи 14 Документации, по причине указания участником аукциона в своей заявке ГОСТов, не соответствующих ГОСТам, установленным в документации об аукционе в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии Заказчика Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельнывсмми видами юридических лиц».

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Курганского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Жалобу ИП Акопян С.Г. признать необоснованной.

2. В действиях Заказчика в лице ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор», а также закупочной комиссии Заказчика, нарушений Закона о закупках, не выявлено.

3. Заказичку в лице ГБУ «Психоневрологический интернат «Зеленый бор», а также закупочной комиссии Заказчика, предписание об устранении нарушений законодательства о закупках, не выдавать.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны