Постановление №045/04/7.31-140/2021 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 128 о назначении административного наказания... от 2 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 128

о назначении административного наказания по делу

045/04/7.31-140/2021

об административном правонарушении

 

02 декабря 2021 года г. Курган

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <...>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ материалы дела № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – специалиста по закупкам Государственного бюджетного учреждения «Шадринская больница скорой медицинской помощи» (далее - ГБУ «Шадринская БСМП») <...>, по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.31-140/2021 рассмотрено:

- в отсутствие специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>, (направлено ходатайство о рассмотрении данного административного дела без участия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (вх. 4941 от 01.12.2021г.)).

Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, устанавливающей порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В случае неявки лица привлекаемого к административной ответственности, дело № 045/04/7.31-140/2021 может быть рассмотрено в отсутствие данного лица в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ.

В материалах дела имеются доказательства того, что <...> надлежащим образом была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении и назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 045/04/7.31-140/2021 от 02.11.2021 г. получено 11.11.2021 г., что подтверждается данными внутрироссийского почтового идентификатора, размещенным на официальном сайте ФГУП «Почта России» pochta.ru (80085666735196).

При этом рассмотрение административного дела № 045/04/7.31-140/2021 было назначено должностным лицом Курганского УФАС России на 02 декабря 2021 года.

При таких обстоятельствах административный орган вправе рассмотреть дело об административном правонарушении при отсутствии лица (его защитника), привлекаемого к административной ответственности.

В связи с этим, должностное лицо считает возможным рассмотрение дела № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении в отсутствие должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>.

На основании имеющихся материалов установлено следующее.

Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в действиях ГБУ «Шадринская БСМП» установлено нарушение требований Закона о контрактной системе.

В адрес Курганского УФАС России направлена информация выездной плановой проверки от 18.06.2021 г. № 43-45-19/45-57, согласно которой должностным лицом заказчика ГБУ «Шадринская БСМП» допущено нарушение положений части 3 статьи 7, части 2 статьи 103, части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе.

ГБУ «Шадринская БСМП» не направлены для включения в реестр контрактов единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС), следующие документы и информация:

1. По контракту с реестровым номером 2450200319320000138 не направлены для включения в реестр контрактов:

- информация о стране происхождения следующего товара, поименованного в контракте:

- «установка климатическая» (страна происхождения - Китай);

-«принтер для печати медицинских изображений» (страна происхождения - Бельгия);

- «стекло просвинцованное» (страна происхождения - Россия);

-«инъектор для введения контрастного вещества» (страна происхождения - Германия);

-«источник бесперебойного питания для КТ-системы» (страна происхождения - Россия);

-«источник бесперебойного питания для рабочей станции» (страна происхождения - Китай);

- «набор средств радиационной защиты» (страна происхождения - Россия);

-информация об изменении условий контракта на основании дополнительных соглашений от 01.10.2020 г. № 1, от 01.10.2020 г. № 2;

-заключение эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 23.12.2020 г. № 187/03/00077 по результатам независимой экспертизы.

2. По контракту с реестровым номером 2450200319320000150 не направлены для включения в реестр контрактов:

- документ о приемке оказанных услуг - акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов, подписанный главным врачом ГБУ «Шадринская БСМП» <...>. 27.10.2020 г. В ходе настоящей проверки 13.04.2021 г. акт ввода оборудования в эксплуатацию направлен ГБУ «Шадринская БСМП» для включения в реестр контрактов;

- заключение эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 14.12.2020 г. № 187/03/00076 по результатам независимой экспертизы.

Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 7 статьи 95 Закона о контрактной системе при исполнении контракта (за исключением случаев, которые предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 6 статьи 14 настоящего Федерального закона) по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте. В этом случае соответствующие изменения должны быть внесены заказчиком в реестр контрактов, заключенных заказчиком.

В соответствии со статьей 103 Закона о контрактной системе заказчики обязаны направлять информацию о заключенном контракте, а также об изменении, расторжении, исполнении контрактов в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов, осуществляющих ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

В реестр контрактов включаются документы и информация в соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе. Сроки направления информации для включения в реестр контрактов установлены частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 103 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации установлен порядок ведения реестра контрактов.

Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила № 1084).

Правила № 1084 устанавливают порядок ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС), представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 1084, приказом Министерства финансов РФ от 19 июля 2019 г. № 113н «О Порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками» (далее - Приказ № 113н) утвержден порядок формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками.

На основании части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пункту 12 Правил № 1084 заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня заключения контракта информацию и документы, установленные частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе.

В нарушение требований, установленных частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, пунктом 12 Правил № 1084 ГБУ «Шадринская БСМП» информация и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «н» пункта 2 Правил № 1084 по вышеуказанным контрактам направлены для включения в реестр контрактов с нарушением срока, а именно:

-информация об изменении условий контракта, с реестровым номером 2450200319320000138, на основании дополнительных соглашений от 01.10.2020 г. № 1, от 01.10.2020 г. № 2 должна была быть размещена не позднее 08.10.2020 г., фактически размещена 29.06.2021 г.;

-заключение эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 23.12.2020 г. № 187/03/00077 по контракту с реестровым номером 2450200319320000138, должно было быть размещено не позднее 30.12.2020 г., фактически размещено 16.04.2021 г.;

-акт ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 27.10.2020 г. по контракту с реестровым номером 2450200319320000150 должен был быть размещен не позднее 03.11.2020 г., фактически размещен 13.04.2021 г.;

-заключение эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 14.12.2020 г. № 187/03/00076 по контракту с реестровым номером 2450200319320000150, должно было быть размещено не позднее 21.12.2020 г., фактически размещено 16.04.2021 г.

В соответствии с частью 1 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 2.1 статьи 7.29, частями 1 - 4.2, 6 - 8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1 - 6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

Частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе в сфере закупок, предусмотрено, что должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно части 2 статьи 7.31 КоАП РФ ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 107 Закона о контрактной системе установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно положениям статьи 2.4 КоАП РФ с учетом Примечаний к данной норме административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика - ГБУ «Шадринская БСМП», ответственного за представление в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации и документов, подлежащих включению в реестр контрактов, усматривается событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Приказом Главного врача ГБУ «Шадринская БСМП» от 17.01.2017 г. № 8 о переводе работника на другую работу - <...> переведена в планово-экономический отдел контрактной службы на должность специалиста по закупкам с 09.01.2017 г.

На основании пункта 3 раздела 2 должностной инструкции специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» в обязанности специалиста по закупкам входит публичное размещение информации об исполнении, неисполнении контракта, о санкциях, об изменениях или о расторжении контракта на официальном сайте ЕИС.

Должностным лицом, ответственным за допущенные нарушения, является специалист по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>.

Объект административного правонарушения – отношения, охраняемые законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое указанным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 статьи 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Субъект административного правонарушения – должностное лицо – специалист по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>

Субъективная сторона административного правонарушения характеризуется виной в форме неосторожности специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...> которая имела возможность для соблюдения правил и норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, предусматривающих административную ответственность, но которой не были приняты зависящие от нее меры по их соблюдению.

Объективная сторона – противоправное и недопустимое в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок действие, выразившееся в не направление в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, а также в не размещении в единой информационной системе документов о приемке выполненной работы в реестре контрактов, которые являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Место совершения правонарушения: Курганская область, г. Шадринск, ул. Мальцевский тракт, д. 10.

Временем совершения правонарушения являются 09.10.2020 г., 31.12.2020 г., 04.11.2020 г., 22.12.2020 г.

Из части 1 статьи 4.5 КоАП РФ следует, что за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении года со дня совершения административного правонарушения.

Вместе с тем, по факту неразмещения информации об изменении условий контракта, с реестровым номером 2450200319320000138, на основании дополнительных соглашений от 01.10.2020 № 1, от 01.10.2020 № 2, которая должна была быть размещена не позднее 08.10.2020 г., срок привлечения к административной ответственности истек 09.10.2021 г.

По факту неразмещения акта ввода оборудования в эксплуатацию, оказания услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов от 27.10.2020 г. по контракту с реестровым номером 2450200319320000150, который должен был быть размещен не позднее 03.11.2020 г., срок привлечения к административной ответственности истек 04.11.2021 г.

По событиям неразмещения заключения эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 23.12.2020 № 187/03/00077 по контракту с реестровым номером 2450200319320000138, которое должно было быть размещено не позднее 30.12.2020 г., а также заключения эксперта Союза «Торгово-промышленной палаты города Кургана» от 14.12.2020 № 187/03/00076 по контракту с реестровым номером 2450200319320000150, которое должно было быть размещено не позднее 21.12.2020 г.

Временем совершения правонарушения является 31.12.2020 г. и 22.12.2020 г. соответственно.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе, на момент рассмотрения дела № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении по указанным событиям не истек, истекает 31.12.2021 г., 22.12.2021 г.

Факт совершения указанного административного правонарушения подтверждается скриншотами сведений из реестра контрактов и другими материалами по делу об административном правонарушении.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ) в результате рассмотрения дела № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении не установлено.

Согласно пунктам 6, 7 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>, не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Рассматривая дело № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении в отношении должностного лица – специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...>, полагаю, что основания для освобождения ее от административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ с применением ст. 2.9 КоАП РФ, отсутствуют на основании следующего.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

Согласно статье 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Понятие малозначительности разъяснено в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5.

Под малозначительным административным правонарушением понимается действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ в системе действующего правового регулирования освобождение от административной ответственности путем признания правонарушения малозначительным во всех случаях, когда правоприменительный орган на основе установленных по делу обстоятельств приходит к выводу о несоразмерности наказания, предусмотренного конкретной статьей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, характеру административного правонарушения, противоречило бы вытекающему из принципа справедливости принципу неотвратимости ответственности, а также целям административного наказания и не обеспечивало бы решение конституционно значимых задач законодательства об административных правонарушениях (Определение Конституционного Суда РФ от 29.05.2014 г. № 1013-О; Постановление Конституционного Суда РФ от 17.01.2013 г. № 1-П).

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

Согласно части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).

При этом принцип открытости и прозрачности закреплен в статье 7 Закона о контрактной системе, согласно которому в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Таким образом, нарушение порядка предоставления информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в реестры контрактов, предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 г. № 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» посягает на охраняемые законодательством о контрактной системе общественные отношения, в том числе нарушает принцип открытости и прозрачности информации, подлежащей размещению в единой информационной системе путем ее направления в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками.

Кроме того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, является формальным.

Наличие события административного правонарушения является необходимым и достаточным условием для привлечения данного должностного лица к административной ответственности независимо от степени тяжести последствий и размера вреда.

Должностное лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Материалы дела № 045/04/7.31-140/2021 об административном правонарушении не содержат документов и сведений, подтверждающих наличие чрезвычайных обстоятельств, не позволивших должностному лицу предпринять все необходимые и возможные меры к неукоснительному и точному исполнению требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Таким образом, освобождение от административной ответственности должностного лица по основаниям, предусмотренным статьей 2.9 КоАП РФ, не соответствует целям административного наказания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 29.10 КоАП РФ, учитывая характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства дела,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – специалиста по закупкам ГБУ «Шадринская БСМП» <...> виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Назначить <...> наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей (двадцати тысяч рублей).

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

 

Реквизиты счета:

ИНН <...> КПП <...> УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) к\с <...> в Отделении Курган банка России г. Курган БИК ТОФК <...>, номер казначейского счета <...>

Начисление платежа:

КБК <...>; октмо <...>

УИН <...>

Оплата штрафа по постановлению № 128 от 02.12.2021 г. за нарушение законодательства о контрактной системе; ч. 2 ст.7.31 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны