Постановление б/н Постановление № 103 о прекращении производства по делу № 045... от 26 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Директору Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана

   <...>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление № 103

о прекращении производства по делу № 045/04/7.32.4-137/2021 об административном правонарушении

25.10.2021 г.                                                                                                                           г. Курган 

   

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее –Курганское УФАС России)    <...> на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела № 045/04/7.32.4 -137/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана    <...> по ч. 2 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

         Дело об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-137/2021 рассмотрено в  присутствии защитника директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана    <...> - З   <...> (доверенность от 13.09.2021г.),.

            Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ обстоятельства дела об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-137/2021, а также представленные материалы установлено следующее.

            09.06.2021 г. в адрес Курганского УФАС России поступили материалы выездной плановой проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проведенной Управлением Федерального казначейства по Курганской области в отношении Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана (вх. № 2365 от 09.06.2021 г., исх. От 09.06.2021 № 43-45-19/45-62), содержащие данные, указывающие на наличие в действиях должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Г   <...> события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

            Управлением Федерального казначейства по Курганской области выявлены нарушения требований Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.

            В силу пункта 4 части 1 статьи 1 Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, в части, касающейся особенностей исполнения контрактов.

            Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о контрактной системе заказчиком признается государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

            В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 3 Закона о контрактной системе муниципальный заказчик – муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

            На основании пункта 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

            Исходя из пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

            В силу части 1 статьи 781 Гражданского кодекса Российской Федерации заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

            Управлением Федерального казначейства по Курганской области в ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что в нарушение требований, установленных 18 (восемнадцати) муниципальных контрактов на приобретение квартир в муниципальную собственность в многоквартирном доме, расположенном по адресу: г. Курган, ул. Калинина, д. 105, для переселения граждан из аварийного жилья, муниципальным заказчиком оплата застройщику – ООО «Гермес» (далее- Поставщик) на общую сумму 8 897 974, 63 рублей фактически поставленные квартиры производилась с нарушением установленных сроков, а именно по:

            - 10 (десяти) муниципальным контрактам от 20.12.2019 № 0143300006919000731-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000733-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000734-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000735-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000739-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000740-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000741-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000745-1, оплата произведена 11.11.2020 г. (позднее установленного срока на 10 рабочих дней), следовало оплатить не позднее 28.10.2020 г.;

            - 4 (четырем) муниципальным контрактам от 24.12.2019 № 0143300006919000729-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000737-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000742-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000743-1, оплата произведена 11.11.2020 (позднее установленного срока на 9 рабочих дней), следовало оплатить не позднее 29.10.2020 г.;

            - 3 (трем) муниципальных контрактам от 24.12.2019 № 0143300006919000746-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000747-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000764-1.

            - муниципальному контракту от 24.12.2020 (позднее установленного срока на 37 рабочих дней), следовало оплатить не позднее 29.10.2020 г.

            В соответствии с частью 21 статьи 23.66 КоАП РФ контрольные органы в сфере закупок рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1-2.1 статьи 7.29, частями 1-4.2, 6-8, 10, 11, 13, 14 статьи 7.30, частью 2 статьи 7.31, статьей 7.31.1, частями 1-6 статьи 7.32, частью 1 статьи 7.32.5, частью 11 статьи 9.16 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны), частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 (за исключением сферы государственного оборонного заказа и сферы государственной тайны) настоящего Кодекса.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

            В ходе рассмотрения административного дела должностным лицом Курганского УФАС России установлено следующее.

            Согласно условиям вышеуказанных муниципальных контрактов (п.4.1) финансирование осуществляется за счет средств Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Курганской области на долевое финансирование переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Кургана.

            В соответствии с пунктом 4.4 вышеуказанных муниципальных контрактов расчет за переданную в муниципальную собственность Квартиру производится по безналичному расчету в следующем порядке:

            -аванс в размере 30% (тридцати процентов) от цены Контракта производится в течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта;

            -окончательный расчет в размере 70% (семидесяти процентов) по Контракту производится после государственной регистрации права собственности муниципального образования города Кургана на квартиру в Управлении Федеральной государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области в течении 15 рабочих дней. 

            Согласно представленных Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана документов, должностным лицом Курганского УФАС России установлено, что аванс в размере 30% (тридцати процентов) от цены Контрактов производен в течение 15 рабочих дней с момента заключения Контракта.

            Регистрация права собственности на квартиры по муниципальным контрактам от 20.12.2019 № 0143300006919000731-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000733-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000734-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000735-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000736-2, от 23.12.2019 № 0143300006919000738-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000739-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000740-1, от 20.12.2019 № 0143300006919000741-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000745-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000729-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000737-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000742-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000743-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000746-1, от 23.12.2019 № 0143300006919000747-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000764-1, от 24.12.2019 № 0143300006919000744-1, подтверждается выписками из единого государственного реестра недвижимости, которые получены Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана 09.10.2020 г.

            Таким образом, обязанность по оплате по вышеуказанным муниципальным контрактам у Заказчика перед Поставщиком возникла в период с 09.10.2020 по 30.10.2020 г.

            В соответствии с распределением обязанностей структурных подразделений Администрации города Кургана, утвержденных решением Курганской городской Думы от 26.09.2016 г. № 188 «О структуре Администрации города Кургана», организация исполнения, исполнение бюджета города Кургана, а также управление средствами на едином счете бюджета города относится к полномочиям Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана.

            В свою очередь Департамент жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана согласно указанному выше решению выполняет функции получателя бюджетных средств в пределах средств, ежегодно утверждаемых в бюджете города Кургана.

            14.10.2020 г. Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана сформирована и направлена в адрес Департамента финансов и имущества Администрации города Кургана заявка №298/Т-10.

            Вместе с тем, до Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана денежные средства доведены лишь 11.11.2020 г., 21.12.2020 г., что подтверждается мемориальными ордерами № 14791П от 11.11.2020 г., №17242П от 21.12.2020 г., а также подтверждается выписками по лицевому счету.

Окончательный расчет по вышеуказанным муниципальным контрактам Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана произведен 11.11.2020, 21.12.2020.

Таким образом, Департаментом жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана предпринимались меры по оплате по вышеуказанным муниципальным контрактам.

            В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

            В рассматриваемом деле отсутствует вина должностного лица Заказчика, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

            При вышеизложенных обстоятельствах должностное лицо Курганского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана    <...>виновного поведения.

            В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

            В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствие состава административного правонарушения.         

            При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении № 045/04/7.32.4-137/2021 в отношении должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана Г   <...> по части 1 статьи 7.32.5. КоАП РФ, подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

            В соответствии с частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом                      1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Дело № 045/04/7.32.4-137/2021 об административном правонарушении, возбужденное в отношении должностного лица – директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Кургана    <...>, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренной частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

 

 В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьи 30.3 КоАП РФ, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя                                                                             <...>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны