Решение б/н Решение по жалобе ФГУП "Ведомственная охрана "Министерства э... от 15 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 105(28)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена «10» декабря 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «15» декабря 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителей организатора торгов – ООО «Курганская ТЭЦ» (далее – ООО «Курганская ТЭЦ», Организатор торгов, Заказчик) (640015, Курганская область, г. Курган, ул. Гагарина, дом 64) – <...> (доверенность №33 от 24.11.2015 года), <...>(доверенность №37 от 07.12.2015 года), <...> (доверенность №36 от 09.12.2015 года);

 в присутствии представителя Заявителя – Федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации (далее – ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России, Заявитель) (620058, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр-кт Космонавтов, д.101Б) <...>(доверенность №81 от 16.03.2015 года),

                                              

                                           УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступила жалоба ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России (вх.№6504 от 02.12.2015 г.) на действия организатора торгов ООО «Курганская ТЭЦ» при проведении открытого запроса предложений (в электронной форме) на право заключения договора оказания услуг по вооруженной охране для нужд ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах (извещение № 31502974019).

Из содержания жалобы следует, что 19.11.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502974019 о проведении открытого запроса предложений на право заключения договора оказания услуг по вооруженной охране для нужд ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 годах.

Заявитель полагает, что Заказчик нарушил положения Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), указав , что предметом закупки является обеспечение физической защиты (охраны) объектов топливно-энергетического комплекса Курганской ТЭЦ-2. При этом Организатором торгов предъявляется требование к участникам закупки о наличии у участника лицензии на право осуществления им охранной деятельности.

Заявитель жалобы считает, что Заказчиком неправомерно установлена возможность оказания услуг охраны объекта частными охранными организациями, при наличии законодательного запрета на осуществление ими данной деятельности.

Организатор торгов на заседании Комиссии и в письменных возражениях пояснил, что в Документации по запросу предложений (извещение № 31502974019 от 19.11.2015 года) в пункте 8 раздела 2 «Техническое задание» среди требований к участникам предусмотрено «Наличие лицензии на право осуществления охранной деятельности, срок которой заканчивается не ранее чем 01.01.2017 года, в случае, если получение такой лицензии необходимо Участнику для осуществления данного вида деятельности». Следовательно, если законодательство Российской Федерации не обязывает получать участнику лицензию на право осуществления охранную деятельность, но наделяет его этим правом, такой участник будет соответствовать вышеуказанному критерию допуска к участию в запросе предложений.

По вопросу невозможности участия в запросе предложений на оказание услуг по вооруженной охране частных охранных мероприятий Организатор торгов пояснил:

В соответствии с актом обследования объекта топливно-энергетического комплекса на безопасность ООО «Курганская ТЭЦ», паспортом безопасности категория объекта Курганская ТЭЦ-2 по степени потенциальной опасности низкая, также раздел 5 паспорта безопасности содержит информацию о возможности охраны объекта частной охранной организацией. Также Заказчик указывает, что согласно п.4 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2011 года №256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон о безопасности ТЭК) для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса. Таким образом, Закон прямо допускает частную охрану объектов, в паспорте безопасности которых предусмотрена возможность привлечения частных охранных организаций.

По мнению ООО «Курганская ТЭЦ» противоречий между Законом о безопасности ТЭК  и Федеральным законом от 11.03.1992 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о частной охранной деятельности) нет, так как последний устанавливает общее правило относительно правоотношений по охране объектов, регулирование которых осуществляется специальным, принятым позднее Законом.

ООО «Курганская ТЭЦ» считает жалобу необоснованной.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ООО «Курганская ТЭЦ» подпадает под действие Закона о закупках.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ООО «Курганская ТЭЦ» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг (утв. Решением единственного участника ООО «Интертехэлектро-Новая генерация» в лице Генерального директора Карапетяна С.С. от 02.08.2013 года) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 27.09.2013 года.

Согласно п.5.1.1.1 раздела 5 «Способы закупок и их разновидности» Положения, Заказчик вправе осуществлять закупки следующими способами:

  1. конкурс;
  2. аукцион;
  3. запрос предложений;
  4. запрос цен;
  5. конкурентные переговоры;
  6. закупка у единственного источника;
  7. закупка путем участия в процедурах, организованных продавцами продукции.

Запрос предложений может проводиться при выполнении любого из следующих условий (п.7.3 Положения):

Сложность продукции (работ, услуг) или условия ее поставки (выполнение, оказание) не допускают проведение запроса цен;

Необходимо провести переговоры с участниками.

В силу п.7.8.1 Положения, любые способы могут применяться с использованием для их проведения (полностью или на отдельных стадиях) виртуальных электронных площадок в международной компьютерной сети Интернет.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 19.11.2015 г. опубликовано извещение № 31502974019 о проведении открытого запроса предложений на оказание услуг по вооруженной охране для нужд ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018. В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Статья 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" предусматривает, что электроэнергетика является основой функционирования экономики и жизнеобеспечения. Значимость электроэнергетики обусловливает необходимость установления государственной охраны ее объектов.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закон о безопасности ТЭК целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. Статья 2 Закон о безопасности ТЭК дает понятие охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса - здания, строения, сооружения, иные объекты топливно-энергетического комплекса, а также прилегающие к ним территории и акватории в пределах границ, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом потенциально опасные объекты (участки) топливно-энергетического комплекса – это объекты топливно-энергетического комплекса (территориально выделенные зоны (участки), конструктивные и технологические элементы объектов), на которых используются, производятся, перерабатываются, хранятся, эксплуатируются, транспортируются или уничтожаются радиоактивные, взрыво-, пожароопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические и иные сооружения, аварии на которых, в том числе в результате совершения акта незаконного вмешательства, могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями.

Согласно части 1 статьи 6 Закон о безопасности ТЭК осуществляется субъектами топливно-энергетического комплекса, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Частью 3 указанной нормы права установлено, что объекты топливно-энергетического комплекса, обеспечение безопасности которых осуществляется исключительно подразделениями и (или) организациями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, определяются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Закон о безопасности ТЭК, для обеспечения физической защиты объекта топливно-энергетического комплекса могут привлекаться подразделения и (или) организации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, подразделения ведомственной охраны, частные охранные организации в зависимости от категории объекта и в соответствии с паспортом безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587 "Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности" (в ред. от 09.09.2015 года) утвержден Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется. В данный перечень пунктом 21 внесены объекты электроэнергетики - гидроэлектростанции, государственные районные электростанции, тепловые электростанции, гидроаккумулирующие электростанции, электрические подстанции, геотермальные станции, объекты передачи электрической энергии, оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике и сбыта электрической энергии, объекты нефтяной и нефтехимической промышленности, газовой и газохимической промышленности, отнесенные к опасным производственным объектам, за исключением объектов, которые предназначены для добычи, переработки, транспортирования, хранения продукции, поставляемой по государственному контракту, а также стратегических предприятий, стратегических акционерных обществ и их дочерних обществ.

Тем самым законодатель ограничил сферу деятельности частных охранных организаций, предоставив Правительству Российской Федерации право определения объектов, услуги по охране которых эти организации оказывать не могут. С учетом изложенного включение Правительством Российской Федерации в пункт 21 Перечня нормы о том, что "объекты электроэнергетики - тепловые электростанции" подлежат государственной охране, соответствует Закону (Решение Верховного суда Российской Федерации от 21 января 2010 года № ГКПИ09-1628).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках, целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цен, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (часть 6 статьи 3 Закона о закупках).

В соответствии с вышесказанным Комиссия Курганского УФАС России полагает, что жалоба ФГУП «Ведомственная охрана» Минэнерго России не подлежит удовлетворению, так как документация запроса предложений на оказание услуг по вооруженной охране для нужд ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018 не ограничивает круг потенциальных участников, при этом принципы, декларируемые Законом о закупках, в этой части Заказчиком реализованы.

В п.1.1.1 Документации по запросу предложений (далее – Документации), указано, что ООО «Курганская ТЭЦ» … приглашает юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее — Участники) к участию в открытом запросе предложений (далее — запрос предложений) на право заключения договора на услуги вооруженной охраны для нужд ООО «Курганская ТЭЦ» в 2016-2018 гг. Приглашение к участию в запросе предложений индивидуальных предпринимателей также подлежит оценке соответствия документации Закону о защите конкуренции, так как вооруженная охрана опасных производственных объектов предполагает наличие права на охрану таких объектов.

Комиссия также полагает, что для оценки на наличие признаков нарушения Заказчиком требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части не установления ограничивающих требований к частным охранным предприятиям необходимо передать Документацию запроса предложений на оказание услуг по вооруженной охране для нужд ООО "Курганская ТЭЦ" в 2016-2018, материалы дела №105(28)/2015-223 для проведения проверочных мероприятий на предмет соответствия действий заказчика требованиям Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки. Таким образом, Организатор торгов самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации (Письмо Федеральной антимонопольной службы от 24 декабря 2012 г. N ИА/44025/12).

В соответствии с п.4.4.1 Положения, участник закупки должен быть зарегистрированным в качестве юридического лица или предпринимателя без образования юридического лица в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих в соответствии с законодательством РФ специальных разрешений (лицензий) – иметь их. Также участник должен составлять заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации (п.4.4.3 Положения) и иные требования установленные закупочной документацией (п.4.4.4 Положения).

Согласно п.3 Технического задания Заказчиком определен вид выполняемых работ – осуществление комплекса организационно-технических мероприятий, обеспечивающих сохранность товарно-материальных ценностей и противопожарную безопасность объекта. Данное положение Документации также подлежит оценке в рамках требований части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В пункте 1.2 Проекта договора, Организатором торгов установлено, что охрана объектов осуществляется путем выступления 3 (трех)  вооруженных служебным оружием постов физической охраны. При этом в Приложении №1 поименованы 5 (Пять) постов.

Согласно п.4.5.1.1 Документации, определены требования к участнику запроса предложений. Участвовать в запросе предложений может либо любое юридическое или физическое лицо. Однако чтобы претендовать на победу в запросе предложений и получение права заключить с Заказчиком Договор, Участник запроса предложений должен отвечать следующим требованиям:

  1. Участник запроса предложений должен обладать необходимыми профессиональными знаниями и опытом, иметь ресурсные возможности (финансовыми, материально-техническими, производственными, трудовыми), управленческой компетентностью, опытом выполнения аналогичных договоров и репутацией;
  2. Участник запроса предложений должен обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (должен быть зарегистрирован в установленном порядке);
  3. Участник запроса предложений не должен являться неплатежеспособным или банкротом, находится в процессе ликвидации, на имущество Участника запроса предложений в части, существенной для исполнения договора, не должен быть наложен арест, экономическая деятельность Участника запроса предложений не должна быть приостановлена.
  4. Участник запроса предложений должен дать согласие на проведение проверки предоставленных документов, благонадёжности и деловой репутации Службой экономической безопасности ООО «Курганская ТЭЦ». Результат проверки предоставленных документов, благонадежности и деловой репутации Участника запроса предложений оформляется заключением СЭБ ООО «Курганская ТЭЦ» и оспариванию не подлежит. В отношении Участника запроса предложений должно быть получено положительное заключение СЭБ ООО «Курганская ТЭЦ».

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

В п.8.1.5.4 Положения, определено, что в рамках отборочной стадии последовательно выполняются следующие действия:

а) проверка заявок на соблюдение требований закупочной документации и оформлению заявок…;

f) отклонение заявок (предложений), которые, по мнению членов конкурсной комиссии не соответствуют требованиям конкурентной процедуры по существу.

Следовательно, конкурсная комиссия вправе отклонить (не опустить до участия в конкурентной процедуре) заявку участника, который не удовлетворяет требованиям конкурентной процедуры (условиям допуска).

В соответствии с требованиями Положения, а также требованиями Документации, в случае выявления несоответствия Участника установленным требованиям, Заказчик имеет право отказать такому Участнику в допуске к процедуре закупки. При этом, Комиссия Курганского УФАС России отмечает, что в установленных требованиях (п.4.5.1 Документации) содержатся одновременно две группы критериев, а именно критерии допуска и критерии оценки.

В пункте 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В п.4.5.2 Документации требования к документам, подтверждающим соответствия Участника установленным требованиям на подтверждение соответствия пп.а п. 4.5.1.1 не установлены. Следовательно, требования подпункта а пункта 4.5.1.1 Документации без поименованных типов документов, подтверждающих их исполнение, могут привести к заблуждению участников запроса предложений, создают неравенство между участниками, так как критерий допуска является неопределенным.

При этом в Положении в пп. f п.1.2.2.2 установлено, что процедуры предполагают отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки.

Таким образом, ООО «Курганская ТЭЦ» нарушила требования пп.f п.1.2.2.2 Положения, п.4 части 1, части 5 статьи 3, п.9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

В п.4.4.1.8 и 4.4.1.9 Документации Заказчик установил требование о подготовке 1 копии Предложения, при этом в Положении такое требование не закреплено. Следовательно, требование о подготовке копии предложения противоречит Положению и требованиям части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Также в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В разделе 5 Документации представлены образцы основных форм документов, включая предложение. При этом в примечании указано, что данный раздел (за исключением формы 1) является рекомендательным. При отсутствии в необходимости каких-либо форм они могут не использоваться. В этом случае ссылки на них удаляются.

Заказчик, устанавливая в документации требования к форме документов, при этом информируя, что какие-то из данных документов могут не использоваться, нарушает принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Таким образом, действия организатора закупки приводят к созданию необоснованных ограничений к участию в закупке ее потенциальных участников.

Форма документа Техническое предложение на выполнение работ содержащее сметный расчет (калькуляции, прайс), форма документа График выполнения работ, форма документа Сводная таблица стоимости работ, график оплаты выполнения работ, а также Протокол разногласий к проекту Договора, т.е. все приложения с 1 по 5 не соответствуют условиям запроса предложений фактически продекларированным Документацией.

Форма письма о подаче оферты (заявка на участие в запросе предложений) противоречит положению пункта 4.4.2.1 Документации:

Требования п.4.4.2.1 Документации - Предложение действительно в течение срока, указанного Участником запроса предложений в письме об участии в запросе предложений. В любом случае этот срок не должен быть менее чем 180 календарных дней со дня, следующего за днем проведения процедуры.

В форме письма о подаче оферты (обязательное требование) установлено: Настоящее Предложение имеет правовой статус оферты и действует до 31 декабря 2018 года.

В соответствии с п.8.1.5.5 Положения, в рамках оценочной стадии конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки (предложения), которые не были отклонены на отборочной стадии.

В п.4.8.3 Документации открытого запроса предложений, указано, что критериями для определения Победителя является: технологические и организационно-технические предложения по выполнению работ, условия и график выполнения работ и их оплаты, опыт, ресурсные возможности и деловая репутация Участника, стоимость и структура стоимости выполненных работ.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе установленные заказчиком 12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке; 13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Отсутствие в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок противоречит п.8.1.6.1 Положения Организатора торгов, а также нарушает часть 6 статьи 3 и п.13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Отсутствие в документации по проведению открытого запроса предложений сведений о порядке проведения оценки и сопоставления заявок, допускает возможность субъективной оценки заявок участников закупки.

Критерии и порядок оценки заявок на участие в закупке должны быть раскрыты в закупочной документации таким образом, чтобы оценка предложенных участниками закупки условий исполнения контракта не зависела от субъективного мнения комиссии по закупке, а могла быть самостоятельно определена любым лицом, у которого в распоряжении имелась закупочная документация и заявки участников закупки на основании критериев оценки и порядка оценки заявок. Определение победителя закупки на основании субъективной оценки членов закупочной комиссии не отвечает смыслу и идее Закона о закупках, поскольку нарушает его основополагающий принцип информационной открытости закупки.

Отсутствие в документации по проведению открытого запроса предложений порядка оценки заявок по критериям, установленным в данной документации, может являться формой предоставления не обоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник не осведомлен о конкретных потребностях Заказчика, соответствующих критериям, и о необходимых объемах их удовлетворения.

Тем самым, отсутствие порядка оценки и сопоставления заявок на участие в открытом запросе предложений может явиться причиной нарушения закупочной комиссией порядка определения победителя закупки.

Как указано выше, частью 6 статьи 3 Закона о закупках запрещено осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь статьей 7 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

                                                  РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу Федерального государственного унитарного предприятия «Ведомственная охрана» Министерства энергетики Российской Федерации признать необоснованной.

2. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение пп.f п.1.2.2.2 Положения, п.4 части 1 статьи 3, п.9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившихся в нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

3. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение п.2 части 1 статьи 3, п.2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в разночтении требований к участникам и форме обязательных к представлению документов.

4. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение часть 2 статьи 2 Закона о закупках, выразившееся в нарушении требований к проведению закупки, закрепленных Положением.

5. Признать в действиях Организатора торгов открытого акционерного общества «Курганская ТЭЦ» нарушение п.8.1.6.1 Положения, части 6 статьи 3, п.13 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не установлении порядка оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений.

5.Выдать предписание Организатору торгов ООО «Курганская ТЭЦ» об устранении нарушений п.4 части 1 статьи 3, п.9 части 10 статьи 4, п.2 части 1 статьи 3, п.2 части 10 статьи 4, часть 2 статьи 2,  части 6 статьи 3, п.13 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» об аннулировании закупки, а также совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупок.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны