Решение б/н Решение по делу в отношении МКУ «Городская инспекция по земе... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 108 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 108,  возбужденное по признакам   нарушения  Муниципальным казенным учреждением «Городская инспекция по земельным отношениям», (ул. К.  Мготина, 90/II, г. Курган, 640026)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции»,  выразившееся  в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований  к хозяйствующим субъектам. 
Установила:

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции» возбуждено дело № 108 по заявлению ИП Кацуба О.А.  о незаконности предписания Муниципального казенного учреждения города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям», которое указывает на то, что срок действия  Ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года в противном случае будут предприняты превентивные меры.
При рассмотрения заявления и дополнительной информации Курганским УФАС России установлено следующее:
Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» выдало ИП Кацуба О.А. предписание от 17.05.2012 года  о том, что срок действия ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года.
ИП Кацуба О.А. предложено в срок до 24.05.2012 года явиться в Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в противном случае будет произведен демонтаж рекламной конструкции.
Разрешение на распространение наружной рекламы, выданное органом местного самоуправления городского округа до 1 июля 2006 года, признается разрешением на установку рекламной конструкции, выдаваемым в соответствии с пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» а решение о его аннулировании или признании его недействительным может быть принято по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"

В соответствии с разъяснениями ФАС России от 23 июля 2009 г. N АЦ/24234 В соответствии с пунктами 2 и 5 части 2 статьи 2  Федерального закона "О рекламе" данный Закон не распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с Федеральным законом, а также на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера.
Кроме того, согласно пункту 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 "Обзор Практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе" сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства Российской Федерации о рекламе.
Как ранее сообщалось письмом ФАС России от 16.03.2006 N АК/3512, указание на здании в месте нахождения организации ее наименования, адреса и режима работы относится к обязательным требованиям, предъявляемым к вывеске Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей", следовательно, такая информация не может рассматриваться в качестве рекламы, независимо от манеры ее исполнения.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1 статьи 1538 Гражданского кодекса Российской Федерации юридические лица могут использовать для индивидуализации принадлежащих им торговых, промышленных и других предприятий коммерческие обозначения, не являющиеся фирменными наименованиями и не подлежащие обязательному включению в учредительные документы и единый государственный реестр юридических лиц. Такое обозначение может использоваться на вывесках, если такое обозначение обладает достаточными различительными признаками и его употребление правообладателем для индивидуализации своего предприятия является известным в пределах определенной территории.
Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг может быть признано обычаем делового оборота.
С учетом изложенного не подпадают под понятие рекламы размещенные в месте осуществления юридическим лицом своей деятельности коммерческое обозначение, а также профиль деятельности организации и вид реализуемых товаров, оказываемых услуг, например: "Универмаг "Седьмой континент", "магазин цифровой техники "Ион", "Итальянская мебель", "Кафе "Атаман", "Крымские вина".
Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» установлены услуги и тарифы на них в сфере рекламной деятельности . Услуги в сфере рекламной деятельности. Выполнение      работ      по обследованию     технического состояния: вывесок кронштейнов, рекламной конструкции.  
Решением Курганской городской Думы от 16 ноября 2011 года №  244 « Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений города Кургана, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений города Кургана» Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  преобразовано в   Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
В соответствии с  частью 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся выдача разрешения на распространение наружной рекламы и принятие  решения о его аннулировании или признании его недействительным.
На сайте (www. kurgan-city.ru) Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана в задачи и функции МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» входит выдача разрешений на установку рекламных конструкций.
Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" наделено полномочиями и функциями муниципального образования городского округа в части выдачи разрешений на установку рекламных конструкций.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» представлено письмо от 20.08.2012 года № 858-и об отзыве предписания от 17.05.2012 года  по причине того , что предписание изготовлено на старом бланке.
Представителем МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям»  даны пояснения о том, что Инспекция не обладает контрольно-надзорными правами и поэтому не имеет возможности  заставить хозяйствующий субъект убрать вывеску или рекламу, тем более выдавать предписания об устранении каких либо нарушений в области распространения рекламы.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии пунктом 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов  запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. 
Установление Муниципальным казенным учреждением города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" требований к ИП Кацуба О.А. как к распространителю наружной рекламы свидетельствуют о нарушении запрета, предусмотренного пунктом2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции». 

На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:

1. Признать в действиях МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Курган. Ул К . Мяготина, 90/II) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении не предусмотренных законодательством РФ требований к хозяйствующему субъекту ИП Кацуба О.А..
2. Дело в отношении  МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» (640026, г. Ул. К . Мяготина, 90/II) прекратить в связи с добровольным устранением нарушения и его последствий.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны