Решение №108 Решение и предписания по делу № 108 от 2 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 108 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                           г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "19" мая 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено "02" июня 2016 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела  о  нарушении  антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 108 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, 37, ИНН 4510000622), МУП «Сириус» (641310, ул. Красина,  21, с. Кетово, Кетовский район, Курганская область, ИНН 4510028949)  и ООО «Афродита» (Курганская область, с Кетово, ул. Красина, дом 15, ИНН 4510026500), пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 – ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

 

УСТАНОВИЛА:

В Курганское УФАС России поступили заявления Никулина Артема Александровича (вх. № 6071 от 12.11.2015) индивидуального предпринимателя Вотинова Дениса Николаевича (6721 от 14.12.2015), индивидуального предпринимателя Трифонова Сергея Александровича и общества с ограниченной ответственностью «Зауральский Похоронный дом» (вх. № 6720 от 14.12.2015 года), общества с ограниченной ответственностью «Курганмрамор» (вх. 6719 от 14.12.2015).

Из представленных заявлений следует, что в действиях Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее - Администрация Кетовского сельсовета, Администрация), общества с ограниченной ответственностью «Афродита» (далее – ООО «Афродита»), муниципального унитарного предприятия «Сириус» Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – МУП «Сириус», предприятие) усматривается нарушение пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции. Указанное нарушение по мнению заявителей выразилось в следующем.

Администрация Кетовского сельсовета в период 2015 года наделило МУП «Сириус» полномочиями специализированной службы по вопросам похоронного дела, обязывает другие хозяйствующие субъекты согласовывать решение вопросов похоронного дела с МУП «Сириус», несмотря на то, что МУП «Сириус» является хозяйствующим субъектом. При этом МУП «Сириус» заключило с ООО «Афродита» договор аренды объектов, помещений, находящихся на Кетовском кладбище. В настоящее время ООО «Афродита» осуществляет торговлю, оказывает ритуальные услуги, тем самым ограничивает права других хозяйствующих субъектов.

Приказом Курганского УФАС России № 267 от 18.12.2015 года в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции возбуждено дело № 108 о нарушении антимонопольного законодательства.

В рамках рассмотрения дела проведены внеплановые выездные проверки в отношении МУП «Сириус» и Администрации Кетовского сельсовета, предметом которых являлось соблюдение указанными лицами статьи 16 Закона о защите конкуренции при организации похорон и предоставлении связанных с ними услуг.

В рамках рассмотрения дела и проведения внеплановых выездных проверок установлено следующее.

Решением № 06 (147) от 24.10.2011 года «Об организации похоронного дела на территории села Кетово» Кетовская сельская дума утвердила Положение об организации похоронного дела на территории села Кетово Кетовского района Курганской области.

В соответствии с Распоряжением Администрации Кетовского района от 28.10.2011 г. № 491-р Администрацией Кетовского района проведен открытый конкурс на право заключения договора на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела, в том числе по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования Кетовский сельсовет. Победителем конкурса признано ООО «Афродита».

19.12.2011 по итогам открытого конкурса между Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и ООО «Афродита» заключен договор на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела, в том числе по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования Кетовский сельсовет.

Решением Курганского УФАС России по делу № 160 от 11.02.2015 года в действиях Администрации Кетовского сельсовета признаны нарушения:

- части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в предоставлении преимуществ ООО «Афродита» в осуществлении деятельности на рынках похоронных услуг вследствие реализации договора от 19.12.2011 на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела, в том числе по предоставлению гарантированного перечня услуг по погребению на территории муниципального образования Кетовский сельсовета;

- части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции выразившееся в наделении ООО «Афродита» функциями и правами органа местного самоуправления (по ведению журналов учета захоронений, предоставлению земельных участков для погребения), статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке ритуальных услуг.   

На основании своего решения Курганское УФАС России выдало Администрации Кетовского сельсовета предписание в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение статьи 15 Закона о защите конкуренции, а именно: совершить действия направленные на прекращение договора от 19.12.2011 нарушающего антимонопольное законодательство.

Ни решение, ни предписание по вышеуказанному делу не были обжалованы в арбитражный суд.

Для исполнения вышеуказанного предписания по делу № 160 Администрацией Кетовского сельсовета предложено ООО «Афродита» расторгнуть данный договор во внесудебном порядке. После получения отказа со стороны ООО «Афродита», в Арбитражный суд Курганской области Администрацией Кетовского сельсовета подано исковое заявление о расторжении вышеуказанного договора.

Решением Арбитражный суд Курганской области от 29.05.2015 года по делу № А34-1775/2015 в удовлетворении требований было отказано.

В настоящее время вышеуказанный договор не расторгнут и является действующим. Данный факт не отрицается ни Администрацией, ни ООО «Афродита».

Постановлением Администрации Кетовского сельсовета от 20.02.2013 года № 02/50 «О захоронении на кладбище в селе Кетово Кетовского района Курганской области» Администрация обязала ООО «Афродита» - специализированное предприятие по вопросам похоронного дела на территории кладбища в селе Кетово Кетовского района Курганской области осуществлять захоронение граждан, которые были зарегистрированы по месту жительства в Кетовском сельсовета (п. 1.1). При наличии места осуществлять захоронение граждан к ранее погребенным близким родственникам независимо от их регистрации по месту жительства и месту пребывания (пункт 1.2).

22.03.2013 года Прокуратурой Кетовского района вынесен протест (исх. № 22-25-13) на вышеуказанное постановление Администрации Кетовского сельсовета из которого следует, что статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлены полномочия органов местного самоуправления, к которым не отнесены такие вопросы как возложение обязанностей совершения определенных действий на руководителей предприятий, организаций, учреждений, созданных не органами местного самоуправления, граждан. Не закреплено такое право иными положениями отмеченного закона или другими нормативными правовых актов. В связи с чем Прокуратура Кетовского района потребовала привести вышеуказанное постановление Администрации Кетовского сельсовета в соответствии с действующим законодательством.

Постановлением Администрации Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 постановление Администрации Кетовского сельсовета от 20.02.2013 года № 02/50 «О захоронении на кладбище в селе Кетово Кетовского района Курганской области» отменено, а ООО «Афродита» специализированному предприятию по вопросам похоронного дела рекомендовано на территории кладбища в селе Кетово Кетовского района Курганской области осуществлять захоронение граждан, которые были зарегистрированы по месту жительства в Кетовском сельсовете (п. 2.1). При наличии места осуществлять захоронение граждан к ранее погребенным близким родственникам независимо от их регистрации по месту жительства и месту пребывания (пункт 2.2).

Кетовской сельской Думой в адрес Прокуратуры Кетовского района направлен проект решения «О захоронении на кладбище в селе Кетово» от 26.02.2013 года № 3, которым специализированному предприятию по вопросам похоронного дела ООО «Афродита» рекомендовано производить захоронение граждан, не зарегистрированных на территории муниципального образования Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области, в исключительных случаях, с учетом социального, общественного положения, заслуг, наград умершего гражданина, либо лица, обратившегося с заявлением о захоронении умершего. Предоставление места под захоронение возможно при наличии свободного места и после предварительного согласования со специализированной службой по вопросам похоронного дела.

15.03.2013 года Прокуратурой Кетовского района в адрес Главы Кетовского сельсовета направлена информация о результатах правовой проверки проекта нормативно-правового акта (исх. № 22-29-13). Из вышеуказанного письма Прокуратуры Кетовского района следует, что вышеуказанным проектом решения Кетовской сельской Думы не установлено на какой территории необходимо осуществлять данные виды работ. Прокуратура Кетовского района рекомендовала Кетовской сельской Думе принимать вышеуказанный акт с учетом изложенных рекомендаций.

В решении Кетовской сельской Думы от 26.03.2013 года № 3 «О захоронении на кладбище в селе Кетово» вышеуказанные замечания Прокуратуры Кетовского сельсовета были учтены.

Решением Кетовской сельской Думы от 15.04.2015 года № 4/1 в решение Кетовской сельской Думы от 26.03.2013 года № 3 «О захоронении на кладбище в селе Кетово» внесены изменения, а именно слова: «ООО «Афродита» (директор Пономарев А.В)» исключены (пп. 1).

Постановлением Администрации Кетовского сельсовета от 25.12.2013 года № 12/608А с 01.01.2014 года полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела возложены на МУП «Сириус». При этом МУП «Сириус» стало известно о возложении на него указанных полномочий в процессе рассмотрения в суде дела о расторжении договора на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела от 19.12.2011 года (письмо МУП «Сириус» от 29.12.2015 года исх. № 51).

Из пояснений представителя МУП «Сириус» следует, что предприятие не оказывает услуги в рамках гарантированного перечня услуг по погребению (письмо МУП «Сириус» от 13.01.2015 года исх. №1). Об этом же заявляет Администрация Кетовского сельсовета в письмах от 11.01.2016 года исх. № 04, от12.01.2016 года исх. № 2). Из пояснений МУП «Сириус» следует, что за период с 2015 года по настоящее время МУП «Сириус» не осуществлено ни одного погребения на территории кладбища в селе Кетово.

Постановлением Главы Кетовского сельсовета № 08/396 от 30.08.2013 года утвержден устав МУП «Сириус» Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (далее – Устав).

В соответствии с пунктом 2.1 Устава предприятие создано в целях оказания ритуальных услуг, улучшения коммунального обслуживания населения, проживающего на территории с. Кетова Кетовского района Курганской области, а также содержания и эксплуатации муниципального жилищного фонда.

Уставом не предусмотрено, что МУП «Сириус» создано в качестве специализированной службы по вопросам похоронного дела.

Согласно пункту 1.3 Устава предприятие (МУП «Сириус») является коммерческой организацией.

Из пункта 2.2 Устава следует, что одним из видов экономической деятельности МУП «Сириус» является оказание ритуальных услуг.

В рамках рассмотрения дела Курганским УФАС России в действиях Администрации Кетовского сельсовета выявлены признаки нарушения части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в закреплении постановлением от 25.12.2013 года № 12/608А за МУП «Сириус» полномочий специализированной службы по вопросам похоронного дела, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции Администрации Кетовского сельсовета выдано предупреждение о необходимости прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем отмены постановления Администрации Кетовского сельсовета от 25.12.2013 года № 12/608А «О возложении полномочий специализированной службы по вопросам похоронного дела».

По состоянию на дату вынесения заключения об обстоятельствах предупреждение антимонопольного органа Администрацией Кетовского сельсовета не исполнено. В связи с неисполнением Администрацией Кетовского сельсовета предупреждения антимонопольного органа, в отношении Администрации возбуждено дело по признакам нарушении антимонопольного законодательства.

Поскольку вопрос законности наделения МУП «Сириус» статусом специализированной службы является предметом рассмотрения другого дела, то в рамках рассматриваемого дела оценка доводам лиц, участвующих в деле, по данному вопросу не давалась.

В рамках рассмотрения дела установлено, что 26.03.2015 года МУП «Сириус» заключен трудовой договор с Задорожным Сергеем Степановичем – бывшим сотрудником ООО «Афродита», что подтверждается данными Государственного учреждения – отделения Пенсионного фонда РФ по Курганской области (письмо от 16.03.2016 года исх. № 10-3129), Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Курганской области (письмо от 16.03.2016 года исх. № 03-45/01799).

Из пункта 1.2. вышеуказанного трудового договора следует, что работник принимается на должность администратора кладбища с. Кетово для выполнения обязанностей:

- самостоятельно совершает действия от имени МУП «Сириус» по вопросам выдачи и подписи разрешений на захоронение, либо принятия решения об отказе в захоронении;

- определение места захоронения;

- организации благоустройства кладбища;

- выполнение иных обязанностей административного характера по распоряжению работодателя.

29.04.2015 года заключен договор аренды имущества, согласно которому МУП «Сириус» передал в аренду  ООО «Афродита»:

- торговый павильон – утепленный размер 5*4 общей площадью 20 кв.м.;

-вагончик – утепленный размер 3*9 общей площадью 27 кв.м.

Данное имущество расположено на территории Кетовского кладбища, что зафиксировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Курганской области в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении (письмо Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 10.08.2015 года исх. № 15/1168), а также подтверждается письменными пояснениями Администрации Кетовского сельсовета (письмо от 28.01.2016 года исх. № 128). При этом вышеуказанное имущество используется ООО «Афродита» для хранения образцов ритуальных товаров, которые оформлены ценниками с указанием цены за единицу товара, наименование товара, подписи материально ответственного лица, дата оформления ценника. При заказе фотоовала заполняется заказ с выдачей товарного чека, при заказе памятника с гражданами заключается договор на изготовление и установку памятника в письменной форме правонарушении (письмо Управления Роспотребнадзора по Курганской области от 10.08.2015 года исх. № 15/1168). Таким образом, факт торговли ООО «Афродита» на кладбище с. Кетово зафиксирован Управлением Роспотребнадзора по Курганской области.

01.09.2015 соглашением сторон договор аренды движимого имущества от 29.04.2015 года, заключенный между МУП «Сириус» и ООО «Афродита» расторгнут.

Решением Кетовской сельской Думы от 02.12.2015 года № 11/3 отменено Решением Кетовской сельской Думы № 06 (146) от 24.11.2011 года «Об утверждении положения «Об организации похоронного дела, на территории села Кетово».

Постановлением Администрации Кетовского сельсовета от 30.07.2015 года № 07/582 утверждено Положение об организации похоронного дела на территории села Кетово» (далее – Положение).

Согласно части 2 статьи 2 вышеуказанного Положения к полномочиям Администрации села Кетово в области организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения относятся:

- организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

- создание специализированной службы по вопросам похоронного дела;

- ведение журнала регистрации захоронений;

- выдача справок о захоронении;

-учет заявлений на захоронение поступивших в специализированную службу по вопросам похоронного дела;

- иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

При этом из пояснений Администрации Кетовского сельсовета следует, что учет заявлений на захоронение поступивших в специализированную службу по вопросам похоронного дела не ведется. В связи с тем, что специализированная служба является отдельным юридическим лицом, заявления на захоронения подаются в данную специализированную службу. Соответственно, ведение делопроизводства и учет заявлений должно быть произведено соответствующей службой. Учет заявлений на захоронение осуществляется Администрацией Кетовского сельсовета путем внесения данных из заявлений, предоставляемых специализированной службой, в журнал захоронений (письмо Администрации Кетовского сельсовета от 08.04.2016 года исх. № 489).

Из письменных пояснений МУП «Сириус» от 22.02.2016 года исх. № 12 следует, что предприятием также не ведется журнал регистрации захоронений в виду отсутствия необходимости.

Согласно части 5 статьи 5 Положения об организации похоронного дела, на территории села Кетово при оформлении заказа на погребение в книге установленной формы производится регистрационная запись с указанием даты захоронения, фамилии, имени, отчества (при наличии) умершего, серии и номара гербового свидетельства о смерти либо даты и номера врачебного свидетельства о смерти, фамилии, имени, отчества (при наличии) и адреса лица, обратившегося для оформления заказа, либо лица, являющегося представителем организации, взявшей на себя обязанность по организации похорон, количества мест, выделенных под захоронение (погребение).

Следовательно, в случае, если захоронение осуществляется лицом, взявшей на себя обязанность по организации похорон, в журнале регистрации захоронений должна присутствовать отметка об этом лице.

При этом в рамках рассмотрения дела установлено, что в журнале регистрации захоронений (находящемся в Администрации Кетовского сельсовета) отсутствует графа, предусматривающая отметку о лице, производившем непосредственно погребение. Следовательно, установить перечень лиц, осуществляющих погребения на территории Кладбища села Кетова не представляется возможны.

В журнале регистрации захоронений ведется учет именно захоронений, а не заявлений на захоронение. Данный вывод подтверждается и тем, что в журнале регистрации захоронений отсутствует информация о заявлениях на захоронение по которым Администрацией и МУП «Сириус» было отказано в осуществлении захоронений.

Вышеуказанные обстоятельства опровергают довод Администрации Кетовского сельсовета о том, что учет заявлений на захоронение осуществляется Администрацией Кетовского сельсовета путем внесения данных, указанных в заявлении, представляемых специализированной службой.

Курганским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке похоронных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории муниципального образования Кетовский сельсовет Кетовского района Курганской области, за 2011 г., 2012 г., 2013 г., 3 квартала 2014 г. В результате проведённого анализа рынка установлено следующее:

В 2011 году ООО «Афродита» произвело 7 захоронений. Следовательно, доля данного хозяйствующего субъекта была незначительна в общем объеме захоронений тел согласно журналам о регистрации захоронений на Кетовском кладбище. МУП г. Кургана «Бюро коммунальных услуг» произвело 3 захоронения, что также свидетельствует о незначительности доли данного хозяйствующего субъекта на рынке;

В 2012 году ООО «Афродита» произвело 109 захоронений, МУП г. Кургана «Бюро коммунальных услуг» произвело 3 захоронения;

Объем рынка похоронных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории Кетовского сельсовета, в 2013 году согласно представленных ими сведений составил 150 захоронений. Доля ООО «Афродита» - 96% (144 захоронения), доля ИП Трифанова С.А. - 1,33 % (2 захоронения), доля МУП г. Кургана «Бюро коммунальных услуг» - 2,67 % (4 захоронения).

Объем рынка похоронных услуг, оказываемых хозяйствующими субъектами на территории Кетовского сельсовета, за 3 квартала 2014 года составил 135 захоронений. Доля ООО «Афродита» составила 42,22% (57 захоронений), доля ООО «Реквием» - 49,63% (67 захоронений), доля ИП Трифанова С.А. - 5,19 % (7 захоронений), доля МУП г. Кургана «Бюро коммунальных услуг» - 2,96% (4 захоронения).

В рамках рассмотрения дела с целью выявления хозяйствующих субъектов Курганским УФАС России направлены запросы в организации, предоставляющие ритуальные услуги.

Так согласно письменным пояснениям ООО «Реквием» от 19.02.2016 года исх. № 159 вышеуказанная организация не ведет учет объема произведенных захоронений, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Из письменных пояснений ООО «Афродита» от 16.02.2016 года исх. № 13 так же следует, что организация не ведет учет объема произведенных захоронений, так как это не предусмотрено действующим законодательством.

Из письменных пояснений ИП Ладошко А.Н. (от 25.02.2016 года вх. № 1044) следует, что вышеуказанный предприниматель не осуществляет деятельность по захоронению тел на территории муниципального образования Кетовского сельсовета.

Из письменных пояснений МУП «Бюро коммунальных услуг» (от 12.02.2016 года исх. № 731) следует, что вышеуказанное предприятие с 01.01.2015 года не осуществляет деятельность по захоронению тел на территории муниципального образования Кетовского сельсовета.

В ходе рассмотрения дела заявители поясняли, что ответчики своими действиями препятствуют осуществлению деятельности на территории Кетовского кладбища иным хозяйствующим субъектам, в частности, ИП Трифанову С.А., ООО «Зауральский похоронный дом», ООО «Курганмрамор», ИП Вотинову Д.Н.

В рамках рассмотрения дела с целью выявления хозяйствующих субъектов, осуществляющих погребение на Кетовском кладбище, Курганским УФАС России выборочно, согласно журнала регистрации захоронений на территории кладбища в селе Кетово, направлены 106 запросов физическим лицам, обратившимся за захоронением умерших на территории Кетовского кладбища.

На вышеуказанный запрос предоставлено 14 ответов, в 11 из которых указано, что услугу по погребению умерших лиц осуществляла ООО «Афродита».

Ответов о том, что данную услугу предоставляли иные хозяйствующие субъекты, в антимонопольный орган не поступало.

В ходе рассмотрения дела установлено, что Администрация Кетовского сельсовета и МУП «Сириус» неоднократно отказывали в разрешении захоронения на кладбище села Кетово со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 а именно:

10.03.2015 года гр. Гребенкин Э.Г. обратился в Администрацию Кетовского сельсовета за разрешением на захоронение Новоселевой Н.А.

 11.03.2015 года Администрацией Кетовского сельсовета Гребенкину Э.Г. направлен ответ (исх. № 158) со ссылками на заключенный договор с ООО «Афродита», решение Кетовской сельской Думы от 24.10.2011 года № 06 (147) «Об организации похоронного дела на территории с. Кетово» и решение Кетовской сельской Думы от 26.03.2013 года № 3 «О захоронении на кладбище в селе Кетово».

18.03.2015 года ИП Вотинов Д.Н. обратился в Администрацию Кетовского сельсовета за разрешением на захоронение Филиппова В.А.

20.03.2015 года Администрацией Кетовского сельсовета ИП Вотинову Д.Н. направлен ответ со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 о невозможности разрешить захоронение гр. Филиппова В.А. в связи с тем, что к заявлению не были приложены документы, подтверждающие родство умершего и Филиппова В.А., или полномочия по решению вопросов о его захоронении, а так же не представлены документы подтверждающие статус умершего (участник ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, наличие правительственных наград), документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, а так же документы, подтверждающие родственные отношения (при родственном захоронении).

30.03.2015 года ИП Трифанов С.А. обратился в Администрацию Кетовского сельсовета за разрешением захоронить на Кетовском кладбище тело Башниковой Н.В.

30.03.2015 года Администрацией Кетовского сельсовета ИП Трифанову С.А. направлен ответ со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 о невозможности разрешить захоронение гр. Банниковой Н.В. в связи с тем, что к заявлению не были приложены документы, подтверждающие родство умершего и Банниковой Н.В., или полномочия по решению вопросов о его захоронении, а так же не представлены документы подтверждающие статус умершего (участник ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, наличие правительственных наград), документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, а так же документы, подтверждающие родственные отношения (при родственном захоронении).

07.04.2015 года ИП Вотинов Д.Н обратился в Администрацию Кетовского сельсовета за разрешением захоронить на Кетовском кладбище тело гр. Плохотнюка А.Н.

07.04.2015 года Администрацией Кетовского сельсовета Вотинову Д.Н. направлен ответ со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 о невозможности разрешить захоронение гр. Плохотнюка А.Н. в связи с тем, что к заявлению не были приложены документы, подтверждающие родство умершего и Климонтовой Р.П., или полномочия по решению вопросов о его захоронении, а так же не представлены документы подтверждающие статус умершего (участник ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, наличие правительственных наград), документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, а так же документы, подтверждающие родственные отношения (при родственном захоронении).

11.11.2015 года Никулин А.А. обратился в МУП «Сириус» за разрешением захоронить на Кетовском кладбище гр. Узьяновой А.А. (вх. № 43).

11.11.2015 года МУП «Сириус» в адрес Никулина А.А. направлен ответ со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 о невозможности разрешить захоронение гр. Узьяновой А.А. в связи с тем, что к заявлению не были приложены документы, подтверждающие родство умершего и Кива С.П., или полномочия по решению вопросов о его захоронении, а так же не представлены документы подтверждающие статус умершего (участник ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, наличие правительственных наград), документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, а так же документы, подтверждающие родственные отношения (при родственном захоронении).

19.11.2015 года ИП Вотинов Д.Н. обратился в МУП «Сириус» за разрешением захоронить на Кетовском кладбище гр. Плотнивоа С.Н.

20.11.2015 года МУП «Сириус» в адрес Вотинова Д.Н. направлен ответ (исх. № 45) со ссылкой на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117 о невозможности разрешить захоронение гр. Плотникова С.Н. в связи с тем, что к заявлению не были приложены документы, подтверждающие статус умершего (участник ВОВ, ветеран труда, труженик тыла, наличие правительственных наград), документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства, а так же документы, подтверждающие родственные отношения (при родственном захоронении).

21.01.2016 года гр. Федотов Е.С. обратился в МУП «Сириус» за разрешением захоронить на Кетовском кладбище гр. Чучвага Л.А.

22.01.2016 года МУП «Сириус» в адрес гр. Федотова Е.С. направлен ответ о том, что представляется возможным разрешить захоронение гр. Чучвага Л.А. на кладбище, расположенном в с. Кетово, учитывая, что к заявлению были приложены документы, подтверждающие статус умершего – ветеран ВОВ.

Из письменных пояснений Администрации Кетовского сельсовета (от 28.01.2016 года их. № 128) следует, что отказ в захоронении может быть выдан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», положением об организации похоронного дела на территории с. Кетово утвержденного постановлением Администрации Кетовского сельсовета №07/582 от 30 июля 2015 г., Решением №3 Кетовской сельской Думы от 26 февраля 2013 г. «О захоронении на кладбище с. Кетово» с изменениями, внесенными Решением №4/1 Кетовской сельской Думы от 15 апреля 2015 г.

Так, основанием для отказа в предоставлении разрешения на захоронение может является:

отсутствие свободных мест для захоронения;
отсутствие документов подтверждающих родственную связь с умершим, отказ родственников от захоронения, отсутствие документов, подтверждающих полномочия захоранивающего, отсутствие письменного волеизъявления умершего или письменного извещения лиц, взявших на себя обязанность погребения умершего;
несоответствие представленных документов, по форме или содержанию, требованиям действующего законодательства;
обращение за получением разрешения лица, не уполномоченного на осуществление захоронения;
отсутствие регистрации умершего на территории муниципального образования Кетовский сельсовет Кетовского района Курганской области (в исключительных случаях, с учетом социального, общественного положения, заслуг, наград умершего гражданина, либо лица, обратившегося с заявлением о захоронении умершего возможно захоронение граждан, не зарегистрированных на территории Кетовского сельсовета).

Из письменных пояснений Администрации Кетовского сельсовета  от 08.04 2016 года исх. № 489 следует, что в соответствии с пунктом  2 статьи  9, пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле" (далее - Закон о погребении), организация похоронного дела, в том числе и по погребению, включающему в себя услугу по копке могил и захоронению, как одному из видов ритуальных услуг, осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела, созданной органом местного самоуправления.

В ходе рассмотрения дела представитель Администрации Кетовского сельсовета сообщил, что в настоящее время на территории с. Кетово организацией похоронного дела занимаются две специализированные службы: ООО «Афродита» и МУП «Сириус».

При этом согласно годовому отчету по форме 12-ПУ «Сведения по похоронному обслуживанию» Администрации Кетовского сельсовета, представленного в Администрацию Кетовского района в соответствии с постановлением Федеральной службы государственной статистики от 30.11.2004 года № 90 «Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за похоронным обслуживанием» в 2015 году на территории Кетовского сельсовета существовала 1 организация, оказывающая похоронные услуги. При этом, согласно вышеуказанного отчета в 2015 году на территории Кетовского сельсовета существовала 1  специализированная служба являющаяся муниципальной по форме собственности. За отчетный период на территории Кетовсктго сельсовета существовала 1 организация в сфере погребения и похоронного дела, при этом являющаяся муниципальной по форме собственности.

Вышеуказанные данные свидетельствуют о наличии  монополии на рынке услуг по погребению на территории Кетовского сельсовета.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

В соответствии пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения поселения.

Статья 3 Федерального закона от 12.01.1996г. №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее по тексту - Закон о погребении) определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В соответствии с частью 1 и частью 3 статьи 5 Закона о погребении волеизъявление лица о достойном отношении к его телу после смерти (далее - волеизъявление умершего) - пожелание, выраженное в устной форме в присутствии свидетелей или в письменной форме: о согласии или несогласии быть подвергнутым патолого-анатомическому вскрытию; о согласии или несогласии на изъятие органов и (или) тканей из его тела; быть погребенным на том или ином месте, по тем или иным обычаям или традициям, рядом с теми или иными ранее умершими; быть подвергнутым кремации; о доверии исполнить свое волеизъявление тому или иному лицу.

В случае отсутствия волеизъявления умершего право на разрешение действий, указанных в пункте 1 настоящей статьи, имеют супруг, близкие родственники (дети, родители, усыновленные, усыновители, родные братья и родные сестры, внуки, дедушка, бабушка), иные родственники либо законный представитель умершего, а при отсутствии таковых иные лица, взявшие на себя обязанность осуществить погребение умершего.

Статья 6 Закона о погребении закрепляет, что исполнителями волеизъявления умершего являются лица, указанные в его волеизъявлении, при их согласии взять на себя обязанность исполнить волеизъявление умершего. В случае отсутствия в волеизъявлении умершего указания на исполнителей волеизъявления либо в случае их отказа от исполнения волеизъявления умершего оно осуществляется супругом, близкими родственниками, иными родственниками либо законным представителем умершего. В случае мотивированного отказа кого-либо из указанных лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Часть 1 и часть 2 статьи 7 Закона о погребении гласит, что на территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

Статья 9 Закона о погребении закрепляет, что супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируется оказание на безвозмездной основе следующего перечня услуг по погребению:

1) оформление документов, необходимых для погребения;

2) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

3) перевозка тела (останков) умершего на кладбище (в крематорий);

4) погребение (кремация с последующей выдачей урны с прахом).

Качество предоставляемых услуг должно соответствовать требованиям, устанавливаемым органами местного самоуправления.

Услуги по погребению, указанные в пункте 1 вышеуказанной статьи, оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно статьи 18 Закона о погребении общественные кладбища предназначены для погребения умерших с учетом их волеизъявления либо по решению специализированной службы по вопросам похоронного дела. Общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления.

В соответствии со статьей 25 Закона о погребении гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Федеральным законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Согласно статье 29 Закона о погребении органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

Таким образом, на основании названных норм права погребение умершего может быть осуществлено как специализированной службой по вопросам похоронного дела, так и иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего. Нормы Закона о погребении не содержат указания на исключительные права осуществления погребения специализированной организацией по вопросам похоронного дела.

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность по погребению умершего Законом предоставлено право выбора организации, осуществляющей услуги по погребению.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг.

Вышеуказанные выводы, основанные на указанных нормах права опровергают довод Администрации Кетовского сельсовета о том, что услуги по погребению оказываются именно специализированной службой по вопросам похоронного дела (письмо Администрации Кетовского сельсовета от 17.05.2016 года исх. № 676) подлежит отклонению.

Комиссией Курганского УФАС России установлено, что Администрация Кетовского сельсовета и МУП «Сириус» неоднократно отказывали хозяйствующим субъектам (лицам, взявшим на себя обязанность по погребению) в осуществлении захоронения на территории Кетовского кладбища, ссылаясь на постановление Кетовского сельсовета от 29.03.2013 года № 03/117. При этом вышеуказанное постановление Администрации Кетовского сельсовета носит рекомендательный характер и распространяется только на ООО «Афродита» - специализированное предприятие по вопросам похоронного дела.

Таким образом, отказы хозяйствующим субъектам (лицам, взявшим на себя обязанность по погребению) в осуществлении захоронения на территории Кетовского кладбища, со ссылкой на вышеуказанное постановление Кетовского сельсовета является незаконным.

Администрация полагает, что отказы в захоронении в осуществлении захоронения со ссылкой на постановление Администрации Кстовского сельсовета №03/117 считаем правомерными и обоснованными, поскольку именно специализированная служба вправе выдавать согласие на захоронение, используя в своей работе, в том числе и рекомендации, установленные нормативными правовыми актами Администрации Кетовского сельсовета, и Кетовской сельской Думы (письмо Администрации Кетовского сельсовета от 17.05.2016 года исх. № 676).

Вышеуказанный довод Администрации подлежит отклонению, поскольку хозяйствующий субъект (МУП «Сириус»), не может быть наделен полномочиями, которые предоставляли бы ему преимущества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на том же рынке.

Закон о погребении не предусматривает наделение специализированных служб по вопросам похоронного дела иными полномочиями кроме как обязанностью  по осуществлению погребения умерших в рамках обеспечения гарантии по предоставлению на безвозмездной основе услуг, включенных в гарантированный перечень услуг по погребению.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в настоящее время на территории с. Кетово организацией похоронного дела занимаются две специализированные службы: ООО «Афродита» и МУП «Сириус».

Из пояснений ООО «Афродита» от 18.05.2016 года следует, что общество не считает себя специализированной службой по вопросам похоронного дела.

При этом Администрацией Кетовского сельсовета с ООО «Афродита» 19.12.2011 года по итогам открытого конкурса и на основании пункта 1.2 Положения об организации похоронного дела на территории села Кетово, утвержденного решением Кетовской сельской Думой № 06(146) от 24.10.2011 года, заключен договор на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела. В результате заключения вышеуказанного договора ООО «Афродита» было наделено статусом специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Вышеуказанный довод ООО «Афродита» опровергается также пояснениями Администрации Кетовского сельсовета, а также постановлениями Администрации Кетовского сельсовета от 20.02.2013 № 02/50, от 29.03.2013 года № 03/117, решением Кетовской сельской Думы от 26.02.2013 года № 3.

В рамках рассмотрения дела установлено, что договор между Администрацией Кетовского сельсовета и ООО «Афродита» от 19.12.2011 года на оказание полного перечня ритуальных услуг по вопросам похоронного дела в настоящее время является действующим и, соответственно, порождает права и обязанности сторон по данному договору, следовательно, подлежит отклонению довод ООО «Афродита о том, что общество в настоящее время не пользуется какими-либо преимуществами при осуществлении захоронений по сравнению с иными хозяйствующими субъектами.

Материалами дела доказано, что Администрацией Кетовского сельсовета созданы преимущества хозяйствующим субъектам МУП «Сириус» и ООО «Афродита» в части предоставления исключительного права на осуществление погребения на территории кладбища в селе Кетово. При этом на МУП «Сириус» возложена обязанность по согласованию захоронений на Кетовском кладбища, а ООО «Афродита» осуществляет непосредственное погребение тел умерших на территории Кетовского кладбища.

Данные выводы подтверждаются также перепиской между заявителями и ответчиками и представленными квитанциями об оказании услуг по погребению соответственно. Кроме того данный вывод подтверждаются пояснениями и ООО «Афродита» от 18.05.2016 года в которых общество заявило, что ООО «Афродита» является единственной организацией, зарегистрированной на территории Кетовского сельсовета и оказывающей ритуальные услуги.

При этом регистрация в качестве юридического лица и осуществление деятельности на территории одного муниципального образования не предоставляет хозяйствующему субъекту исключительного права на осуществление деятельности по погребению и не лишает иных хозяйствующих субъектов осуществлять аналогичную деятельность на том же рынке.

Наличие  монополии на рынке услуг по погребению на территории Кетовского сельсовета подтверждаются данными статистической отчетности за 2015 год представленными Администрацией Кетовского сельсовета по форме 12-ПУ «Сведения по похоронному обслуживанию».

При этом отсутствие со стороны Администрации Кетовского сельсовета и специализированных служб по вопросам похоронного дела учета лиц, осуществляющих погребение на территории Кетовского кладбища, свидетельствует о сокрытии данной информации, и косвенно подтверждает согласованность вышеуказанных лиц в препятствовании иным хозяйствующим субъектам в осуществлении погребения на Кетовском кладбище.

В соответствии с пунктом 4 статьей 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, хозяйствующими субъектами, если такое соглашение приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме (пункт 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции). При этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его формы.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 17 статьи Закона о защите конкуренции).

Таким образом, квалифицирующими признаками применительно к статье 16 Закона о защите конкуренции выступают реальные либо возможные негативные последствия для определенной конкурентной среды и выявление причинной связи между определенными соглашением и (или) согласованными действиями и такими последствиями.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пункте 2 Постановления от 30.06.2008 года № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", согласованность действий может быть установлена и при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об их совершении. Вывод о наличии одного из условий, подлежащих установлению для признания действий согласованными, а именно: о совершении таких действий было заранее известно каждому из хозяйствующих субъектов, - может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения.

При этом известность каждому из субъектов о согласованных действиях друг друга заранее может быть установлена не только при представлении доказательств получения ими конкретной информации, но и исходя из общего положения дел на товарном рынке, которое предопределяет предсказуемость такого поведения как групповой модели, позволяющей за счет ее использования извлекать неконкурентные преимущества.

В рамках рассмотрения дела установлены следующие признаки ограничения конкуренции:

- сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;

- отказ хозяйствующего субъекта – МУП «Сириус» от самостоятельных действий на товарном рынке услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;

- определение общих условий обращения товара, а также своих действий на товарном рынке услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово соглашением между хозяйствующими субъектами: МУП «Сириус» и ООО «Афродита», а также в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями Администрации Кетовского сельсовета, которая наделила их статусом специализированных служб по вопросам похоронного дела, предоставив тем самым указанным хозяйствующим субъектам преимущества.

Учитывая установленные при рассмотрении дела обстоятельства, Комиссия Курганского УФАС России  приходит к выводу о наличии в действиях Администрации Кетовского сельсовета, ООО «Афродита» и МУП «Сириус» нарушения пункта 4 статьи 16 Закона о защите конкуренции ввиду наличия достаточных доказательств создания преимущественных условий для вышеуказанных хозяйствующих субъектов и устного соглашения Администрации и ООО «Афродита» и МУП «Сириус», что в совокупности способно привести к ограничению конкуренции на товарном рынке услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

При этом реализация устного соглашения между указанными лицами привела к фактическому ограничению доступа Никулина Артема Александровича, индивидуального предпринимателя Вотинова Дениса Николаевича, общества с ограниченной ответственностью «Зауральский похоронный Дом», индивидуального предпринимателя Трифонова Сергея Александровича, общества с ограниченной ответственностью «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (641310, Курганская область, с. Кетово, ул. Космонавтов, 37, ИНН 4510000622) нарушение пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  №   135 – ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в соглашении с МУП «Сириус» и ООО «Афродита», которое привело к ограничению доступа Никулина Артема Александровича, индивидуального предпринимателя Вотинова Дениса Николаевича, общества с ограниченной ответственностью «Зауральский похоронный Дом», индивидуального предпринимателя Трифонова Сергея Александровича, общества с ограниченной ответственностью «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

 

2. Признать в действиях муниципального унитарного предприятия «Сириус» Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области (641310, ул. Красина,  21, с. Кетово, Кетовский район, Курганская область, ИНН 4510028949)  нарушение пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  №   135 – ФЗ  «О защите конкуренции» выразившееся в соглашении с Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и ООО «Афродита», которое привело к ограничению доступа Никулина Артема Александровича, индивидуального предпринимателя Вотинова Дениса Николаевича, общества с ограниченной ответственностью «Зауральский похоронный Дом», индивидуального предпринимателя Трифонова Сергея Александровича, общества с ограниченной ответственностью «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

 

3. Признать в действиях общества с ограниченной ответственностью «Афродита» (Курганская область, с Кетово, ул. Красина, дом 15, ИНН 4510026500) нарушение пункта 4 статьи 16  Федерального закона от 26.07.2006  №   135 – ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в соглашении с Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и МУП «Сириус», которое привело к ограничению доступа Никулина Артема Александровича, индивидуального предпринимателя Вотинова Дениса Николаевича, общества с ограниченной ответственностью «Зауральский похоронный Дом», индивидуального предпринимателя Трифонова Сергея Александровича, общества с ограниченной ответственностью «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

 

4. Выдать Администрации Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:

прекратить соглашение, которое создает препятствие доступу Никулину А.А., ИП Вотинову Д.Н., ООО «Зауральский похоронный Дом», ИП Трифонову С.А.,  ООО «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;
не допускать в дальнейшем антиконкурентных соглашений с  МУП «Сириус» и ООО «Афродита», которые могут привести к ограничению доступа  хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению, на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;
вести учет поступивших заявлений на захоронение во исполнение части 2 статьи 2 Положения об организации похоронного дела на территории села Кетово, утвержденного постановлением Администрации Кетовского сельсовета от 30.07.2015 года № 07/582, а так же в книге установленной формы, при внесении регистрационной записи, указывать данные о лице, взявшей на себя обязанность по организации похорон на территории кладбища села Кетово.
в течение года после получения данного предписания направлять в Курганское УФАС России надлежащим образом заверенные копии:

- всех поступивших заявлений на захоронение на территории кладбища села Кетово;

-ответов на вышеуказанные заявления;

- журнала регистрации захоронений.

Вышеуказанная информация подлежит направлению ежеквартально не позднее пятого числа месяца следующего за отчетным периодом.

 

5. Выдать МУП «Сириус» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:
прекратить  соглашение, которое препятствует доступу Никулину А.А., ИП Вотинову Д.Н., ООО «Зауральский похоронный Дом», ИП Трифонову С.А., ООО «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;
не допускать в дальнейшем антиконкурентных соглашений с Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и ООО «Афродита», которые могут привести к ограничению доступа  хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению, на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;

 

6. Выдать ООО «Афродита» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения следующих действий:

прекратить  соглашение, которое препятствует доступу Никулину А.А., ИП Вотинову Д.Н., ООО «Зауральский похоронный Дом», ИП Трифонову С.А., ООО «Курганмрамор» на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово;
не допускать в дальнейшем антиконкурентных соглашений с Администрацией Кетовского сельсовета Кетовского района Курганской области и МУП «Сириус», которые могут привести к ограничению доступа  хозяйствующим субъектам, оказывающим услуги по погребению, на товарный рынок услуг по погребению тел умерших на территории кладбища села Кетово.

 

Решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания. Дела об обжаловании решения и (или) предписания антимонопольного органа подведомственны арбитражному суду. Решение и (или) предписание территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны