Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации горо... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Резолютивная часть решения оглашена 20.11.2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 03.12.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 109 по признакам нарушения антимонопольного законодательства рассмотрев дело № 109, возбужденное в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000)  по признакам нарушения части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» 
Установила:

1.Постановлением Администрации города Кургана от 23.12.2011 года № 9567 утвержден Устав Муниципального казенного учреждения города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
Согласно пунктов 2.1.4. и  2.2.5. Устава  МКУ  "Городская инспекция по земельным отношениям" основными целями и видами деятельности учреждения являются  участие в осуществлении контроля в рамках полномочий предоставленных учредителем, участие в осуществлении муниципального земельного контроля  рамках полномочий предоставленных учредителем.
На сайте (www. kurgan-city.ru) Департамента развития городского хозяйства Администрации города Кургана размещена информация о том, что в задачи и функции, выполняемые МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» входит: выдача разрешений на установку рекламных конструкций, муниципальный земельный контроль, геодезические работы.
При рассмотрении дела  № 108, возбужденного в отношении МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» было установлено, что МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» выдало ИП Кацуба О.А. предписание от 17.05.2012 года  о том, что срок действия ордера - разрешения на распространение наружной рекламы и информации № 566 от 25.04.2006 года  истек 25.04.2007 года и ИП Кацуба О.А. предписано в срок до 24.05.2012 года явиться в Муниципальное казенное учреждение города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в противном случае будет произведен демонтаж рекламной конструкции.
2. Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» установлен Перечень  услуг и тарифы на них в сфере:
-  Услуги в сфере геодезической деятельности.
-   Услуги в сфере оценочной деятельности.
-   Услуги в сфере рекламной деятельности.
-   Иные услуги (Представительство в государственных и иных органах и организациях. Консультация по вопросам земельных отношений.  Подготовка экспертного судебного заключения.) 
Решением Курганской городской Думы от 16 ноября 2011 года №  244 «Об утверждении перечня муниципальных казенных учреждений города Кургана, создаваемых путем изменения типа муниципальных бюджетных учреждений города Кургана» Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  преобразовано в   Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"
По сведениям с официального сайта РФ для размещения информации об учреждениях (//www.bus.gov.ru/) Муниципальное казенное учреждение города  Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  занимается следующими видами деятельности по ОКВЭД: 
75.12  Государственное управление социальными программами.
74.20.32  Картографическая деятельность;
74.30.9 Прочая деятельность по техническому контролю испытаниям и анализу.
74.20.1 Инженерно-техническое проектирование в промышленности и строительстве.
74.20.11 Архитектурная деятельность.
74.20.31 Топографическая, геодезическая деятельность.
74.2035 Инженерные изыскания для строительства.
74.40     Рекламная деятельность.
70.31.1  Предоставление посреднических услуг при покупке, продаже и аренде недвижимого имущества.
70.31.2 Предоставление посреднических услуг при оценки недвижимого имущества.
В деятельности Муниципального учреждения города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" совмещена деятельность хозяйствующего субъекта с функциями контроля и разрешительными правами органов местного самоуправления.
3.  Позиция Администрации города Кургана заключена в следующем.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ казенное учреждение  - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнения муниципальных функций в целях обеспечения реализации, предусмотренных законодательством РФ полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.
Исходя из смысла указанной нормы права,  муниципальное казенное учреждение создается для оказания муниципальных услуг, выполнения работ и исполнения муниципальных функций.
Осуществление деятельности в сферах выдачи разрешений на установку рекламных конструкций, на территории городского округа, аннулирование таких разрешений , выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории городского округа, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом «О рекламе», а также муниципального земельного контроля — данное направление деятельности  являются исполнением муниципальных функций.
Ответчик считает , что  Курганское УФАС России должно прекратить рассмотрение дела на основании изложенного.
4.  Управлением Федеральной налоговой службы по Курганской области  по запросу Курганского УФАС России даны пояснения по деятельности МКУ города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» в качестве хозяйствующего субъекта.
МКУ «Городская инспекция по земельным отношениям» имеет статус казенного учреждения, в отношении которых в целях налогообложения главой 25 НК РФ (далее Кодекс) установлен особый порядок определения доходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль организаций.
Так, в частности пп. 33.1 п. 1 статьи 251 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде средств, полученных от оказания казенными учреждениями государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также от исполнения ими иных государственных (муниципальных) функций. Соответственно на основании п. 48.11 статьи 270 Кодекса затраты казенных учреждений, связанные с оказанием государственных (муниципальных)    услуг    (выполнением    работ),    а    также с    исполнением государственных (муниципальных) функций, не включаются в расходы.
Названные выше положения статьи 251 Кодекса, не распространяются на иные виды оказанных казенными учреждениями услуг и выполненных работ. Доходы, полученные казенными учреждениями от оказания услуг (выполненных работ), не относящихся к государственным (муниципальным) услугам (работам), формируют налогооблагаемую базу в целях исчисления налога на прибыль организаций в общеустановленном порядке.
Согласно статьи 6 БК РФ государственные (муниципальные) услуги (работы) -это услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами государственной власти (органами местного самоуправления), государственными (муниципальными) учреждениями, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами.
В связи с этим, положения пп. 33 п. 1 ст. 251 Кодекса применяются к тем государственным (муниципальным) услугам (работам), оказание (выполнение) которых  напрямую   связано  с  предусмотренными  законодательством  Российской Федерации       полномочиями       органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.
Специальные положения в главе 25 Кодекса, регулирующие порядок налогообложения казенных учреждений, введены в связи с принятием Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ).
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 16.10.2010 N СС-П16-7135 разработаны "Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Закона N 83-ФЗ (далее - Рекомендации).
В пункте 2 Рекомендаций "Государственные (муниципальные) услуги" указано, что в связи с использованием в законодательстве Российской Федерации близких терминов и понятий в рамках Рекомендаций целесообразно "разделить" понятия услуг, оказываемых в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее -Закон от N 210-ФЗ), и услуг, оказываемых в контексте Закона N 83-ФЗ.
Закон N 210-ФЗ регламентирует предоставление государственных (муниципальных) услуг органами власти в ходе реализации ими своих функций при осуществлении возложенных на них или переданных с другого уровня полномочий (например, выдача разрешения на строительство, предоставление выписки из реестра недвижимого имущества).
Положения Закона N 83-ФЗ применяются к услугам, которые оказывают не органы власти, а подведомственные им учреждения в рамках определенных для этих учреждений заданий.
Услуги, оказываемые учреждениями в соответствии с Законом N 83-ФЗ, включаются в перечень услуг.
Рекомендациями установлено, что первый шаг в реализации положений Закона N 83-ФЗ - это формирование перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) (далее - перечни услуг), которые оказываются учреждениями в целях обеспечения предусмотренных законодательством полномочий органов власти в соответствующих сферах деятельности.
Пунктом 10.1 Рекомендаций определено, что формирование перечня услуг является базовым условием реализации положений Закона N 83-ФЗ.
В перечни услуг рекомендуется включать показатели объема и качества услуг, категории потребителей, группы учреждений, оказывающих соответствующие услуги (выполняющих работы).
Рекомендациями предлагается следующее определение "услуг" и "работ":
Услуга - это результат деятельности учреждения в интересах определенного физического (юридического) лица - получателя услуги.
Работа - это результат деятельности учреждения в интересах неопределенного количества лиц или общества в целом.
В Приложении N 4 к Рекомендациям представлены отраслевые рекомендованные перечни услуг, разработанные соответствующими федеральными органами исполнительной власти для использования органами власти.
Таким образом, нормы подпункта 33.1 пункта 1 статьи 251 Кодекса применяются именно к средствам, полученным казенными учреждениями от оказания государственных (муниципальных) услуг, то есть, следуя Рекомендациям, в рамках определенных для этих учреждений заданий и согласно перечню услуг.
Иные доходы от коммерческой деятельности, получаемые  казенными    учреждениями, являются облагаемыми доходами в целях исчисления налога на прибыль организаций, независимого от того, что поступают на счет администратора доходов.
5.  Постановлением Администрации города Кургана от 23.05.2011 года № 3619 «Об утверждении Перечня муниципальных услуг города Кургана, оказываемых Администрацией города Кургана и ее органами»  утвержден перечень услуг города Кургана, оказываемых Администрацией города Кургана и ее органами.
Платные услуги, оказываемые  Муниципальным учреждением города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям" утвержденные Решением Курганской городской Думы от 21.09.2011 года № 191 «Об утверждении перечня и тарифов на платные услуги, предоставляемые Муниципальным казенным учреждением города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям»  не совпадают с услугами в  Перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана, утвержденным  Решением Курганской городской Думы от 20.06.2012 года № 125 «Об утверждении  Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг на территории города Кургана».
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные сторонами по делу доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пунктов 2.1.4. и  2.2.5. Устава  МКУ  "Городская инспекция по земельным отношениям" к основным целям и видам деятельности учреждения являются  участие в осуществлении контроля в рамках полномочий предоставленных учредителем, участие в осуществлении муниципального земельного контроля  рамках полномочий предоставленных учредителем, что является функциями контроля и разрешительными правами органа местного самоуправления.
Муниципальное учреждение города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  осуществляет деятельность хозяйствующего субъекта в смысле, предусмотренном пунктом 5 статьи 3  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как получает доходы от оказания платных услуг.
Таким образом МКУ города Кургана "Городская инспекция по земельным отношениям"  совмещает функции органов местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.
Частью 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  установлен запрет на совмещение функций   органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами органа местного самоуправления. Следовательно, Администрацией города Кургана нарушен запрет, предусмотренный частью 3 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», 

Решила:
1. Признать в действиях Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - МКУ города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» функциями контроля и разрешительными правами органа местного самоуправления.

2. Выдать Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 109 о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 03.12. 2012 года  по делу №109 о нарушении Администрацией города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:
1. Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000),  в месячный срок со дня получения предписания, прекратить нарушение части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся  в наделении хозяйствующего субъекта - МКУ города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям» функциями контроля и разрешительными правами органа местного самоуправления, а именно: Определить какими направлениями деятельности будет заниматься МКУ города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям»: либо функциями органа местного самоуправления, либо предоставлять услуги коммерческого характера и внести соответствующие изменения в Устав  МКУ города Кургана «Городская инспекция по земельным отношениям».
2. Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания   сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны