Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ... от 2 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                               ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА № 109

 

 

 

«21» января 2016 года                                                                          г. Курган

 

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:

председатель комиссии — Гагарина И.В. —  руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Боровко Е.В. - государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

          рассмотрела дело № 109 по признакам нарушения Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (Курганская область, Щучанский район,  г. Щучье ул. Пролетарская, д.4,  ИНН 4525001756) части 3 статьи 15 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в наделении индивидуального предпринимателя <...> функциями и правами органа местного самоуправления при заключении 14.09.2015 г. договора №060815/1913471/02 на право исполнения функций организатора ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города Щучье, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции,

                                 

                                     УСТАНОВИЛА:

 

 

  В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили заявления индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) и гражданина <...>, направленные из Прокуратуры Щучанского района Курганской области, из содержания которых усматриваются признаки нарушения антимонопольного законодательства Администрацией города Щучье Щучанского района Курганской области (далее – Администрация города Щучье).

Проведя анализ обстоятельств, изложенных в заявлениях, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области усмотрело признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации города Щучье.

Определением от 21 декабря 2015 г. дело №109 о нарушении антимонопольного законодательства Администрацией города Щучье назначено к рассмотрению.

Во исполнение Определения от 21 декабря 2015 г. от заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя <...> (далее – ИП <...>) поступила запрашиваемая Определением информация.

Заявитель – ИП <...> поддержал свою позицию, изложенную в поданном заявлении и пояснил, что является индивидуальным предпринимателем, оказывающим ритуальные услуги на территории города Щучье.

Вместе с тем, ИП <...> отметил, что после заключения между Администрацией города Щучье и ИП <...> договора на право исполнения функций организатора ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города Щучье, захоронения на муниципальных кладбищах фактически осуществляются только ИП <...>, поскольку заключив с Администрацией города Щучье обозначенный договор, ИП <...> фактически запретила осуществлять деятельность по оказанию ритуальных услуг иным хозяйствующим субъектам.

Кроме того, ИП <...>. отметил в частности, что въезд катафалка и произведение захоронения на муниципальных кладбищах города Щучье возможны только с разрешения ИП <...>.

           Представитель Ответчика на заседании комиссии признал факт совершения Администрацией города Щучье вменяемого нарушения антимонопольного законодательства.

         Дополнительно представитель Ответчика сообщил, что контроль за осуществлением погребения и оказанием ритуальных услуг ИП <...> осуществляется Администрацией города Щучье.

          В своих письменных пояснениях, представленных в антимонопольный орган, ИП <...> указывает, что осуществляла предоставление земельных участков на кладбищах для погребения, ведение контроля за захоронением и установкой памятников, выдачу разрешений на въезд автотранспорта на территории кладбища. При этом ИП <...> указала, что ведение книг по регистрации захоронений умерших она не осуществляла, равно как и не производила выдачу документов, свидетельствующих смерть человека.

            ИП <...> в письменных пояснениях отметила, что не взимала плату за выделение земельных участков под захоронение.

          

           Также, в письменных пояснениях ИП <...> указала, что для произведения захоронения не требуется ее письменного согласия, но вместе с тем, сообщила, что необходимо получение обязательного согласования ИП <...> относительно места и времени захоронения.

            Необходимо отметить, что 05.01.2016 г. вступил в силу Федеральный закон от 05.10.2015 N 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №275-ФЗ), предусматривающий обязательную выдачу предупреждений о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, лицам, указанным в части 1 статьи 39.1 Федерального закона Российской Федерации от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в случае выявления признаков нарушения, в частности статьи 15 Закона о защите конкуренции.

            При рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных до вступления в силу Закона № 275-ФЗ по признакам нарушений, предусматривающих с 05.01.2016 года обязательность выдачи предупреждения, и не оконченным до вступления в силу указанных изменений, антимонопольный орган после вступления в силу изменений в Закон о защите конкуренции принимает решение о необходимости отложения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения.

          При этом, в случае исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению. В случае не исполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства подлежит дальнейшему рассмотрению.

             В связи с вышеизложенным, комиссия пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и выдаче предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

             Руководствуясь статьей 47 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

                                   ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Отложить рассмотрение дела № 109.

2. Назначить рассмотрение дела № 109 на 24.02.2016 года в 14 часов 30 минут

3. Выдать Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (Курганская область, Щучанский район,  г. Щучье ул. Пролетарская, д.4,  ИНН 4525001756) предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

          А именно, Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает Администрацию города Щучье Щучанского района Курганской области (Курганская область, Щучанский район,  г. Щучье ул. Пролетарская, д.4,  ИНН 4525001756) о необходимости прекращения  нарушения антимонопольного законодательства путем совершения следующих действий:

          – Администрации города Щучье Щучанского района Курганской области (Курганская область, Щучанский район,  г. Щучье ул. Пролетарская, д.4,  ИНН 4525001756) расторгнуть договор от 14.09.2015 г. №060815/1913471/02 на право исполнения функций организатора ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории города Щучье, путем обращения к индивидуальному предпринимателю <...> о расторжении указанного договора.

         Предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано.

         Срок выполнения предупреждения должен составляет десять дней.

         По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

         О выполнении  предупреждения уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области в течение трех дней со дня

окончания срока, установленного для его выполнения.   

 

 

 

Явка ответчика по делу или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

       

 

 

     Председатель Комиссии                             ______________ И.В. Гагарина

                  

                                                                                                                                                                                                                                                Члены Комиссии:                                                                                                                                                            

                              _______________ Е.С. Попова

                                

_______________ Е.В. Боровко

  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны