Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 11 о нарушении антимонопольного законодате... от 25 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 11 о нарушении антимонопольного законодательства

 

                                                                                                                        г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "16" марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2015 г.

 

Комиссия   Управления   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства в составе:

председатель комиссии — Белова А.В. —  и.о. заместителя руководителя – начальник отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

члены комиссии:

Боровко Е.В. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти;

Попова Е.С. – государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти,

 

         рассмотрела дело № 11 по признакам нарушения Администрацией Глядянского сельсовета (641400, Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Красноармейская, дом 38, ИНН 4518001635) части 1 статьи  17.1  Федерального  закона  Российской  Федерации  от   26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции, на   основании  поступивших  материалов Прокуратуры Притобольного района (вх. № 701 от 10.02.2015 г.), Управлением   Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области возбуждено дело № 11 в отношении Администрации Глядянского сельсовета по признакам нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

В  ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступили материалы от Прокуратуры Притобольного района Курганской области, указывающие на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией Глядянского сельсовета (далее – материалы).

Согласно материалам,  27 января 2015 года заместителем прокурора Притобольного района Курганской области юристом 1 класса <...> вынесено постановление о возбуждении  дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса), в отношении должностного лица – главы Глядянского сельсовета Притобольного района Курганской области <...> (<...> года рождения, паспорт серии <...> № <...>, выдан <...> г. <...>, адрес:  <...>).

Из поступивших материалов следует, что 29.10.2014 г. между Администрацией Глядянского сельсовета и ИП <...> был заключен договор о хранении № 30 (далее – договор хранения). Срок действия договора хранения определен с 29.10.2014 г. до 29.12.2014 г. Указанный договор хранения предусматривает передачу Администрацией Глядянского сельсовета ИП <...> муниципального имущества – торгового павильона, остаточной балансовой стоимостью 22 956 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 90 копеек. О факте передачи Администрацией Глядянского сельсовета ИП <...> вышеуказанного торгового павильона свидетельствует акт приема-передачи торгового павильона от 29.10.2014 г.

Согласно материалам, вышеуказанный договор хранения заключен без проведения процедуры торгов.

Как следует из материалов, вышеупомянутый договор хранения подписан от имени Администрации Глядянского сельсовета Главой Глядянского сельсовета <...>.

Представитель Администрации Глядянского сельсовета – Глава Глядянского сельсовета <...> представил документы, подтверждающие полномочия Администрации Глядянского сельсовета на передачу муниципального имущества во владение и пользование, а также представил документы, подтверждающие полномочия Главы Глядянского сельсовета действовать без доверенности от имени Администрации Глядянского сельсовета.

На обозрение Комиссии  представлены  подлинники  договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г., акта приема-передачи оборудования от 29.10.2014 г., акта возврата оборудования с хранения от 29.12.2014 г.

Из письменных и устных пояснений Главы Глядянского сельсовета следует, что Постановлением Администрации Глядянского сельсовета № 24 от 22.06.2012 г. (с изменениями от 22.08.2014 г. № 67) определены места для уличной торговли объектами нестационарной торговой сети в с. Глядянском. Так как места, определенные вышеуказанным Постановлением, находятся на землях, государственная собственность на которые не разграничена, Администрация Глядянского сельсовета обязана согласовать с Администрацией Притобольного района включение нестационарных торговых объектов, расположенных на данных землях, в схему размещения нестационарных торговых объектов.

Глава Глядянского сельсовета пояснил, что на период указанного согласования торговый павильон был временно размещен на основании договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г. на территории ИП <...>. Постановлением Администрации Глядянского сельсовета  № 111 от 22.12.2014 г. «Об уличной торговле в с. Глядянском» были определены места для размещения нестационарных торговых объектов со схемой земельных участков, согласованных с Администрацией Притобольного района. Глава Глядянского сельсовета сообщил, что по окончании срока  договора  о  хранении № 30 от 29.10.2014 г. торговый павильон был возвращен Администрации Глядянского сельсовета, что подтверждается актом возврата оборудования от 29.12.2014 г.

          Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы и пояснения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района.

Согласно статье 6 главы 2 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района к вопросам местного значения Глядянского сельсовета относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Глядянского сельсовета.

Согласно статье 20 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района структуру органов местного самоуправления Глядянского сельсовета образуют:

1. Глядянская сельская Дума;

2. Глава Глядянского сельсовета;

3. Администрация Глядянского сельсовета;

4. Контрольно-счетный орган Глядянского сельсовета.

Согласно статье 36 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района к полномочиям Администрации Глядянского сельсовета относятся реализуемые в установленном законодательством и настоящем Уставом порядке управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в порядке, определенном Глядянской сельской Думой.

Согласно статье 48 главы 6 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района органы местного самоуправления Глядянского сельсовета вправе передавать имущество, находящееся в собственности Глядянского сельсовета, во временное владение или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти Курганской области и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральным законодательством.

Согласно статье 1 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Глядянского сельсовета», утвержденного Решением Глядянской сельской Думы № 2 от 13.02.2006 г., от имени муниципального образования Глядянского сельсовета право собственности на муниципальное имущество осуществляет Администрация муниципального образования Глядянского сельсовета  и ее уполномоченные структурные подразделения по управлению и распоряжению муниципальной собственностью в порядке, установленном настоящим Положением.

Согласно статье 3 Положения «О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Глядянского сельсовета»,   утвержденного Решением Глядянской сельской Думы № 2 от 13.02.2006 г., к полномочиям Администрации муниципального образования Глядянского сельсовета по осуществлению права собственности относится:

– управление и распоряжение муниципальной собственностью в соответствии с нормативными правовыми актами;

– приобретение имущества в муниципальную собственность и отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности в установленном порядке;

– установление порядка приобретения, отчуждения, сдачи в аренду, внесения в уставные капиталы хозяйственных обществ, передачи имущества в залог, безвозмездное пользование и доверительное управление.

Таким образом, Администрация Глядянского сельсовета, заключая договор о хранении № 30 от 29.10.2014 г., предусматривающий передачу Администрацией Глядянского сельсовета ИП <...> муниципального имущества – торгового павильона, остаточной балансовой стоимостью 22 956 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей  90 копеек,  действовала в рамках своих полномочий.

Согласно статье 35 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района, Администрацией Глядянского сельсовета руководит Глава Администрации Глядянского сельсовета на принципах единоначалия. Главой Администрации Глядянского сельсовета является Глава Глядянского сельсовета.

Согласно статье 31 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района, Глава Глядянского сельсовета обладает полномочиями по представлению Глядянского сельсовета в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Глядянского сельсовета.

Согласно статье 31 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района, Глава Глядянского сельсовета в пределах своих полномочий также формирует Администрацию Глядянского сельсовета и руководит ее деятельностью в соответствии с Уставом и Положением об Администрации Глядянского сельсовета.

Согласно статье 30 главы 4 Устава Глядянского сельсовета Притобольного района, Глава Глядянского сельсовета избирается гражданами, проживающими на территории Глядянского сельсовета и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, сроком на 5 лет.

Полномочия Главы Глядянского сельсовета начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы Глядянского сельсовета.

Согласно Решению избирательной комиссии Глядянского сельсовета № 67 от 16.09.2014 г.  «О  результатах  выборов  Главы  Глядянского сельсовета», 14 сентября 2014 года прошли выборы Главы Глядянского сельсовета Притобольного района. Выборы признаны состоявшимися и действительными. Главой Глядянского сельсовета избран <...>.

Вышеуказанный договор о хранении № 30 от 29.10.2014 г. от имени Администрации Глядянского сельсовета (поклажедателя)  подписан Главой Глядянского сельсовета <...>. Хранителем по данному договору хранения является индивидуальный предприниматель <...>.

 Из вышеизложенного следует, что упомянутый договор  хранения подписан от имени Администрации Глядянского сельсовета должностным лицом, действовавшим в пределах своих полномочий.

  В соответствии с частью 1 статьи 886 Гражданского кодекса Российской Федерации от 26.01.1996 N 14-ФЗ (далее – Гражданский кодекс РФ) по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.

 В соответствии с частью 1 статьи 889 Гражданского кодекса РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.

 Согласно пункту 1.1 вышеобозначенного договора хранения, по настоящему договору хранитель обязуется хранить вещь, переданную ему поклажедателем, и возвратить эту вещь в сохранности.

 В соответствии с пунктом 1.2 указанного договора хранения поклажедатель передает на хранение по настоящему договору следующее имущество: торговый павильон, остаточной балансовой стоимостью 22 956,90 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 90 копеек.

Согласно статье 892 Гражданского кодекса РФ хранитель не вправе без согласия поклажедателя пользоваться переданной на хранение вещью, а равно предоставлять возможность пользования ею третьим лицам, за исключением случая, когда пользование хранимой вещью необходимо для обеспечения ее сохранности и не противоречит договору хранения.

Согласно подпункту «г» пункта 2.1 вышеобозначенного договора хранения, хранитель обязуется с согласия поклажедателя использовать по назначению переданную на хранение вещь.

В соответствии с п. 1.3 указанного договора хранения, передача указанного в  п. 1.2 торгового павильона поклажедателем на хранение хранителю подтверждается актом приема-передачи.

Подтверждением передачи вышеупомянутого торгового павильона по договору о хранении № 30 от 29.10.2014 г.  является акт приема-передачи от 29.10.2014 г., согласно которому в соответствии с договором о хранении № 30 от 29.10.2014 г. поклажедатель передает, а хранитель принимает на хранение следующее оборудование: торговый павильон, остаточной балансовой стоимостью 22 956,90 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 90 копеек.

Согласно пункту 5.1 указанного договора хранения, по истечении срока хранения поклажедатель обязуется немедленно забрать переданную на хранение вещь.

Согласно пункту 10.5 упомянутого договора хранения, настоящий договор вступает в силу с момента передачи вещи поклажедателем хранителю и действует до полного исполнения сторонами своих обязательств по договору. Срок хранения вещи – до 29 декабря 2014 г.  

В ходе рассмотрения дела Администрацией Глядянского сельсовета представлен акт возврата оборудования с хранения от 29.12.2014 г. (далее – акт возврата). Согласно указанному акту возврата, индивидуальный предприниматель <...> возвратил Администрации Глядянского сельсовета торговый павильон, остаточной балансовой стоимостью 22 956,90 (двадцать две тысячи девятьсот пятьдесят шесть) рублей 90 копеек, переданный хранителю в рамках договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г. и в соответствии с актом приема-передачи оборудования от 29.10.2014 г.

В силу вышеизложенного,  акт возврата оборудования с хранения  от 29.12.2014 г. свидетельствует о факте возврата Администрации Глядянского сельсовета муниципального имущества, переданного  по   договору о хранении № 30 от 29.10.2014 г. и акту приема-передачи от 29.10.2014 г.

Как следует из письменных и устных пояснений, по окончании срока действия договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г. торговый павильон был возвращен Администрации Глядянского сельсовета, что подтверждается актом возврата оборудования от 29.12.2014 г.

Таким образом, срок действия договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г. составил два месяца.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

  В соответствии с частью 1 статьи 886 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности. Из смысла указанной нормы следует, что передача вещи предполагает наделение хранителя возможностью обладать вещью, то есть правомочием владения.

           Вышеупомянутый договор о хранении № 30 от 29.10.2014 г. заключен Администрацией Глядянского сельсовета с ИП <...> без проведения процедуры торгов.

Следовательно, заключив договор о хранении № 30 от 29.10.2014 г., предусматривающий передачу индивидуальному предпринимателю <...> муниципального имущества – торгового павильона, без проведения процедуры торгов, Администрация Глядянского сельсовета допустила нарушение части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, установлено, что торговый павильон, переданный ИП <...> по договору о хранении № 30 от 29.10.2014 г., возвращен Администрации Глядянского сельсовета 29.12.2014 г., что подтверждается вышеупомянутым актом возврата.

Иных доказательств, свидетельствующих о том, что вещь, находящаяся на хранении по указанному договору о хранении № 30 от 29.10.2014 г., по истечении срока хранения не была взята обратно поклажедателем, не представлено.

Также не установлено фактов, подтверждающих наличие  иных договорных отношений между Администрацией Глядянского сельсовета и ИП <...>.

 По результатам оценки имеющихся доказательств, Комиссия приходит к выводу о наличии обстоятельств, свидетельствующих о добровольном устранении Администрацией Глядянского сельсовета нарушения части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что в силу пункта 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Основываясь на вышеизложенном, руководствуясь частью 1 статьи 17.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49     Федерального закона   от   26.07.2006 г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях Администрации Глядянского сельсовета (641400, Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Красноармейская, дом 38, ИНН 4518001635) нарушение части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся  в  заключении договора о хранении № 30 от 29.10.2014 г., предусматривающего передачу индивидуальному предпринимателю <...> муниципального имущества – торгового павильона, без проведения процедуры торгов.

2. Дело в отношении  Администрации Глядянского сельсовета (641400, Курганская область, Притобольный район, село Глядянское, улица Красноармейская, дом 38, ИНН 4518001635)  прекратить в связи с добровольным устранением нарушения части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                    

                        

                                 Председатель Комиссии ________________  А.В. Белова

                  

                                    Члены Комиссии:        ________________  Е.В. Боровко

                                                                          

                                                                          ________________  Е.С. Попова

Связанные организации

Связанные организации не указаны