Решение б/н Решение по делу № 12 в отношении Департамента сельского хозя... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена "11" апреля 2014 г.   г. Курган
В полном объеме решение изготовлено "21" апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Курганской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного  законодательства, рассмотрев дело № 12  по признакам нарушения  Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661, ИНН 4501034600)  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006.  №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции».

УСТАНОВИЛА:

     В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела явилось поступление в Курганское ФУАС России экспертного заключения № 02-915-ЭЗ от 07.11.2013 г. Управления Министерства юстиции  РФ по Курганской области на   распоряжение Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 08 октября  2013 года № 144 «Об утверждении административного регламента предоставления Департаментом сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области государственной услуги «Предоставление субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам,полученным в  сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, в 2005-2015 годах на срок до 8 лет» (далее по тексту Регламент).
    Экспертным заключением № 02 - 915-ЭЗ от 07.11.2013 г. на   Регламент установлено нарушение  пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
   В разделе II Регламента в пункте 25 установлен перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским  (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем, которые заявитель обязан представить.
     Позиция  Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области изложенная в письме (исх. № 16/562 от 19.02.2014 г.) заключается в том, что в пункте 25 административного регламента в указанный  перечень документов, подтверждающих  целевое использование кредитных средств, полученных крестьянским  фермерским хозяйством внесено ошибочно требование предоставления копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства по делу, заслушала доводы, пояснения и возражения лиц, участвующих в деле, и пришла к следующим выводам.

       В разделе II Регламента в пункте 25 установлен перечень документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским  (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем.
Данный  документ предоставляется по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находится  документ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 7 Федерального закона  от 27.07.2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 вышеуказанного Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.
Таким образом, перечисленные выше документы предоставляются по межведомственным запросам органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Согласно Методическим рекомендациям по осуществлению антимонопольного контроля предоставления государственных (муниципальных)  услуг, которые являются необходимыми и обязательными  для предоставления  государственных (муниципальных) услуг, одобренными Методическим советом ФАС России (протокол № 4 от 31.05.2012 г.) в качестве нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции в части установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам может быть квалифицировано: предъявление требований о предоставлении документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной или муниципальной услуги.
      Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. В частности запрещается: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. В частности пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Следовательно, вышеуказанный административный регламент содержит признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.
Из положений части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции следует, что достаточным основанием для вывода о нарушении антимонопольного законодательства является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 19.12.2013 года № 183 «О признании утратившими силу некоторых распоряжений Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области Распоряжение от 08. 10  2013 года № 144 признано утратившим силу.
В период действия Распоряжения от 08. 10  2013 года № 144 заявлений на получение  субсидий на возмещение гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственным потребительским кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйствам части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам,полученным в  сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах в Департамент не поступало.
Данные действия Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области свидетельствуют об устранении нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать в действиях Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области (ул. Володарского, 65, г. Курган, 640661) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006. №   135 –ФЗ  «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», путем установления   Распоряжением Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Курганской области от 08 октября  2013 года № 144 в разделе II Регламента в пункте 25  перечня документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств крестьянским (фермерским) хозяйством, в том числе: копии паспортов самоходных машин с отметкой о постановке на учет в установленном порядке при приобретении транспортных средств, заверенные заявителем, которые подлежат предоставлению в рамках межведомственного взаимодействия.

    2.  Рассмотрение дела прекратить в связи с добровольным устранением нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны