Решение №Решение №10/АМЗ Решение №10/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ант... от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 10 /АМЗ

ОБ ОТКЗАЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

02 марта 2021 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту - Курганское УФАС России) поступило обращение «…» (далее по тексту - Заявитель) с жалобой на действия Государственного бюджетного учреждения «Курганская областная клиническая больница» (далее по тексту - ГБУ «Курганская областная клиническая больница») по необоснованному установлению ограждения, содержащие признаки нарушения положений Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» (далее-Закон о защите конкуренции).

С целью всестороннего, полного, объективного исследования информации, Курганским УФАС России в рамках рассмотрения заявления направлен запрос в ГБУ «Курганская областная клиническая больница» о представлении документов и информации относительно правомерности установления ограждения земельного участка комплекса больницы.

В соответствии статьей 14.8 Закона "О защите конкуренции" установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 Закона "О защите конкуренции".

Пунктом 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции установлено, что недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Для признания действий хозяйствующего субъекта актом недобросовестной конкуренции необходимо наличие всех признаков, установленных пунктом 9 статьи 4 Закона защите конкуренции, а именно:

- совершение действий хозяйствующим субъектом - конкурентом;

- направленность на получение преимуществ в предпринимательской деятельности;

- противоречие положениям действующего законодательства, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;

- причинение и способность причинения убытков другому хозяйствующему субъекту-конкуренту, либо нанесение ущерба его деловой репутации.

Отсутствие хотя бы одного из перечисленных признаков свидетельствует об отсутствии недобросовестной конкуренции.

Из представленных материалов ГБУ «Курганская областная клиническая больница» на вышеуказанный запрос следует, что ограждение (забор), установленное в границах участка г. Курган, ул. Томина,63, находится исключительно на землях, находящихся в постоянном(бессрочном) пользовании на праве собственности ГБУ «Курганская областная клиническая больница» для эксплуатации и обслуживания имущественного комплекса корпусов больницы, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Федеральный закон от 25.10.2001 N 136-ФЗ "Земельный кодекс Российской Федерации" (далее – Земельный кодекс) регулирует отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации.

Согласно частям 3 статьи 5 Земельного кодекса используются следующие понятия и определения:

собственники земельных участков - лица, являющиеся собственниками земельных участков;

землепользователи - лица, владеющие и пользующиеся земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве безвозмездного пользования.

В силу статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Федеральный закон N 52-ФЗ от 13 июля 2020 года "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Федеральный закон N 52-ФЗ от 13 июля 2020 года) регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В соответствии со статьями 8, 11 Федерального закона N 52-ФЗ от 13 июля 2020 года граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (статья 24 Федерального закона N 52-ФЗ от 13 июля 2020 года).

В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 13 июля 2020 года на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации

В соответствии с действующим законодательством медицинская деятельность ГБУ «Курганская областная клиническая больница» подлежит лицензированию. Одним их условий выдачи лицензии на данные виды деятельности является соблюдение установленных санитарными нормами и правилами требований организаций здравоохранения (СанПиН 2.1.3.2630-10).

СанПиН 2.1.3.2630-10 предусмотрено, что на территории стационаров выделяются зоны: лечебных корпусов для инфекционных и для неинфекционных больных, садово-парковая, патолого-анатомического корпуса, хозяйственная и инженерных сооружений.  Патолого-анатомический корпус с ритуальной зоной не должен просматриваться из окон палатных отделений, а также жилых и общественных зданий, расположенных вблизи больницы. В ритуальную зону больницы необходим отдельный въезд. Территория лечебно-профилактической организации должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, а также с учетом условий охраны, эксплуатации и техники безопасности объектов. С учетом указанных положений, наличие забора (ограждения) для больницы является обязательным.

Поскольку ограждение территории ГБУ «Курганская областная клиническая больница» произведено по границам закрепленного земельного участка в установленном законом порядке, в действиях ГБУ «Курганская областная клиническая больница» не усматривается признаков нарушения статьи 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции» в части недобросовестного конкурентного поведения на рынке оказания ритуальных услуг.

Исходя из представленных документов, в соответствии с пунктом 2 части 8 и пунктом 2 части 9 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны