Решение (комиссия) №МП/1921/24 РЕШЕНИЕ по жалобе № 045/10/18.1-308/2024 о нарушении процеду... от 26 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«26» июня 2024 года г. Курган

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председатель Комиссии:

<...> — врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

Члены Комиссии:

<...> – старший государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

<...> – государственный инспектор отдела контроля товарных, финансовых рынков и рекламного законодательства Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;

при участии на заседании Комиссии:

от заявителя (посредством ВКС): <...> (паспорт, доверенность);

от организатора торгов: <...> (паспорт, доверенность), <...> (паспорт, приказ о приеме на работу от 29.06.2020),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Сибирский Центр «Теплообменное оборудование» (ИНН 5401954780) на действия общества с ограниченной ответственностью «Курганские теплоэнергетические системы» (ИНН 4501122913) при рассмотрении первых частей заявок (реестровый номер извещения о закупке в ЕИС 32413633762),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее — Курганское УФАС России) поступила жалоба ООО Сибирский Центр «Теплообменное оборудование» (далее — ООО СЦ «ТО») на действия ООО «Курганские теплоэнергетические системы» (далее — ООО «КТЭС») при рассмотрении первых частей заявок (реестровый номер извещения о закупке в ЕИС 32413633762).

Из жалобы следует, что организатор торгов необоснованно отклонил заявку заявителя в связи с «несоответствием продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации». Полагает, что организатором установлена возможность подачи альтернативных предложений, что следует из прилагаемого технического задания. Указывает, что предлагаемая продукция не относится к запасным частям и расходным материалам к машинам и оборудованию.

Представитель ООО «КТЭС» с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и дополнения к ним, согласно которым доводы заявителя являются несостоятельными, в действиях общества нарушений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) не имеется.

Комиссия Курганского УФАС России, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, а также изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

ООО «КТЭС» является юридическим лицом, на которое распространяется действие Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах.

Учитывая изложенное, жалоба ООО СЦ «ТО» была подана в Курганское УФАС России с соблюдением требований статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с Положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки.

24.05.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на электронной торговой площадке «РТС-тендер» (www.rts-tender.ru) опубликовано извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме, участниками которого являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку теплообменника пластинчатого (реестровый номер извещения в ЕИС: 32413633762) (далее – Документация о закупке).

В соответствии с пунктом 5.4 Документации о закупке «наименование МТР Теплообменник пластинчатый; марка, ГОСТ, ТУ, размер РоСВЕП GXD-042».

Согласно пункту 6.6 Документации о закупке «подача альтернативных предложений не допускается в соответствии со ст. 3 п. 6.1 подпункт 3 (б) 223-ФЗ и существующим техническим решением ООО «КТЭС».

07.06.2024 на электронной торговой площадке опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок № 32413633762-01, согласно которому комиссией ООО «КТЭС» принято решение об отклонении заявок № 2 и 3 (заявитель) по причине несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации: Подача альтернативных предложений продукции не допускается в соответствии со ст. 3 п.6.1 подпункт 3 (б) 223-ФЗ и существующим проектным решением ООО «»КТЭС»».

Не согласившись с данным решением закупочной комиссии заявитель обратился в Курганское УФАС России с жалобой на действия Организатора торгов.

Согласно подпункту 4 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки, в том числе в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

При этом, рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования (часть 13 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно подпункту «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (итоговый протокол) должен содержать основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Закупочная деятельность ООО «КТЭС» осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг, утвержденным решением единственного участника – ПАО «КГК» №13-КТЭС от 28.11.2022г.

Организатор закупки вправе устанавливать требования к участникам процедуры закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определять необходимые документы, подтверждающие (декларирующие) соответствие этим требованиям (пункт 5.1.4 Положения).

Организатор закупки в ходе ее подготовки в каждом случае заранее определяет: требования к закупаемой продукции, в том числе при необходимости — начальную стоимость закупки (предельную цену заключаемого по итогам процедуры договора) (подпункт «а» пункта 6.3.1 Положения).

В тексте запроса котировок (аукциона) организатор закупки указывает любые четкие требования к предмету закупки, условиям поставки, условиям договора, подтверждению соответствия продукции и самих участников требованиям Заказчика и предоставляемым документам (пункт 8.6.3 Положения).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Из рассматриваемых материалов следует, что организатор торгов в целях удовлетворения собственных нужд, исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки, установил соответствующий предмет закупки - теплообменник пластинчатый; марка, ГОСТ, ТУ, размер РоСВЕП GXD-042». Указанное отражено в пункте 1 Документации о закупке, техническом задании ООО «КТЭС».

Как указывает организатор торгов, с 26.02.2020 ООО «КТЭС» владеет на праве собственности котельной № 16, расположенной по адресу: г. Курган, ул. Достоевского, д. 6, что подтверждается выпиской из ЕГРН.

Ранее в 2019 году для целей технологического цикла работы котельной № 16, ТП-2 была произведена замена кожухотрубных ВВП отопления на пластинчатые водо-водяные подогреватели с техническими данными — GXD-042-71422-02 согласно проекту.

Актом дефектации ООО «КТЭС» от 27.03.2024 комиссия пришла к выводу о необходимости списания теплообменника и замене на новый согласно проектной документации.

Довод заявителя о том, что теплообменник пластинчатый является цельным оборудованием,а не составной частью теплопункта отклоняется в силу следующего.

Теплообменник - устройство, в котором осуществляется бесконтактный процесс теплообмена между жидкими и/или газообразными средами (ГОСТ 22270-2018. Межгосударственный стандарт. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Термины и определения», введен в действие Приказом Росстандарта от 16.10.2018 № 762-ст).

Котельная - комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты (Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утв. Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 (далее - Правила № 115).

Согласно пункту 91 ГОСТ Р 53905-2010. Национальный стандарт Российской Федерации. Энергосбережение. Термины и определения, утв. и введен в действие Приказом Госстандарта от 09.11.2010 № 350-ст, энергоустановка - комплекс взаимосвязанного оборудования и сооружений, предназначенных для производства или преобразования, передачи, накопления, распределения или потребления энергии.

Таким образом, теплообменник является запасной неотъемлемой частью оборудования котельной (теплового пункта).

Согласно пункту 2.4.3 Правил №115 монтаж, реконструкция тепловых энергоустановок выполняются по проекту, утвержденному и согласованному в установленном порядке.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 247 раздела V ФНП Правил промышленной безопасности при использовании оборудования, работающего под избыточным давлением, утв. Приказом Ростехнадзора от 15.12.2020 № 536, выполнение работ по ремонту оборудования под давлением с отступлениями от требований проектов (программ) проведения работ и технологических регламентов (процессов, инструкций, карт) не допускается.

Проектной документацией на замену кожухотрубных ВВП отопления на пластинчатые котельной № 16, ТП-2 к установке приняты пластинчатые водо-водяные подогреватели TRANTER ООО «РоСВЕП-СЕРВИС», с техническими данными теплообменника GXD-042- 71422-02.

Таким образом, необходимость приобретения пластинчатого теплообменника РоСВЕП GXD-042 для нужд организатора торгов предусмотрена вышеуказанной документацией. Указанное подтверждено главным инженером ООО «КТЭС».

Довод о возможности поставки эквивалента («альтернативных предложений») отвергается на основании пункта 5.4, 6.6 Документации о закупке, пункта 5.1.4, подпункта «а» пункта 6.3.1, пункта 8.6.3 Положения, подпункта «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3, подпункта «б» пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, системный анализ которых позволяет прийти к выводу о наличии у организатора торгов возможности определять предмет закупки в соответствии с собственными потребностями, а также отклонять несоответствующие требованиям Документации о закупки заявки участников.

Отклонение заявки заявителя произведено организатором торгов в соответствии с пунктом 6.6 Документации о закупке.

Таким образом, нарушений требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках организатором торгов не допущено в связи с чем у комиссии Курганского УФАС России отсутствуют основания для удовлетворения жалобы ООО СЦ «ТО» и признания ее обоснованной.

Относительно довода о нарушении организатором торгов требований пункта 2 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции необходимо отметить, что рассматриваемая жалоба подана в порядке, предусмотренном статьей 18.1 указанного закона.

В случае, если заявитель полагает, что действия организатора торгов нарушают антимонопольное законодательство, он вправе обратиться в Курганское УФАС России с заявлением, поданным в соответствии со статьей 44 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного Комиссия Курганского УФАС России, руководствуясь положениями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО Сибирский Центр «Теплообменное оборудование» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны