Постановление №37 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 37 о прекращении производства по делу № 045... от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Главному врачу ГБУ «Куртамышская центральная районная больница имени К.И. Золотавина»

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Прокурору Куртамышского района

советнику юстиции 

<…>

 

<…>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  № 37

о прекращении производства по делу № 045/04/7.30-101/2020 об административном правонарушении

 

28 апреля 2021 года                                                                                                г. Курган

 

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее-Курганское УФАС России) <…>, на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) и в порядке, установленном статьей 29.7 КоАП РФ,  рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 17.11.2020 года прокурора Куртамышского района советника юстиции <…> и материалы дела № 045/04/7.30-101/2020 об административном правонарушении, возбужденного в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная больница им. К.И. Золотавина» - <…>,  <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Дело об административном правонарушении № 045/04/7.30-101/2020 рассмотрено:

- в присутствии  защитника главного врача государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная больница им. К.И. Золотавина» - <…> (далее- ГБУ «Куртамышская ЦРБ», заказчик),  <…> (доверенность № б/н от 23.03.2021г.);

- в отсутствие представителя прокуратуры Куртамышского района уведомлены надлежащим образом (определение об отложении дела об административном правонарушении от 26.03.2021 г. направлено заказным письмом с уведомлением, вручено 02.04.2021 г., трек номер 80095457911784).

Прокуратурой Куртамышского района Курганской области проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее- Закон о контрактной системе) в деятельности ГБУ «Куртамышская ЦРБ», расположенного по адресу: ул.Смирнова, д.21, г.Куртамыш, Куртамышский район, Курганская область.

В ходе надзорных мероприятий установлено, что в 2020 году (01.01.2020-10.09.2020) закупка лекарственных препаратов осуществлялась ГБУ «Куртамышская ЦРБ» способом проведения аукционов в электронной форме, в результате которых по 25 закупкам заключено 18 государственных контрактов на общую сумму 3196,8 тыс.руб. и закупки у единственного поставщика  - 60 контрактов на общую сумму 2164,4 тыс. руб.

В соответствии с частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов. В случае отсутствия таких типовых контрактов, типовых условий контрактов соответствующие типовые контракты, типовые условия контрактов могут быть разработаны и утверждены федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок. Порядок разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также случаи и условия их применения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ от 02.07.2014 № 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения" (далее – ПП № 606) типовые контракты, типовые условия контрактов для закупки товаров, работ, услуг разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" и Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, а также федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в случае, предусмотренном частью 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, и утверждаются нормативными правовыми актами ответственных органов.

Пунктом 8 ПП № 606 определено, что приложением к нормативному правовому акту, утверждающему типовой контракт, типовые условия контракта, является информационная карта типового контракта, типовых условий контракта, которая оформляется по форме согласно приложению и является неотъемлемой частью такого нормативного правового акта.

Приказом Минздрава России от 26.10.2017 № 870н "Об утверждении Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения и информационной карты Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения" утверждены Типовой контракт на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (приложение N 1)  и информационная карта Типового контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (приложение N 2).

 Согласно пункту 16 ПП №606 условием применения типовых контрактов, типовых условий контрактов является одновременное соответствие показателей для применения типового контракта, типовых условий контракта, указанных в информационной карте, данным, характеризующим конкретную закупку по следующим показателям:

а) коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2), а также по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

б) размер начальной (максимальной) цены контракта или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

в) иные показатели для применения типового контракта, типовых условий контракта (при наличии иных показателей в информационной карте).

В соответствии с пунктом 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В силу пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных  характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Прокуратурой Куртамышского района в ходе проведения проверки установлено, документация об электронных аукционах извещения №0343300015319000140 от 18.12.2019, № 0343300015320000015 от 12.02.2020, №0343300015320000016 от 18.12.2020, № 0343300015320000019 от 24.02.2020, № 0343300015320000018 от 25.02.2020, №0343300015320000024 от 10.03.2020, №0343300015320000022 от 10.03.2020, №0343300015320000026 от 12.03.2020, №0343300015320000023 от 13.03.2020, № 0343300015320000028 от 30.03.2020, №0343300015320000048 от 07.06.2020, № 03433000153200000046 от 07.06.2020, №0343300015320000044 от 07.06.2020, №0343300015320000045 от 07.06.2020, №0343300015320000043 от 07.06.2020, №0343300015320000049 от 07.06.2020, №0343300015320000051 от 16.06.2020, №0343300015320000050 от 16.06.2020, №0343300015320000055 от 21.06.2020, № 0343300015320000064 от 26.07.2020, №0343300015320000063 от 26.07.2020, №0343300015320000068 от 10.08.2020, №0343300015320000067 от 10.08.2020, №0343300015320000066 от 10.08.2020, №0343300015320000065 от 10.08.2020, а именно «Описание объекта закупки» не содержит коды закупаемых товаров, работ, услуг по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2).

Прокуратурой  Куртамышского района установлено, что нарушение установленного порядка образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30  КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

.

Должностное лицо Курганское УФАС России, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.

По результатам электронных аукционов извещения №0343300015319000140 от 18.12.2019, № 0343300015320000015 от 12.02.2020, №0343300015320000016 от 18.12.2020, № 0343300015320000019 от 24.02.2020, № 0343300015320000018 от 25.02.2020, №0343300015320000024 от 10.03.2020, №0343300015320000022 от 10.03.2020, №0343300015320000026 от 12.03.2020, №0343300015320000023 от 13.03.2020, № 0343300015320000028 от 30.03.2020, №0343300015320000048 от 07.06.2020, № 03433000153200000046 от 07.06.2020, №0343300015320000044 от 07.06.2020, №0343300015320000045 от 07.06.2020, №0343300015320000043 от 07.06.2020, №0343300015320000049 от 07.06.2020, №0343300015320000051 от 16.06.2020, №0343300015320000050 от 16.06.2020, №0343300015320000055 от 21.06.2020, № 0343300015320000064 от 26.07.2020, №0343300015320000063 от 26.07.2020, №0343300015320000068 от 10.08.2020, №0343300015320000067 от 10.08.2020, №0343300015320000066 от 10.08.2020, №0343300015320000065 от 10.08.2020,  заказчиком - ГБУ «Куртамышская ЦРБ» при описании объекта закупки соблюдены положения статей 33, 64 Закона о контрактной системе.

Под показателями товара, согласно статьи 33 Закона о контрактной системе, следует понимать его функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики. Таким образом, код товара ОКПД 2 его показателем не является и не подлежит обязательному указанию в описании объекта закупки в соответствии со статьями 33, 64 Закона о контрактной системе.

По своей сути код ОКПД 2 служит для верного установления, при проведении закупки, условий, ограничений, запретов допуска иностранных товаров, установления преимуществ организациям инвалидов и учреждениям УИС.

В вышеуказанных извещениях заказчиком установлены ограничения на допуск товаров, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, позиции каталога товаров, работ, услуг содержатся в проектах контрактов, а именно в предмете контрактов, которые являются неотъемлемой частью аукционной документации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На основании вышеизложенного должностное лицо Курганского УФАС России, уполномоченное рассматривать данное административное дело приходит к выводу о том, что Заказчиком в лице ГБУ «Куртамышская ЦРБ» при описании объекта закупки соблюдены требования статей 33, 64 Закона о контрактной системе, тем самым положения Закона о контрактной системе Заказчиком не нарушены.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

При таких обстоятельствах производство по делу об административном правонарушении N 045/04/7.30-101/2020 в отношении должностного лица главного врача государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная больница им. К.И. Золотавина» - <…> по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ подлежит прекращению в связи с отсутствием в его действиях события административного правонарушения.

В силу части 1 статьи 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 КоАП РФ, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, выносит постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23.48, пунктом 1 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 статьи 29.9, статьей 29.10, КоАП РФ, учитывая обстоятельства дела,

ПОСТАНОВИЛА:

 

Дело N 045/04/7.30-101/2020 об административном правонарушении, возбужденное в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения «Куртамышская центральная больница им. К.И. Золотавина» - <…>,  <…>,  прекратить в связи с отсутствием события.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Врио руководителя управления                                                           <…>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны