Решение б/н Решение по делу №127 в отношении ЗАО "Курганстальмост" по фа... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 127 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы олимпийской символики, размещенной на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, а также на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в 2013 году, с признаками нарушения  статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка по размещению в г. Кургане   рекламы олимпийской символики.
При осмотре 26.06.2013 года наружной рекламы, расположенной  на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана, установлено следующее:
     - на конструкции размещено 4 рекламных баннера, 2 баннера размером примерно 7+3 м с на стороне въезда в г. Курган и 2 баннера размером примерно 4+3 м на стороне выезда из г. Кургана,  со следующим текстом:
 на первом баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вклад в историю!  Курганстальмост», изображение железнодорожного моста, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на втором баннере  на стороне въезда в г. Курган «Вместе мы победим!  Курганстальмост», изображение стадиона, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
 на первом баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вклад в историю!», изображение железнодорожного моста, в правой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец;
     -на втором баннере  на стороне выезда из г. Кургана «Курганстальмост Вместе мы победим!», изображение стадиона, в левой части баннера текст «SOCHI 2014» и изображение олимпийской символики в виде пяти переплетающийся колец.
Данная наружная реклама размещалась с июля 2011 года по июль 2013 года согласно договора на оказание услуг и выполнения работ рекламного характера, технического задания, заключенного между ООО «Рекламное агентство Арт Ист» и ЗАО  «Курганстальмост».  В соответствии с п. 2.13.5 договора ЗАО  «Курганстальмост» самостоятельно несет ответственность за несоблюдение требований к рекламе в соответствии с законодательством РФ. Оплата за изготовление и монтаж указанной рекламы произведена ЗАО  «Курганстальмост» на основании счета
Также при осмотре 02.07.2013 года рекламной информации, расположенной на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу:  http://www.kurganstalmost.ru/ установлено, что размещен следующий текст:
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17».
Информация, опубликованная на общедоступном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на формирование, поддержание интереса к оказываемым услугам ЗАО  «Курганстальмост», подпадает под понятие рекламы.
Соответственно рекламодатель вышеуказанной рекламы - ЗАО  «Курганстальмост».
Частью 3 статьи 40 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что особенности размещения (распространения) рекламы в период проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи определяется Федеральным законом «Об организации и о проведении  XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 310-ФЗ).
Частью 3 статьи 6 Федерального закона № 310-ФЗ установлено, что реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о причастности рекламодателя к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора, а также об одобрении Международным олимпийским комитетом, Международным паралимпийским комитетом, Олимпийским комитетом России, Паралимпийским комитетом России, Оргкомитетом "Сочи 2014" потребительских свойств рекламируемых товаров (работ, услуг), признается недостоверной.
В соответствии с положениями статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Олимпийских игр и олимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, паралимпийские символ, флаг, гимн, девиз, а также эмблемы, символы и сходные с ними обозначения Паралимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и Паралимпийских игр, а также олимпийских игр и паралимпийских игр, предшествующих им и следующих за ними.
Часть 2 статьи 7 Федерального закона № 310-ФЗ указывает, что использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров), в составе доменных имен и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями.
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований частей 2 и 2.1  статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ признается незаконным.
Согласно п. 2 Правил 7 Олимпийской Хартии олимпийская символика является собственностью Международного олимпийского комитета.
Рассматриваемая реклама содержит олимпийскую символику, предусмотренную частью 1 статьи 7  Федерального закона № 310-ФЗ, а именно: наименование «SOCHI 2014» и изображение в виде пяти переплетающийся колец. Общий вид данной рекламы создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета.
Однако договора об использовании олимпийской символики с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями ЗАО  «Курганстальмост» не заключало.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе»  -   «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара; о правах на использование официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов) и символов международных организаций».
Представитель ЗАО «Курганстальмост» настаивал в рамках письменного ходатайства о прекращении производства по делу № 127 и письменного объяснения по делу № 127,  что в действиях ЗАО «Курганстальмост» не имеется признаков нарушения законодательства о рекламе, ЗАО «Курганстальмост» не рекламирует и никогда не рекламировало олимпийскую символику. Положения статьи 6  Федерального закона № 310-ФЗ распространяют свое действие исключительно на период проведения, а не на период организации Олимпийских игр, в следствии чего реклама не может быть признана недостоверной. Реклама ЗАО «Курганстальмост» не содержала никакой информации о каких бы то ни было характеристиках товаров, их потребительских свойствах, сроках годности и т. п., равно как не содержало никаких сведений о правах ЗАО «Курганстальмост» на использование каких-либо символов. ЗАО  «Курганстальмост» не обращалось в Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями с заявкой на заключение соответствующего договора.
Указанные доводы комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе считает не основанными на Федеральном законе  «О рекламе» и Федеральном законе № 310-ФЗ.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Вышеуказанная реклама содержит олимпийскую символику, создает у неопределенного круга лиц представление о возможной принадлежности (причастности) ЗАО  «Курганстальмост» к Олимпийским и Паралимпийским играм, наличие у общества права на использование символов Международного олимпийского комитета,  направлена на привлечения внимания, формирования и поддержание интереса к продукции  ЗАО «Курганстальмост», её продвижению на рынке.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона № 310-ФЗ настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, а в части 1 статьи 2  Федерального закона № 310-ФЗ указано, что периодом организации Олимпийских игр и Паралимпийских игр является промежуток времени с 5 июля 2007 года по 31 декабря 2016 года.
Комиссия  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в удовлетворении  ходатайства ЗАО «Курганстальмост» о прекращении производства по делу № 127 отказывает.
Данная реклама  ЗАО «Курганстальмост» является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-8 статьи 5 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

     1. Признать ненадлежащей рекламу:
-  размещенную с  июля 2011 года по июль 2013 года на конструкции над шоссе Тюнина, около поворота на пос. Керамзитный, на территории г. Кургана;
- размещенную в июле 2013 года  на сайте ЗАО  «Курганстальмост» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» -
«  KURGANSTALMOST.RU — официальный сайт ЗАО Курганстальмост  Соединяя берега, мы обретаем мир единый КУРГАНСТАЛЬМОСТ sochi.ru 2014 (олимпийская символика в виде пяти переплетающийся колец) Олимпийские объекты   …  640023, Курган, ЗАО «Курганстальмост» Телефон: 3522 47-81-17»,
поскольку в ней нарушены требования пунктов 2 и 8 ч. 3 ст. 5 Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать ЗАО «Курганстальмост»  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 21 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 9 октября 2013 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны