Решение б/н Дело № 128 по признакам нарушения законодательства РФ о рекл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 128 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы  алкогольной продукции и табачных изделий индивидуальным предпринимателем Шипиловой Н.А., размещенной на фасаде магазина «Любава»  в г. Кургане в 2013 году, с признаками нарушения  статей 21 и 23 Федерального закона  «О рекламе»

УСТАНОВИЛА:

30 июля 2013 года в Курганское УФАС России  поступило заявление Шипилова А.А., в котором сообщается о нарушении Федерального закона «О рекламе» в рекламном баннере  «Молоко  хлеб  колбасы  ...», размещенном на фасаде магазина по ул. Алексеева, г. Кургане в 2013 году. 
29 августа 2013 года при осмотре наружной рекламы установлено, что рекламный баннер, размером примерно 2 м на 2,5 м, расположен  на фасадной стене магазина «Любава», около входа в данный магазин. На баннере размещен текст «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки».
Торговлю в продовольственном магазине «Любава», в том числе пивом и табачными изделия, осуществляет индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А., она приобрела данный баннер у индивидуального предпринимателя Артюшенко Н.П. и 17 августа 2013 года разместила баннер на фасаде магазина «Любава».
Соответственно рекламораспространитель вышеуказанной наружной рекламы - индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А.
Реклама алкогольной продукции и табачными изделиями запрещена с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, а также в данной рекламе алкогольной продукции и табачных изделий отсутствуют  предупреждения о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукцией и о вреде курения.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 5 ч. 2, ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23 Федерального закона «О рекламе»  -   «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей, в том числе трубок, кальянов, сигаретной бумаги, зажигалок и других подобных товаров, не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их. Реклама табака и табачных изделий в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде курения, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (рекламного пространства)».
Шипилов А.А. пояснил, что он написал заявление в отношении рекламы, так как там присутствуют слова «пиво» и «сигареты», что нарушает по его мнению рекламное законодательство.
Индивидуальный предприниматель Шипилова Н.А. пояснила,  что согласна с указанным нарушением рекламного законодательства,  рекламный баннер она приобрела недавно и только с 17 августа 2013 года стала размещать рассматриваемый баннер на фасаде магазина «Любава».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 7 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований,  установленных частями 2-4 статьи 21, частями 2-4 статьи 23 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «молоко  хлеб  колбасы  (по цене производителя)  мясо птицы  яйцо  пиво  сигареты  конфеты  печенье  овощи  фрукты  соки», размещенную с 17 августа 2013 года на фасаде магазина в г. Кургане, поскольку в ней нарушены требования п. 5 ч. 2, ч. 3  ст. 21, п. 4 ч. 2, ч. 3 ст. 23  Федерального  закона  «О рекламе».
2. Выдать  индивидуальному предпринимателю Шипиловой Н.А. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 14 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 8 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны