Решение б/н Решение по жалобе 223-ФЗ от 2 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе № 13 (6)/2015-223
о нарушении процедуры торгов
г. Курган
Резолютивная часть решения оглашена «17» марта 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено «20» марта 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области в составе:
в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «Курганэнерго» (далее – ОАО «Курганэнерго») (640002, Курганская область, г. Курган, ул. Невежина, дом 3) – А...(доверенность №100-14 от 03.07.2014 г.).
Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом Вектор» (далее – ООО «ТД Вектор») (460047, Оренбургская область, г. Оренбург, ул. Салмышская, д.18, кв.29) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представил,
УСТАНОВИЛА:
В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТД Вектор» (вх.№ 1313 от 05.03.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО «Курганэнерго» при проведении открытого запроса предложений на поставку термосигнализаторов (извещение № 31502063556).
Из содержания жалобы следует, что 25.02.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502063556 о проведении открытого запроса предложений на поставку термосигнализаторов.
Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара. В частности в техническом задании указан бренд.
Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Деятельность ОАО «Курганэнерго» подпадает под действие Закона о закупках.
Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «Курганэнерго» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества энергетики и электрофикации «Курганэнерго» (Дата утверждения Положения 04.06.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Согласно части 7 Положения о закупке ОАО «Курганэнерго» определило следующие способы закупок: конкурс, аукцион, запрос предложений, запрос цены, закупка у единственного поставщика, конкурентные переговоры, исследование рынка.
Порядок проведения процедуры запроса предложений предусмотрен пунктом 9.3. Положения о закупке.
На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 25.02.2015 г. было опубликовано извещение № 31502063556 о проведении ОАО «Курганэнерго» закупки путем открытого запроса предложений.
Согласно документации по проведению открытого запроса предложений, приглашались к участию в запросе предложений юридические лица и частные предприниматели подавать свои предложения на поставку термосигнализаторов.
Из чего следует, что процедура запроса предложений не накладывает на Заказчика соответствующего объема гражданско-правовых обязательств.
Кроме того, в силу пункта 9.3.1 Положения о закупке, запрос предложений, не являющаяся торгами (конкурсом или аукционом) – закупочная процедура, не влекущая за собой правовых последствий в соответствии со статьями 447-449 ГК РФ, пунктом 2 статьи 3 Закона о закупке, подразумевающая под собой выбор на основании ценового, качественного, временного и/или иных критериев, предусмотренных в документации о проведении запроса предложений.
В пункте 1 извещения о проведении открытого запроса предложений на поставку арматуры для СИП указаны требования к приобретаемым термосигнализаторам – термосигнализатор ТКП-160 Cr-M.
Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО «Курганэнерго» числа участников запроса предложений.
В открытом запросе предложений, в соответствии с Протоколом о результатах открытого запроса предложений на поставку термосигнализаторов №КЭ-23 от 11.03.2015 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений на поставку термосигнализаторов, представлено 3 (три) коммерческих предложений: ЗАО «Союзэлектроавтоматика», ООО «ПТК «Контактэнерго», ООО «Лиммак Групп»
Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.
В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.
Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
РЕШИЛА:
Жалобу ООО «Торговый дом Вектор» признать необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.