Постановление б/н Постановление №135 о наложении штрафа по делу об администрат... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление №135 
о наложении административного штрафа по делу № 133-АДМ
об административном правонарушении
18.07. 2017 г.                                                                                                   г. Курган
Руководитель Курганского УФАС России Гагарина И.В., рассмотрев протокол №133 от 11 июля 2017 г. и материалы дела № 133-АДМ об административном правонарушении, возбужденного в отношении МКУ «Транспортное управление» (ИНН 4501121758, ОГРН 1064501168907, юридический адрес: 640027 Курганская область, г. Курган, ул. Химмашевская, 2, дата регистрации 22.05.2006 г.), в присутствии представителя МКУ «Транспортное управление»  по доверенности от 04.07.2017 г. Щербака Н.О. 
                                       
Установила:

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Дело рассмотрено в присутствии представителя МКУ «Транспортное управление» Щербака Н.О.
Ходатайств, отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив в порядке ст.26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.
31 мая 2017 года решением по делу №АМЗ-64/2016  в действиях ООО «Белоусов», ООО «Автолюкс» установлено наличие нарушения пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившееся в заключении соглашения, реализация которого привела к установлению одинаковой цены проезда в городском пассажирском транспорте.
 В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Часть 1 ст. 14.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за заключение хозяйствующим субъектом соглашения, признаваемого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации картелем, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, либо участие в нем.
Частью 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ установлено, что поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статей 14.32 настоящего Кодекса, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.
Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).
Кроме того, статья 52 Закона о защите конкуренции предусматривает, что в случае обжалования решения или предписания антимонопольного органа до вступления решения суда в законную силу приостанавливается лишь исполнение предписания антимонопольного органа. При этом не указано, что обжалование решения откладывает его вступление в законную силу.
Таким образом, учитывая правовую позицию, изложенную в п.10.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июня 2008 г. № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства», с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.
Учитывая изложенное, должностным лицом Курганского УФАС России 8 июня 2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении №109-АДМ и составлен протокол №109 в отношении ООО «Белоусов», в  котором зафиксирован факт административного правонарушения; 8 июня 2017 г. возбуждено дело об административном правонарушении №110-АДМ составлен протокол №110 в отношении ООО «Автолюкс», в котором зафиксирован факт административного правонарушения. 
Определением от 09.06.2017 г. дело №109-АДМ назначено к рассмотрению на 26.06.2017. Определением от 09.06.2017 г. дело №110-АДМ назначено к рассмотрению на 26.06.2017 г. 
26 июня 2017 г. представителем ООО «Белоусов» на рассмотрении  дела представлены уведомление ООО «Белоусов» в адрес МКУ «Транспортное управление» о повышении стоимости проезда в городском пассажирском транспорте с 01.02.2016 г. до 20 рублей за одну поездку, а также приказ №1  ООО «Белоусов» от 11.01.2016 г. «Об установлении тарифа на перевозку пассажиров», на котором имеется штамп МКУ «Транспортное управление» с датой, поставленной от руки 13.01.2016 г.
Аналогичные документы, т.е. уведомление ООО «Автолюкс» и приказ об установлении стоимости проезда со штампом МКУ «Транспортное управление», представлены ООО «Автолюкс» 26.06.2017 г. на рассмотрение административного дела. 
Из представленных документов следует, что МКУ «Транспортное управление» уведомлено о повышении стоимости проезда с 18 рублей до 20 рублей 13.01.2016 г.
Между тем, рассматривая действия перевозчиков по установлению стоимости проезда в городском автобусе на уровне 20 рублей в феврале 2016 г. и исследуя рынок пассажирских перевозок, Курганским УФАС России сделан запрос в адрес МКУ «Транспортное управление» России от 21.06.2016 г. №04-04/3046-12 (далее – Запрос), в соответствии с которым МКУ «Транспортное управление» в срок до 30.07.2016 г. надлежало представить копии письменных уведомлений от перевозчиков о повышении тарифа в феврале 2016 г., поступивших и зарегистрированных в установленном порядке в Администрацию г. Кургана и МКУ «Транспортное управление». В запросе указано правовое основание истребования информации – статья 25 Закона о защите конкуренции. 
26 июля 2016 г. МКУ «Транспортное управление» представлен ответ №416 У на Запрос, к которому приложены копии уведомлений перевозчиков о повышении тарифа в 2016 г. в адрес Администрации г. Кургана. Данные уведомления приобщены к материалам дела №АМЗ-64/2016 в качестве доказательств, свидетельствующих о том, что большая часть перевозчиков уведомило Администрацию г. Кургана о повышении стоимости проезда в городском автобусе с 18 до 20 рублей в период 25-26 января 2016 г.
Уведомления ООО «Белоусов», ООО «Автолюкс» от 11.01.2016 г. и приказы ООО «Белоусов», ООО «Автолюкс» об установлении стоимости проезда, не представлены. 
Таким образом, истребуемая Курганским УФАС России информация представлены не в полном объеме. Следовательно, при принятии решения по делу АМЗ-64/2016 комиссией Курганского УФАС России не оценивался факт уведомления ООО «Белоусов», ООО «Автолюкс» о повышении стоимости проезда 11 января 2016 г.
МКУ «Транспортное управление» не уведомило антимонопольный орган о невозможности исполнения указанного запроса в определенный срок, не заявляло о необходимости продления срока исполнения запроса.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006г №135-ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган осуществляет полномочия по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
Согласно части 1 статьи 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту — КоАП РФ) юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ.
Частью 5 статьи 19.8. КоАП РФ установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).
Действиями МКУ «Транспортное управление» созданы препятствия Курганскому УФАС России для всестороннего и полного исследования доказательств в рамках реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий по возбуждению и рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (подпункт 1 пункта 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции).
Непредставление МКУ «Транспортное управление» в Курганское УФАС России документов (сведений) в установленный срок является объективной стороной состава административного правонарушения части 5 статьи 19.8. КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и их должностные лица, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 5 статьи 19.8 установлена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи. 
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Указанное нарушение Закона о защите конкуренции произошло по вине МКУ «Транспортное управление»  - из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны МКУ «Транспортное управление», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований антимонопольного законодательства.
МКУ «Транспортное управление» не представило доказательств о принятии мер по соблюдению требований антимонопольного законодательства.
Субъектом правонарушения является юридическое лицо МКУ «Транспортное управление» (ИНН 4501121758, ОГРН 1064501168907, юридический адрес: 640027 Курганская область, г. Курган, ул. Химмашевская, 2, дата регистрации 22.05.2006 г.). 
Место совершения административного правонарушения: Курганская обл., г.Курган.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении МКУ «Транспортное управление» (статья 24.5 КоАП РФ).
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не выявлено (ст. 4.2 КоАП РФ). Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено (ст.4.3 КоАП РФ)
Санкция части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает размер административного штрафа, налагаемого на юридических лиц, в пределах от 50 000 до 500 000 рублей. 
С учетом указанных обстоятельств, руководствуясь статьями 2.1, 3.5, 4.2, ст.4.3, 19.8, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

Постановила:

1.  МКУ «Транспортное управление» (ИНН 4501121758, ОГРН 1064501168907, юридический адрес: 640027 Курганская область, г. Курган, ул. Химмашевская, 2, дата регистрации 22.05.2006 г.)
2. Назначить  МКУ «Транспортное управление» административное наказание в виде административного  штрафа в размере  50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты счета:
ИНН 4501099573 КПП 450101001 УФК по Курганской области (Курганское УФАС России) номер счета получателя: 40101810000000010002 в Отделении Курган г.Курган, БИК 043735001, ОКАТО 37401000000, ОКТМО 37701000
Назначение платежа:
161 1 16 02010 01 6000 140; 37701000;
Оплата штрафа по постановлению № 135 за нарушение антимонопольного законодательства, ч.5 ст. 19.8 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу 8 (3522) 46-39-85.
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  Согласно пункта 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель 
Курганского УФАС России                                                                  И.В. Гагарина

Связанные организации

Связанные организации не указаны