Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации горо... от 12 мая 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена  07.11.2012года.
В полном объеме решение изготовлено 19. 11.2012 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области рассмотрев дело № 135, возбужденное в отношении Администрации города Кургана, (пл. им. В.И. Ленина,  г. Курган, 640000)  по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.  № 135 - ФЗ   «О защите конкуренции» 

Установила:

Курганским УФАС России 09.08.2012 года  рассмотрена жалоба Некоммерческого партнерства  «Пассажирские перевозки»  (вх. № 5833  от 30.07.2012 г.) на действия Межведомственной комиссии по регулированию рынка транспортных услуг в городе Кургане (МВКРТ) в порядке предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции».  
Заявители обжаловали действия Заказчика, Конкурсной комиссии, которые по мнению заявителя нарушают часть 1 статьи 15 и часть 1 статьи 17 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции», ставя в неравные условия  участников конкурса ограничив начисление бонусных баллов претендентам имеющим продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет и имеющим  транспортные средства с наименьшим сроком эксплуатации.
Руководствуясь Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования города Кургана, Решениями Курганской городской Думы от 01.03.2006 г. N 46 "О Порядке создания условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения на территории города Кургана", от 07.02.2007 г. N 31 "Об утверждении Правил организации перевозок пассажиров на городском пассажирском транспорте общего пользования в городе Кургане", Администрация города Кургана утвердила порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Порядок) (постановление Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542). В соответствии с указанным Порядком, распределение маршрутов осуществляется путем проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов (далее - Конкурс).
На официальном сайте города Кургана www.kurgan-city/ru, опубликован Порядок проведения конкурса, утвержденный постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» (далее Порядок) утвержден Порядок, в соответствии с которым проводится конкурс.
Комиссия Курганского УФАС России признала жалобу НП «Пассажирские перевозки» не обоснованной по причине того, что МКУ «Транспортное управление» не совершало действий при организации конкурса, которые могли ограничить конкуренцию или нарушить установленный Администрацией города Кургана порядок проведения торгов. 

НП «Пассажирские перевозки» направили другую жалобу (вх. № 6041  от 08.08.2012 г.) на постановление Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» и действия заказчика торгов - Администрацию города Кургана.
Курганским УФАС России уже рассматривался вопрос о возбуждении дела в отношении Администрации города Кургана по статье 15  Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» в рамках заявленных требований в жалобе (вх. № 5833 от 30.07.2012г.) но  регламент рассмотрения жалоб по статье 18.1 Федерального закона  от 26.07 2006 года № 135 -ФЗ «О защите конкуренции» не позволил  принять решение о нарушении в  постановление Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах».
На основании материалов дела № 116 и заявления НП «Пассажирские перевозки»  (вх. № 6041  от 08.08.2012 г.) на постановление Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» и действия заказчика торгов - Администрацию города Кургана было возбуждено дело  в отношении  Администрации города Кургана по части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По доводам заявителя в постановлении  Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах». установлены оценочные показатели для определения победителей конкурса среди перевозчиков, подавших заявки , ограничивающие конкуренцию.
В приложении № 2 к Порядку в перечне оценочных показателей под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1  установлены показатели, которые уже предусмотрены постановлением правительства РФ от 02. 04. 2012 года № 280 «Об утверждении Положения о лицензировании перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам  либо для собственных нужд юридического  лица или индивидуального предпринимателя)».  Тем самым постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах» устанавливает  дублирование проверки соблюдения лицензионных требований, которые осуществляет Управление государственного автодорожного надзора по Курганской области (УГАДН).
В перечне оценочных показателей  показатели под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1 разделены на наличие собственных и арендованных средств, помещений и наличие в штате собственных специалистов.
Начисление баллов за то, что у претендента имеется в наличии в собственный кабинет по безопасности дорожного движения,  в штате имеется  специалист по охране труда, наличие собственной ремонтной базы  ограничивают права лиц, у которых имущество может находится на праве аренды, а специалисты работать по договору.
Оценочные показатели под № 5 дают преимущества тем претендентам, которые   имеют продолжительность работы на рынке транспортных услуг  по перевозке пассажиров более 3 лет, так как   только им начисляются   баллы.
Оценочные показатели  под № 6 начисляются только тем перевозчикам, которые отработали на рынке транспортных услуг  по перевозке пассажиров в городе Кургане не менее 3 лет.
В пункте 7 установлено начисление баллов за то,  что у перевозчика в наличии собственный транспорт или транспорт, находящийся  в хозяйственном ведении что ограничивает права  лиц  у которых транспорт находится в аренде  или  на других законных основаниях предусмотренным действующим законодательством.
Оценочные показатели  под № 8  устанавливают различие для транспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет — 3 балла и со сроком эксплуатации выше 3 лет - 1 балл, хотя пригодность транспортных средств к эксплуатации устанавливается лицензионными требованиями и контролируется УГАДН.

Позиция ответчика основана на том,  что согласно подпункту 7 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Поэтому и было принято постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542 утвердившее Порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
В Конкурсе могут принять участие юридические лица всех организацонно-правовых форм и форм собственности и индивидуальные предприниматели, имеющие:
- необходимое количество транспортных средств на праве собственности
или ином законном основании, оснащенных приборами слежения ГЛОНАСС
или GPS, для обслуживания заявленных маршрутов;
лицензию   на   осуществление   перевозок   пассажиров   автомобильным транспортом;
- подготовленный персонал в соответствии с требованиями Приказа
Минтранса РФ от 22 июня 1998 года N 75 "Об утверждении квалификационных
требований к специалистам юридических лиц и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим перевозки пассажиров и грузов
автомобильным транспортом";
Претенденты оцениваются по бальной системе, затем производится суммирование баллов, полученных каждым из участников Конкурса по всем показателям. Победителем Конкурса признается участник, набравший наибольшее количество баллов.
Задачей проведения Конкурса является выявление    из  числа перевозчиков наиболее     профессионально     и     технически подготовленных,     то  есть располагающих организационно-технологическими возможностями для обеспечения качественной эксплуатации городского пассажирского транспорта. Учитывая вышеизложенное, в оценочных показателях (приложении № 2 к Порядку) более высокие баллы определены    за наличие  собственных:
кабинета по безопасности дорожного движения, оборудованной стоянки для транспортных средств, собственных помещений для проведения технического обслуживания и ремонта, оборудования для производственно-технического обслуживания и ремонта в соответствии с ГОСТ 51709, пункта технического осмотра, наличие в штате работников необходимой квалификации.
Вместе с тем, перевозчик, владеющий указанными помещениями, пунктами и оборудованием на праве аренды, также вправе принять участие в Конкурсе и может стать победителем, набрав наибольшее количество баллов по другим оценочным показателям.
Вышеуказанные преимущества необходимы для выбора перевозчика, способного      обеспечить      стабильность      и      регулярность      транспортного обслуживания населения. Перевозчик, владеющий на праве аренды, подвержен риску расторжения договора аренды в любой момент. Это  может повлечь выпуск на линию меньшего количества транспортных средств  и нарушить регулярность и своевременность обслуживания пассажиров, что будет являться нарушением требований к результату оказания услуг пассажирского автомобильного транспорта (п.4.4.ГОСТ Р 51825-2001).
В соответствии с п.5 оценочных показателей бонусные баллы начисляются претендентам, проработавшим на рынке транспортных услуг по пассажирским перевозкам более 3-х лет (от 3 до 8 лет - 5 баллов, более 8 лет - 10 баллов). Данный критерий введен в целях привлечения на маршрутную сеть более опытных перевозчиков, знающих в совершенстве нормативно-правовую базу, регламентирующую организацию транспортного обслуживания населения, умеющих обеспечить должную систему труда и отдыха водителей, контроль за техническим состоянием транспортных средств, культуру обслуживания пассажиров, безопасность перевозки пассажиров.
Присуждение бонусных баллов претендентам, имеющим транспортные средства с меньшим сроком эксплуатации, также обусловлено необходимостью повышения качества предоставляемой услуги по перевозке пассажиров, создания более комфортных условий при перевозках, обеспечения надежности перевозок.
При продолжении рассмотрения дела  отложенного для предоставления дополнительных пояснений ответчик представил проект нового постановления Администрации города Кургана об утверждении Порядка проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов.
В проекте постановления были изменены  ряд показателей, которые по мнению заявителя ограничивали конкуренцию.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, пояснения сторон, приходит к следующим выводам.
Согласно подпункту 7 пункта 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.
Постановление  Администрации города Кургана от 19.05.2011 г. № 3542 утвердившее Порядок проведения Конкурса на право заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутов принято в соответствии с кругом вопросов , которые обязана решать Администрация города Кургана.
В приложении № 2 к Порядку оценочные показатели  под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1  не являются теми условиями, которые бы объективно могли влиять на безопасность дорожного движения и качество осуществляемых перевозок, не способствует объективному отбору перевозчиков в рамках конкурса и ограничивают потенциальных участников для участия в конкурсе, создают дискриминационные условия доступа на рынок, которые не удовлетворяют этим требованиям.
Показатель под № 6 отсутствие нарушений условий лицензирования за последние 3 года, «*» - бонусные баллы присуждаются только претендентам, отработавшим на рынке транспортных услуг по пассажирским перевозкам в городе Кургане  не менее 3-х лет,  ставит в неравные условия претендентов, осуществляющих свою деятельность менее 3-х лет и ограничивает конкуренцию на рынке пассажирских перевозок в городе Кургане.
Оценочные показатели под № 5 дают преимущества тем претендентам, которые   имеют продолжительность работы на рынке транспортных услуг по перевозке пассажиров более 3 лет, так как   только им начисляются  бонусные баллы.
Оценочные показатели  под № 8  устанавливают различие для транспортных средств со сроком эксплуатации до 3 лет — 3 балла и со сроком эксплуатации выше 3 лет - 1 балл, хотя пригодность транспортных средств к эксплуатации устанавливается лицензионными требованиями и контролируется УГАДН.
В соответствии с частью  1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления запрещается принимать акты, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
На основании изложенного выше, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,
Решила:
1. Признать в действиях Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении оценочных баллов в приложении № 2 к  Порядку проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах»  при проведении конкурсов, которые ограничивают конкуренцию, а именно:
Оценочных показателей под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1, 5, 8,  и «*»Начисление бонусных баллов  только претендентам имеющим опыт работы в городе Кургане.
2. Выдать  Администрации города Кургана (640000, г. Курган, пл. им Ленина) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела № 135 о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, частью 1 статьи 50 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции»,  на основании своего решения от 19.11.2012 года  по делу №135 о нарушении Администрацией города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000) нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции"

Предписывает:

1. Администрации города Кургана (г. Курган, пл. им Ленина, 640000)  в срок до 20.12.2012 года прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в установлении оценочных баллов в приложении № 2 к  Порядку проведения конкурса, утвержденного постановлением Администрации города Кургана от 19.05.2012 года № 3542 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на право  заключения договора на допуск к работе на муниципальной маршрутной сети города Кургана и сезонных садоводческих маршрутах»  при проведении конкурсов, которые ограничивают конкуренцию, а именно:
Исключить  оценочные показатели под №№ 1, 2, 2.1, 2.2, 3, 4, 4.1, 4.2, 4.2.1, 4.3, 4.3.1, 4.4, 4.4.1, 5, 8,  и «*»Начисление бонусных баллов  только претендентам имеющим опыт работы в городе Кургане.

2. Администрации города Кургана  о выполнении настоящего предписания  сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны