Решение №140 решение по делу № 140 от 30 октября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 140 о нарушении антимонопольного законодательства

г. Курган

Резолютивная часть решения оглашена "22" октября 2013 г.

В полном объеме решение изготовлено "30" октября 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 140 по признакам нарушения Лебяжьевской поселковой Думой (641500, Курганская обл, р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)

УСТАНОВИЛА:

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области № 97 от 08.05.2013 года проведена выездная плановая проверка в отношении Лебяжьевской поселковой Думы (641500, Курганская обл, р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62).

В ходе проведения проверки проанализированы решения Лебяжьевской поселковой Думы за 2011- 2013 г.г.

Проверкой установлено, что в решениях Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 177 «Об утверждении стоимости подвоза одной фляги воды для ООО «Теплосервис», от 27.08.12. № 176 «Об утверждении стоимости одной помывки в бане ООО «Теплосервис», от 27.08.12. № 175 «Об установлении тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для ООО «Теплосервис», от 27.08.12. № 174 «Об установлении тарифа на вывоз жидких бытовых отходов для ООО «Теплосервис», от 27.08.12. № 173 «Об установлении тарифов на ремонт и содержание жилья для ООО «Теплосервис» усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившиеся в установлении ООО «Теплосервис» тарифов на услуги предоставляемые населению.

Приказом от 26.09.2013 года № 243 в отношении Администрации Целинного района возбуждено дело № 140 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В решении Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 177 «Об утверждении стоимости подвоза одной фляги воды для ООО «Теплосервис» установлена стоимость подвоза одной фляги воды (40 литров) в размере 10 рублей.

В решении Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 176 «Об утверждении стоимости одной помывки в бане ООО «Теплосервис» установлена стоимость одной помывки в бане для взрослых 65 рублей, для детей 30 рублей.

В решении Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 175 «Об установлении тарифа на вывоз твердых бытовых отходов для ООО «Теплосервис» установлен тариф на услуги по вывозу ТБО 71 рубль 19 копеек за один куб.м.

В решении Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 174 «Об установлении тарифа на вывоз жидких бытовых отходов для ООО «Теплосервис»установлен тариф на услуги по вывозу ЖБО 74 рубля 19 копеек за один куб.м.

В решении Лебяжьевской поселковой Думы от 27.08.12. № 173 «Об установлении тарифов на ремонт и содержание жилья для ООО «Теплосервис» установлен тариф стоимости на ремонт и содержание жилья: благоустроенное жилье 2рубля 85 копеек за 1 кв.м., полублагоустроенное жилье 1рубль 60 копеек за 1 кв.м., неблагоустроенное жилье 1рубль 14 копеек за 1 кв.м.

Комиссия, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно пунктам 4, 10, 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а также бытового обслуживания населения. Данный перечень является исчерпывающим.

Статьей 5 Федерального закона от 30.12.2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (в редакции от 02.07.2010 года) к полномочиям в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса представительного органа муниципальных образований отнесен расчет цен (тарифов) для потребителей.

Частью 3 вышеуказанной статьи предусмотрено, что органы регулирования муниципальных образований регулируют тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случае, если потребители соответствующего муниципального образования, обслуживаемые с использованием этих систем и объектов, потребляют более 80 процентов (в натуральном выражении) товаров и услуг этих организаций коммунального комплекса, а также регулируют тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры, тарифы организации коммунального комплекса на подключение, надбавки на товары и услуги организации коммунального комплекса и надбавки к ценам (тарифам) для потребителей.

После вступления в силу Федерального закона от 27.07.2010 года № 237-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" вышеуказанные нормы признаны утратившими силу.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" регулированию в соответствии с указанным Федеральным законом подлежат тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса - производителей товаров и услуг в сфере утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Вышеуказанный Федеральный закон не относит услуги по подвозу воды в емкостях, услуг бань и прачечных, услуг по сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов к числу услуг организаций коммунального комплекса, подлежащих государственному регулированию. Данная услуга является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности.

Согласно части 2 статьи 154 Жилищного кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

- плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

плату за коммунальные услуги.

В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 31 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в полномочия органов местного самоуправления не входит регулирование тарифов на услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту.

Деятельность ООО «Теплосервис» по предоставлению услуг по подвозу воды в емкостях, услуг бань, содержанию и управлению многоквартирными домами является конкурентной и ее стоимость устанавливается поставщиком услуг, на основании договора с потребителем. Следовательно, орган местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы для хозяйствующих субъектов осуществляющих данные виды деятельности.

Услуга по сбору и вывозу твердых бытовых отходов входит в состав платы за жилое помещение и относится к понятию содержание жилого помещения.

При согласии потребителя стоимость утилизации может включаться в стоимость услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов.

Организация, оказывающая услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов, вправе самостоятельно урегулировать взаимоотношения с организациями, оказывающими услуги по захоронению твердых бытовых отходов.

Данная правовая позиция изложена в Письме Минрегиона РФ от 03.10.2008 N 25080-СК/14 «О разъяснениях по вопросу деятельности, связанной с утилизацией твердых бытовых отходов».

В связи с тем, что услуги по сбору и вывозу твердых бытовых отходов является конкурентной и ее стоимость устанавливается организацией, оказывающей данный вид деятельности, на основании договора с потребителем, то орган местного самоуправления не в праве устанавливать тарифы для хозяйствующих субъектов осуществляющих сбор и вывоз твердых бытовых отходов.

Незаконное установление органом местного самоуправления стоимости услуги по подвозу воды в емкостях, услуг бань, содержанию и управлению многоквартирными домами, сбору и вывозу твердых и жидких бытовых отходов для хозяйствующего субъекта может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на соответствующем рынке услуг.

Частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) органов местного самоуправления.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 41.1, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях Лебяжьевской поселковой Думы (641500, Курганская обл, р.п. Лебяжье, ул. Лукияновская, 62) нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 — ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в незаконном установлении ООО «Теплосервис» стоимости услуг: подвоза одной фляги воды, одной помывки в бане, вывоза твердых бытовых отходов, вывоза жидких бытовых отходов, ремонта и содержания жилья, что может привести к ограничению конкуренции.

.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны