Решение б/н Решение по делу №142 от 28.10.2013г. от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело № 142 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы алкогольной продукции индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г., опубликованной в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, с признаками нарушения статьи 21 Федерального закона «О рекламе"
УСТАНОВИЛА:
В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, распространяемой на территории г. Кургана и Курганской области.
В № 45 (741) от 14 ноября 2012 года газеты «Зауральский курьер» на странице 19 размещена следующая реклама:
«Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ ».
В указанной рекламе отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкогольной продукции.
Реклама размещается в газете «Зауральский курьер» согласно договора возмездного оказания услуг от 05.11.2012 года № 120, заключенного между индивидуальным предпринимателем Климко Я.О. и индивидуальным предпринимателем Бородиным А.Г. Согласно п. 6.6 данного договора индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. несет ответственность за нарушение законодательства РФ о рекламе в части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы. Оплата за размещение данной рекламы произведена Бородиным А.Г. согласно счета от 13.11.2012 № 3040, по приходному кассовому ордеру от 21.11.2012 № 1384.
Соответственно индивидуальный предприниматель Бородин А.Г. является рекламодателем размещенной рекламы.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» (ред. от 28.07.2012) - «Реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)».
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 6 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 1, 3, 5 статьи 21 настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА :
1. Признать ненадлежащей рекламу «Праздник Божоле (День молодого вина) Самый веселый французский праздник, посвященный вызреванию вина нового урожая. Божоле — сорт молодого вина из винограда, выраженного в регионе Божоле в Бургундии. Французы на площадях открывают бутылки с молодым вином, кричат «А вот и новое Божоле!» и радуются всем миром, что жизнь снова подарила им возможность пробовать новое вино. На празднике в ресторане «Атриум» вам будет предложено продегустировать французское божоле, послушать французские песни, в общем, окунуться в атмосферу этой изысканной страны. 16 ноября (пятница) 19:00 Гостиничный комплекс АТРИУМ », опубликованную в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Бородину А.Г. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 28 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 15 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.