Решение б/н Решение по делу №145 в отношение ООО "Колибри Дизайн" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о  рекламе рассмотрев дело № 145 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, с признаками нарушения  статьи 5 Федерального закона  «О рекламе»                                                 УСТАНОВИЛА:

  В порядке осуществления надзора за законодательством  Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, распространяемой на территории г. Кургана и Курганской области.
В № 45 (741) от 14 ноября 2012 года газеты «Зауральский курьер» на странице 1 размещена следующая реклама:
«Театр Колибри  Лучшая организация детских праздников и мероприятий дома, в детских садиках и школах  Мы с Вами от дня рождения до выпускного  (...)».
Оплату за размещение данной рекламы произвело ООО «Колибри Дизайн» согласно акта от 14.11.2012 № 1097, по счету от 13.11.2012 № 1168.
Соответственно  ООО «Колибри Дизайн» является рекламодателем размещенной рекламы.
ООО «Колибри Дизайн» использовало в тексте вышеуказанной рекламы слово «лучший» (в превосходной форме) по своим субъективным причинам, без проведения какого-либо анализа рынка услуг по организации детских праздников и мероприятий дома, в детских садиках и школах, не участвуя в конкурсах или соревнованиях на данном рынке услуг, которые бы определяли победителей или лауреатов.
Текст рекламы «Лучшая организация детских праздников и мероприятий дома, в детских садиках и школах» не отвечает критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
Сравнительная характеристика в рекламе должна производится с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемой рекламе есть признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст.  5 Федерального закона «О рекламе» - «Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами».
    Генеральный директор ООО «Колибри Дизайн» Медведева М.М. пояснила,  что во время размещения рекламы они только начали свою деятельность по организация детских праздников и мероприятий дома, в детских садиках и школах. Все наши сотрудники имеют профессиональное педагогическое  или сходное образование, поэтому и решили использовать в рекламе слово «лучший». Никаких наград за организацию детских праздников у нас нет. Сейчас осознали это нарушение рекламного законодательства и больше не будем так делать.
Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе»  -  «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».
В соответствии с ч. 6 статьи  38 Федерального закона  «О рекламе» - «Рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 2-8 статьи 5  настоящего Федерального закона».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального  закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
 РЕШИЛА :

1. Признать ненадлежащей рекламу «Театр Колибри  Лучшая организация детских праздников и мероприятий дома, в детских садиках и школах  Мы с Вами от дня рождения до выпускного  тел.:(...)»,  опубликованную в газете «Зауральский курьер», № 45 (741) от 14 ноября 2012 года, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст.  5   Федерального  закона  «О рекламе».       
2. Выдать ООО «Колибри Дизайн» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2013 года, резолютивная часть решения объявлена 17 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны