Решение б/н Решение и предписание по делу в отношении Администрации Сафа... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 149, возбужденное в отношении Администрации Сафакулевского района Курганской области по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
Установила:
Администрация Сафакулевского района Курганской области уведомлена о месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом.
Администрацией Сафакулевского района представлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии ее представителей (№ 1329 от 21.10.2011 г,).
Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителей Администрации Сафакулевского района Курганской облсти.
Курганским УФАС России по материалам Щучанского межрайонного следственного отдела проверена законность передачи в безвозмездное срочное пользование земельного участка вблизи озера Горькое в Сафакулевском районе.
В соответствии с частью 6 статьи 2 Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти, за исключением земельных участков, которые находятся в границах курортов федерального значения и в соответствии с федеральным законом подлежат передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность либо отнесены к собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 23.02.1995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах» к полномочиям органов местного самоуправления по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся:
контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции;
участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов.
Вышеизложенное позволяет Администрации Сафакулевского района распоряжаться земельным участком, находящимся на особо охраняемых территориях с соблюдением положений Федерального закона от 14.03.1995 г.№ 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и Федерального закона от 23.021995 № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».
Однако, в пункте 2.3 договора № 80 от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» ссудополучатель имеет право возводить на земельном участке сооружения с соблюдением градостроительных регламентов и нормативов.
Статьей 30 Земельного кодекса РФ установлен порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии со статьей 38 Земельного Кодекса РФ.
Исходя из представленного договора № 80 от от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» предварительного согласования мест размещения объектов строительства не производилось.
Заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей возможно только по результатам торгов.
При заключении договора № 80 от от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» между Администрацией Сафакулевского района и ИП Белоглазова А.Г. нарушено федеральное земельное законодательство, а именно: статья 38 Земельного кодекса РФ.
Одновременно при заключении договора № 80 от от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» ограничена конкуренция, так как не проводились процедуры торгов, позволяющие претендовать на участие в освоении земельного участка неограниченному количеству хозяйствующих субъектов.
Заключение договора № 80 от от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» между Администрацией Сафакулевского района и ИП Белоглазова А.Г. привело к нарушению части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г.№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в предоставлении земельного участка под строительство без проведения торгов и без предварительного согласования.
В соответствии с вышеизложенным и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49, Федерального закона от 26.07.2006г. №135 -ФЗ «О защите конкуренции», комиссия
Решила:
1.Признать в действиях Администрации Сафакулевского района Курганской области нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся заключении договора № 80 от от 23.07.2011 г. «безвозмездного срочного пользования земельным участком, для рекреационных и оздоровительных целей» без процедуры торгов и и без предварительного согласования места размещения объектов строительства..
2. Администрации Сафакулевского района Курганской области выдать предписание о прекращении нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции»,
3.Передать материалы дела уполномоченному лицу Курганского УФАС России для возбуждения производства по делу об административном правонарушении .
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Предписание
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства на основании своего решения по делу № 149 от 21.10.2011 г., вынесенного в отношении Администрации Сафакулевского района Курганской области
Предписывает:
1.Администрации Сафакулевского района Курганской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».
2.Администрации Сафакулевского района Курганской области совершить действия, направленные на обеспечение равного доступа хозяйствующих субъектов на получение права владения и (или) пользования земельным участком с кадастровым номером 45:17:01 04 01:0003, в лечебно-оздоровительной местности «Озеро Горькое», находящегося в муниципальной собственности Администрации Сафакулевского района Курганской области.
3.Об исполнении настоящего предписания сообщить в Курганское УФАС России не позднее 15.12.2011 года.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 3 месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.