Решение №54/АМЗ Решение №54/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 21 октября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗуеву Сергею Ивановичу
РЕШЕНИЕ № 54/АМЗ
ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
21 октября 2020 года г. Курган
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Индивидуального предпринимателя (…), направленное по подведомственности Прокуратурой Курганской области (вх. №3833 от 13.08.2020 года) с жалобой на действия Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК») по факту продажи тепловых сетей, находящихся в собственности ИП (…).
По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России в отношении действий ПАО «КГК» по представленным документам установлено следующее.
(…), являющийся индивидуальным предпринимателем 01.11.2003 году заключил договор (…) с МУП «Городские электрические сети» на пользование тепловой энергией в горячей воде по адресу: (…) В приложением №3 к договору №(…), согласно акту балансового разграничения принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, (…) несет ответственность за техническое состояние и обслуживание участка системы теплоснабжения от магистральной трубы до точки подключения к зданию и внутриплощадочных сетей по адресу: (…).
По утверждению (…), что он построил своими силами участок системы теплоснабжения длиной 20м от магистральной сетей теплоснабжения до здания по адресу: (…), никаких документов, подтверждающих факт владения данным участком не представлено.
12.12.2013 года (…) заключен договор дарения (…) на земельный участок и торговый павильон по адресу: (…), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от (…)
ИП (…) и ПАО «КГК» заключили договор теплоснабжения № (…) года. Основные условия договора аналогичны условиям договора от 01.11.2013 года, заключенного между ИП (…). и ОАО «КГК». При этом, согласно Приложению №2 к Договору, стороны согласовали и подписали разграничение балансовой принадлежности согласно приложенной схеме.
30.04.2020 года ИП (…) обратился в ПАО «КГК» о согласовании реконструкции магазина, расположенного по адресу: (…).
12.05.2020 года от ПАО «КГК» поступил ответ, согласно которому участок теплотрассы к магазину, по адресу: (…), в границах охраняемой зоны тепловых сетей, находится на балансе ПАО «КГК». Проведение работ в охранной зоне возможно при приобретении этого участка в собственность.
ПАО «КГК» представило документы, что участок теплотрассы от ТП №111 до здания, расположенного по адресу: (…), принадлежит им на праве собственности, что подтверждается:
- записью с регистрационным номером № (…), сделанной в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.09.2011;
- техническим паспортом на сооружение тепловой трассы от ТК 503, от ТП 111, от ТП 121.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулированию цен (тарифов) на виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.
В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.
При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как ПАО «КГК» не возражает против отчуждения спорного участка теплотрассы в собственность (...) и заключения договора купли-продажи.
Из анализа предоставленных документов к жалобе (…) поставлены вопросы, имеющие гражданско-правовой характер, не входящий в полномочия антимонопольного органа, следовательно разрешение которого относится к компетенции суда.
В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.
Поскольку антимонопольный орган не наделен полномочиями по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «КГК» в соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.