Решение №54/АМЗ Решение №54/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении ан... от 21 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Зуеву Сергею Ивановичу

 

РЕШЕНИЕ № 54/АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

21 октября 2020 года г. Курган

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление Индивидуального предпринимателя (…), направленное по подведомственности Прокуратурой Курганской области (вх. №3833 от 13.08.2020 года) с жалобой на действия Публичного акционерного общества «Курганская генерирующая компания» (далее – ПАО «КГК») по факту продажи тепловых сетей, находящихся в собственности ИП (…).

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России в отношении действий ПАО «КГК» по представленным документам установлено следующее.

(…), являющийся индивидуальным предпринимателем 01.11.2003 году заключил договор (…) с МУП «Городские электрические сети» на пользование тепловой энергией в горячей воде по адресу: (…) В приложением №3 к договору №(…), согласно акту балансового разграничения принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности сторон, (…) несет ответственность за техническое состояние и обслуживание участка системы теплоснабжения от магистральной трубы до точки подключения к зданию и внутриплощадочных сетей по адресу: (…).

По утверждению (…), что он построил своими силами участок системы теплоснабжения длиной 20м от магистральной сетей теплоснабжения до здания по адресу: (…), никаких документов, подтверждающих факт владения данным участком не представлено.

12.12.2013 года (…) заключен договор дарения (…) на земельный участок и торговый павильон по адресу: (…), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от (…)

ИП (…) и ПАО «КГК» заключили договор теплоснабжения № (…) года. Основные условия договора аналогичны условиям договора от 01.11.2013 года, заключенного между ИП (…). и ОАО «КГК». При этом, согласно Приложению №2 к Договору, стороны согласовали и подписали разграничение балансовой принадлежности согласно приложенной схеме.

30.04.2020 года ИП (…) обратился в ПАО «КГК» о согласовании реконструкции магазина, расположенного по адресу: (…).

12.05.2020 года от ПАО «КГК» поступил ответ, согласно которому участок теплотрассы к магазину, по адресу: (…), в границах охраняемой зоны тепловых сетей, находится на балансе ПАО «КГК». Проведение работ в охранной зоне возможно при приобретении этого участка в собственность.

ПАО «КГК» представило документы, что участок теплотрассы от ТП №111 до здания, расположенного по адресу: (…), принадлежит им на праве собственности, что подтверждается:

  1. записью с регистрационным номером № (…), сделанной в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 21.09.2011;
  2. техническим паспортом на сооружение тепловой трассы от ТК 503, от ТП 111, от ТП 121.

Согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 №189 «Вопросы Федеральной антимонопольной службы» Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынке финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе, в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), регулированию цен (тарифов) на виды товаров (работ, услуг), подлежащих государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, и изданию в пределах своей компетенции нормативных правовых и индивидуальных правовых актов в установленной сфере деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), целями антимонопольного законодательства являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

При изложенных обстоятельствах не усматривается нарушения части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», так как ПАО «КГК» не возражает против отчуждения спорного участка теплотрассы в собственность (...) и заключения договора купли-продажи.

Из анализа предоставленных документов к жалобе (…) поставлены вопросы, имеющие гражданско-правовой характер, не входящий в полномочия антимонопольного органа, следовательно разрешение которого относится к компетенции суда.

В соответствии со статьей 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд (далее - суд) в соответствии с их компетенцией.

Поскольку антимонопольный орган не наделен полномочиями по возбуждению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ПАО «КГК» в соответствии с подпунктом 2 части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны