Решение б/н Решение по жалобе 223-ФЗ от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 15 (8)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

 

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – директора муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплоранс» (далее – МУП «Теплотранс») (641500, Курганская область, р.п. Лебяжье, ул. Спортивная, дом 44) – З...(дополнительное соглашение №1 к трудовому договору с директором МУП «Теплотранс» от 27.11.2013 года от 27.11.2014 года, выписка из ЕГРЮЛ).

 Заявитель – общество с ограниченной ответственностью Торговый дом «ЭнергоСталь» (далее – ООО ТД «ЭнергоСталь») (656065, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Солнечная поляна, д.35Г) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя (вх.№1635 от 19.03.2015 года),

                                               

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО ТД «ЭнергоСталь» (вх.№ 1565 от 18.03.2015 г.) на действия организатора торгов МУП «Теплотранс» при проведении запроса котировок  на приобретение тепломеханического оборудования (извещение № 31502083386).

Из содержания жалобы следует, что 02.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502083386 о проведении запроса котировок на приобретение тепломеханического оборудования.

Согласно Протокола №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» была отклонена с причиной отклонения: несоответствие заявки.

Заявитель полагает, что решение заказчика по отказу в допуске является необоснованным и противозаконным.

Организатор торгов на заседании Комиссии пояснил, что в техническом задании извещения о проведении закупки №31502083386 (в редакции №2 от 03.03.2015 года) показатель теплопроизводительность поставляемого товара должна быть 0,52 МВт/час либо 0,45 Гкал/час. При этом в котировочной заявке ООО ТД «ЭнергоСталь» теплопроизводительность, предлагаемого к поставке товара 0,52 кВт/час. Решением конкурсной комиссии по осуществлению закупки тепломеханического оборудования (котла), в соответствии с Протоколом №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» отклонена на основании несоответствия поданной котировочной заявки техническому заданию извещения о запросе котировок.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность МУП «Теплотранс» подпадает под действие Закона о закупках.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке МУП «Теплотранс» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд Муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплотранс» (Дата утверждения Положения 05.07.2013 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" 12.07.2013 года.

Согласно части 11 Положения о закупке МУП «Теплотранс» определило следующие способы  закупок: открытый аукцион в электронной форме, открытый конкурс, запрос котировок, запрос коммерческих предложений, закупка у единственного поставщика.     

Порядок проведения процедуры запроса котировок предусмотрен частью 15 Положения о закупке.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 02.03.2015 г. было опубликовано извещение № 31502083386 о проведении МУП «Теплотранс» закупки путем запроса котировок на приобретение тепломеханического оборудования (водогрейный котел).

            В техническом задании извещения о проведении запроса котировок указаны требования к приобретаемому тепломеханическому оборудованию. При этом котировочная заявка ООО ТД «ЭнергоСталь» не соответствовала требованиям технического задания, в части теплопроизводительности водогрейного котла. Конкурсная комиссия по осуществлению закупки обоснованно приняла решение о несоответствии товара, предлагаемого к поставке, документации запроса котировок.

Далее при рассмотрении жалобы ООО ТД «ЭнергоСталь», Комиссия выявила нарушение МУП «Теплотранс» части 2 статьи 4 Закона о закупках, выразившееся в не размещении плана закупок на официальном сайте в сети Интернет http://zakupki.gov.ru. Также при размещении извещения о проведении запроса котировок от 02.03.2015 года Заказчиком в нарушение пункта 7 части 9 и пункта 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках в «Информации о порядке проведения закупки» дата окончания приема заявок указана как 12.02.2015 года, дата рассмотрения и оценки котировочных заявок 13.02.2015 года.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке. В запросе котировок, в соответствии с Протоколом №31502083386 рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 16.03.2015 года, до окончания указанного в извещении о проведении запроса котировок, представлено 10 (десять) котировочных заявок. Таким образом, выявленные нарушения в действиях Заказчика при проведении запроса котировок  не повлияли на выбор победителя запроса котировок, со стороны заказчика ограничение конкуренции  не допущено.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

 

                                                  РЕШИЛА:

 

  1. Жалобу ООО Торговый дом «ЭнергоСталь» признать необоснованной.
  2. Признать в действиях Организатора торгов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплоранс» нарушение части 2 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в не размещении в единой информационной системе плана закупок товаров, работ, услуг.
  3. Признать в действиях Организатора торгов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплоранс» нарушение пункта 7 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в опубликовании с нарушением даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения и оценки предложений участников закупки.
  4. Признать в действиях Организатора торгов муниципального унитарного предприятия муниципального образования Лебяжьевского района «Теплоранс» нарушение пункта 8 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», выразившееся в установлении в документации о закупке ошибочных дат окончания подачи заявок, рассмотрения и оценки предложений участников закупки.
  5. Выдать предписание муниципальному унитарному предприятию муниципального образования Лебяжьевского района «Теплотранс» о размещении в единой информационной системе план закупок товаров, работ, услуг.

 

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны