Решение б/н Решение и предписание в отношении журнала «CHER AMI mini» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев дело № 165 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы оружия, медицинских и финансовых услуг индивидуальным предпринимателем Тельпизом С.И., опубликованной в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, с признаками нарушения статей 24, 26, 28 Федерального закона «О рекламе», в присутствии представителя: лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. – Скоков А.А. (доверенность от 30.10.2012),

УСТАНОВИЛА:

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, распространяемый на территории Курганской области.

Издатель и учредитель журнала «CHER AMI mini» индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. Соответственно рекламораспространитель рассматриваемой рекламы - индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И.

В данном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 21 размещена реклама с текстом: «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … бесплатный дизайн-проект бесплатная доставка бесплатная установка кредит без переплаты* безналичный расчет скидки и подарки * * подробности у продавцов-консультантов и на сайте www.lorena-kuhni.ru ул.Пролетарская, 61, тел. 23-15-72 ...».

В этой рекламе отсутствует информация о наименовании лица, оказывающего финансовые услуги (предоставление кредитов).

В данной рекламе «Федеральная сеть мебельных ...», опубликованной в журнале «CHER AMI mini», содержится предложение, обращенное к потенциальным покупателям товара, о предоставлении кредита, то есть она направлена на привлечение внимания лиц, заинтересованных в услугах по предоставлению кредита при оплате за приобретение товара. При этом данная рекламная информация не содержит сведений о том, какая именно организация предоставляет кредит. Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Также в указанном номере журнала «CHER AMI mini» на странице 33 размещена реклама с текстом: «ультразвуковая диагностика лабораторная диагностика массаж консультации врачей гирудотерапия выдача больничных листов по показаниям справки в бассейн, детский сад и школу, на оружие, в ГАИ процедурный кабинет медикаментозное прерывание беременности под контролем УЗИ медосмотры ДИАМЕД+ Медицинская клиника г. Курган, 2 мкр-н, 9 (ост. «3 мкр-н»), тел.: 56-33-02, 64-11-64, 8-912-577-13-77».

В данной рекламе отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, в том числе методов лечения или получения консультации специалистов, а также отсутствует предупреждение о возможности бесплодия для женщин в результате искусственного прерывания беременности.

Реклама медицинской клиники «ДИАМЕД» формирует интерес к медицинским услугам и направлена на формирование у потребителей желания ими воспользоваться. Поэтому существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированная у потребителя такой рекламы. Отсутствие в рекламе существенной части информации о противопоказаниях и необходимости получения консультации специалистов, о возможности бесплодия для женщин в результате искусственного прерывания беременности приводит к искажению рекламы и способствует введению в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым видом услуг.

Согласно письменного пояснения индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. от 31.10.2012 года в процессе подготовки к печати рекламы медицинской клиники «ДИАМЕД» в типографии произошел сбой и необходимое предупреждение не было напечатано. То есть индивидуальный предприниматель Тельпиз С.И. при размещении данной рекламы выступал как рекламопроизводитель и по его вине предупреждение отсутствует.

Далее в данном номере журнала «CHER AMI mini» на страницах 93-95 размещена реклама с текстом: « … Охотничий арсенал … стрелкам и рыболовам поможет магазин «Охотник», даже если вы любитель не охотничьего, а коллекционного и подарочного оружия … «Browning» - имя нарицательное даже для людей, не знакомых с миром оружия, за этим словом стоит эталон, во многом определивший развитие автоматики в ХХ веке, а гладкоствольное ружье «Browning Fusion» - актуальная модернизация классического «Browning Gold». Новый формат предполагает измененную форму приклада и цевья, более мягкие линии ствольной коробки, что обеспечивает большее удобство в использовании. Как и продукция, например, компании «Benelli Army», охотничьи ружья «Browning» дополнительно дорабатываются вручную в индивидуальном порядке. Славящееся своей эргономичностью и стильным дизайном, это оружие обязательно должно быть в арсенале каждого предприимчивого охотника. Мужская территория (оружие) … «Охотник» - единственное место в Кургане, где в 2011 году в наличии имелись охотничьи лыжи, более того, магазин пристально следит за обновлением ассортимента своего снаряжения и специализированной маскировочной или непродуваемой одежды … Большой выбор тематической литературы, рыбацкой и охотничьей утвари, надувных лодок и моторов к ним, палаток, патронов, карабинов и другого необходимого снаряжения позволит как новичку, так и профессионалу чувствовать себя уверенно наедине с дикой природой. (Оружие) мужская территория ХИТ ПРОДАЖ снайперская винтовка выпуска 1943 года. Так называемая «трехлинейка» была принята на вооружение еще Российской Императорской армией и активно использовалась до конца Великой Отечественной войны, переживая неоднократные модификации. Подлинный знаток не оставит без должной оценки масштабы исторического пласта, испытанного этим оружием революционных войск и советской армии. В настоящий момент в продаже доступен гражданский вариант винтовки, а снайперские экземпляры являются редкостью и представляют интерес для коллекционеров. Всего было выпущено 108345 снайперских винтовок Оружие Победы Отличительные характеристики: улучшенное качество обработки канала ствола, наличие оптического прицела ПЕ, ПБ или ПУ, отогнутая вниз рукоять затвора. ул. Станционная, 64, тел. 23-36-45, 23-16-25 Охотник». Также в рекламном блоке имеется 4 фотографии охотничьего оружия.

В этой рекламе присутствует информация об охотничьем нарезном и гладкоствольном оружии отечественных и мировых производителей.

Торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия, торговля патронами к оружию в магазине «Охотник», расположенном по адресу: г. Курган, ул. Станционная, д. 64, осуществляется по лицензиям от 03.11.2010 № 000299, № 000300, выданным УВД по Курганской области.

Согласно свидетельства о регистрации средства массовой информации от 12.02.2010 года, ПИ № ТУ45-00060, журнал «CHER AMI mini» зарегистрирован как информационно-развлекательный, реклама не более 40 %, т. е. журнал «CHER AMI mini» не является периодическим печатным изданием, специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера. Кроме того журнал «CHER AMI mini» не является специализированным печатным изданием для пользователей гражданского оружия.

Соответственно при размещении вышеуказанной рекламы в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, есть признаки нарушения частей 7 и 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламной пространства). Реклама медицинских услуг по искусственному прерыванию беременности должна сопровождаться предупреждением о возможности бесплодия и иных вредных последствий для здоровья женщины в результате искусственного прерывания беременности, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)», ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только: в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия», ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» - «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество)».

Представитель индивидуального предпринимателя Тельпиза С.И. пояснил, что договоров по рассматриваемой рекламе с рекламодателями у них не заключалось, оплата за размещение рекламы была, но сейчас документы предоставить не может. Журнал «CHER AMI mini» в апреле 2012 года перерегистрирован как рекламный, реклама более 40 %, до этого был зарегистрирован как информационно-развлекательный. За рекламу мебельной фабрики «Лорена» и магазина «Охотник» нас уже наказывали и мы исправились. При подготовки к печати рекламы медицинской клиники «ДИАМЕД» в типографии произошел сбой, слетела плашка с текстом о возможных противопоказаниях и необходимое предупреждение не было напечатано. Признаем свою вину в нарушениях рекламного законодательства.

Данная реклама является ненадлежащей в соответствии с п. 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» - «Ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации».

В соответствии с ч. 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частями 7, 8 и 11 статьи 24, частями 1-5 статьи 26, частями 1, 4, 7, 8 и 11 статьи 28 настоящего Федерального закона».

В соответствии с ч. 8 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» - «Рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, указанных в частях 6 и 7, если нарушение произошло по его вине».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА :

  1. Признать ненадлежащей рекламу:

- «ультразвуковая диагностика лабораторная диагностика массаж консультации врачей гирудотерапия выдача больничных листов по показаниям справки в бассейн, детский сад и школу, на оружие, в ГАИ процедурный кабинет медикаментозное прерывание беременности под контролем УЗИ медосмотры ДИАМЕД+ Медицинская клиника г. Курган, 2 мкр-н, 9 (ост. «3 мкр-н»), тел.: 56-33-02, 64-11-64, 8-912-577-13-77», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, поскольку в ней нарушены требования частей 7 и 12 ст. 24 Федерального закона «О рекламе»;

- « … Охотничий арсенал … стрелкам и рыболовам поможет магазин «Охотник», даже если вы любитель не охотничьего, а коллекционного и подарочного оружия … «Browning» - имя нарицательное даже для людей, не знакомых с миром оружия, за этим словом стоит эталон, во многом определивший развитие автоматики в ХХ веке, а гладкоствольное ружье «Browning Fusion» - актуальная модернизация классического «Browning Gold». Новый формат предполагает измененную форму приклада и цевья, более мягкие линии ствольной коробки, что обеспечивает большее удобство в использовании. Как и продукция, например, компании «Benelli Army», охотничьи ружья «Browning» дополнительно дорабатываются вручную в индивидуальном порядке. Славящееся своей эргономичностью и стильным дизайном, это оружие обязательно должно быть в арсенале каждого предприимчивого охотника. Мужская территория (оружие) … «Охотник» - единственное место в Кургане, где в 2011 году в наличии имелись охотничьи лыжи, более того, магазин пристально следит за обновлением ассортимента своего снаряжения и специализированной маскировочной или непродуваемой одежды … Большой выбор тематической литературы, рыбацкой и охотничьей утвари, надувных лодок и моторов к ним, палаток, патронов, карабинов и другого необходимого снаряжения позволит как новичку, так и профессионалу чувствовать себя уверенно наедине с дикой природой. (Оружие) мужская территория ХИТ ПРОДАЖ снайперская винтовка выпуска 1943 года. Так называемая «трехлинейка» была принята на вооружение еще Российской Императорской армией и активно использовалась до конца Великой Отечественной войны, переживая неоднократные модификации. Подлинный знаток не оставит без должной оценки масштабы исторического пласта, испытанного этим оружием революционных войск и советской армии. В настоящий момент в продаже доступен гражданский вариант винтовки, а снайперские экземпляры являются редкостью и представляют интерес для коллекционеров. Всего было выпущено 108345 снайперских винтовок Оружие Победы Отличительные характеристики: улучшенное качество обработки канала ствола, наличие оптического прицела ПЕ, ПБ или ПУ, отогнутая вниз рукоять затвора. ул. Станционная, 64, тел. 23-36-45, 23-16-25 Охотник», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 5 ст. 26 Федерального закона «О рекламе»;

- «Федеральная сеть мебельных салонов LORENA кухни … бесплатный дизайн-проект бесплатная доставка бесплатная установка кредит без переплаты* безналичный расчет скидки и подарки * * подробности у продавцов-консультантов и на сайте www.lorena-kuhni.ru ул. Пролетарская, 61, тел. 23-15-72 ...», опубликованную в журнале «CHER AMI mini», № 1 (7) за февраль 2012 года, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Курганского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 8 ноября 2012 года, резолютивная часть решения объявлена 1 ноября 2012 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСЫВАЕТ :

1. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. (г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) в 15-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания устранить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: не размещать данную рекламу или внести в неё необходимые коррективы.

2. Индивидуальному предпринимателю Тельпизу С.И. (г. Курган, ул. Красина, д. 53, оф. 6) представить в Курганское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 1 декабря 2012 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Курганское УФАС России вправе в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от 12000 до 20000 рублей, на юридических лиц – от 300000 до 500000 рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны