Решение №№1/АМЗ Решение №1/АМЗ об отказе в возбуждении дела о нарушении анти... от 12 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 1 /АМЗ

ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

12 января 2022 года                                                                                                                          г. Курган

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее по тексту – Курганское УФАС России) поступило заявление «…» (далее – «…») (вх. № ЭП-4558 от 08.11.2021 года), на действия АО «…» (далее – АО «…») по вопросу введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении объекта энергоснабжения – «…» по адресу: «…»

По результатам рассмотрения заявления Курганским УФАС России установлено следующее.

Пунктом 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 (далее – Положение), Федеральная антимонопольная служба (далее – ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства,

Пунктом 4 Положения установлено, что ФАС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) устанавливает запрет действий (бездействий) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства, а также если такое сокращение или такое прекращение производства товара прямо не предусмотрено федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

АО «…» имеет статус гарантирующего поставщика на территории Курганской области.

Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона об электроэнергетике Правительство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике утверждает порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями электрической энергии (в том числе в отношении отдельных категорий потребителей, для которых может предусматриваться особый порядок предоставления обеспечения обязательств по оплате электрической энергии), а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) – участниками оптового и розничных рынков электрической энергии установлены Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила).

Ограничение режима потребления вводится при нарушении потребителем своих обязательств, выразившихся в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности) (абзац второй подпункта «б» пункта 2 Правил).

Ограничение режима потребления вводится по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке), с которым заключен договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), - в связи с наступлением обстоятельств, указанных в абзацах втором и четвертом подпункта «б» пункта 2 настоящих Правил (подпункт «а» пункта 4 Правил).

Между «…» и АО «…» заключен договор энергоснабжения № ЭС02ЭЭ23000000589 от 03.07.2018 г. (далее-Договор).

В рамках Договора АО «…» обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности) «…», а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии «…» в точках поставки, определенных Приложением № 1 к настоящему Договору, а «…» обязуется принимать и оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги, а также выполнять иные обязательства, предусмотренные настоящим Договором (пункт 2.1 Договора).

«…» обязано оплачивать АО «…» электрическую энергию (мощность) и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии «…», в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Договором (пункт 3.3.3 Договора).

АО «…» обязан уведомлять «…» в установленном порядке о предстоящем введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в порядке и в случаях, предусмотренных настоящим Договором и действующим законодательством (пункт 3.1.4 Договора).

АО «…» вправе инициировать введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) в случаях и в порядке, предусмотренном действующим законодательством, требовать компенсацию расходов на оплату действий по введению ограничения режима потребления «…» и последующему его возобновлению (пункт 3.2.1 Договора).

Согласно абзацу 3 пункта 6 Правил в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, не имеющего в отношении этих устройств и (или) объектов акта согласования технологической и (или) аварийной брони и не относящегося к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, вводится полное ограничение режима потребления не ранее чем по истечении 10 дней после дня уведомления указанного потребителя о введении полного ограничения режима потребления электрической энергии.

В соответствии с пунктом 8.1 Договора предусматривает условие о том, что в адрес Потребителя предварительное (предшествующее ограничению) уведомление о планируемом введении ограничении режима потребления может быть направлено (доставлено) Потребителем в т. ч. путем:

-вручения под расписку, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

-направления сообщения по электронной почте;

-передачи сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя (смс-уведомление);

-направление факсограммы;

-направления телефонограммы.

При этом, указанный пункт Договора содержит условия о том, что номер мобильного телефона и адрес электронной почты потребителя, предназначенные для направления ему уведомления о введении ограничения режима потребления электрической энергии 8-922-750-60-86, ….

АО «…» 20.05.2020 г. направило «…» посредством телефонограммы на номер телефона 8-922-750-60-86 телефонограмму о введении ограничения режима потребления электрической энергии.

Основанием для направления уведомления послужило наличие задолженности «…» перед АО «…» по оплате за потребленную электрическую энергию по Договору в размере 41739,57 руб.

01.06.2020 г. в связи с неоплатой задолженности, указанной в уведомлении, АО «…» ввело полное ограничение режима потребления электрической энергии.

АО «…», как гарантирующий поставщик, имеет право на введение режима ограничения потребления электрической энергии при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств по оплате электрической энергии «…» по Договору в соответствии с подпунктом «а» пункта 4, подпункта «б» пункта 2 Правил, пунктов 2.1, 3.1.4, 3.2.1, 3.3.3 Договора.

АО «…» при введении полного ограничения режима потребления электрической энергии в отношении . «…» действовало в соответствии с Правилами и положениями Договора. Таким образом, в действиях АО «…» отсутствует нарушение пункта 3 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком заключается в простой письменной форме, если иное не установлено настоящим документом (пункт 33 Правил заключения договоров между потребителями (покупателями) и гарантирующими поставщиками и правила их исполнения, включающие существенные условия таких договоров, а также условия договоров, заключаемых потребителями (покупателями) с энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями, производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (далее – Правила заключения договора).

При несогласии потребителя (покупателя) с каким-либо условием договора, содержание которого предписано настоящим документом, по причине несоответствия формулировки такого условия настоящему документу либо при его несогласии с каким-либо условием договора, содержание которого в соответствии с настоящим документом может быть определено по усмотрению сторон, он вправе направить гарантирующему поставщику предложение о заключении договора на иных условиях (абзац седьмой пункт 33 Правил заключения договора).

Таким образом, «…» в случае несогласия с какими-либо условиями Договора вправе направить гарантирующему поставщику в лице АО «…» предложение о заключении договора на иных условиях путем заключения дополнительного соглашения либо заключения нового договора энергоснабжения.

Относительно несогласия «…» определения размера задолженности за потребленную электроэнергию сообщаю, что Курганское УФАС России не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. «…» может самостоятельно обратиться за защитой своих гражданских прав в суд с соответствующими требованиями к иному участнику гражданского оборота (пункт 1 статьи 11 Гражданского кодекса).

После оплаты задолженности «…» перед АО «…», 13.12.2021 года АО «…» возобновило подачу электрической энергии по договору энергоснабжения № ЭС02ЭЭ23000000589 от 03.07.2018 г. по адресу: ….

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 8 и пунктами 1, 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции Курганским УФАС России принято решение об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны