Решение б/н Решение по жадобе 223-ФЗ от 2 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 17 (10)/2015-223

 о нарушении процедуры торгов

                                                                                                                        г. Курган

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» марта 2015 г.

В полном объеме решение изготовлено «27» марта 2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров на территории Курганской области  в составе:

в присутствии представителя организатора торгов – открытое акционерное общество «Кетовские предприятие по строительству, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее – ОАО «Кетовское ДРСП», Заказчик) (641300, Курганская область, Кетовского района, пос. Балки, ул. Дорожная, дом 6) – М... (копия Протокола №19 от 08.04.2013 года), С... (доверенность 45 АА0504561, 45 АА 0504562 от 23.01.2015 г.).

 Заявитель – общество с ограниченной ответственностью «ТехноПласт» (далее – ООО «ТехноПласт») (141600, Московская область, г. Клин, ул. Терешковой, д.1 А) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы на сайте Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении  жалобы в отсутствие представителя (вх.№1745 от 24.03.2015 года),

                                               

                                           УСТАНОВИЛА:

 

В Курганское УФАС России поступила жалоба ООО «ТехноПласт» (вх.№ 1672 от 23.03.2015 г.) на действия организатора торгов ОАО «Кетовское ДРСП» при проведении запроса котировок  на поставку краски АК-511 «Спринтер» и стеклошариков для разметки дорог (извещение № 3150147352).

Из содержания жалобы следует, что 19.03.2015 г. на официальном сайте http://zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 3150147352 о проведении запроса котировок на поставку краски АК-511 «Спринтер» и стеклошариков для разметки дорог.

Заявитель полагает, что при проведении запроса предложений были допущены действия, которые привели к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, путем установления требования к определенному производителю товара. В частности указание на единственного производителя товара является грубым нарушением статьи 3 пункта 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц».

Представители ОАО «Кетовское ДРСП» на заседании Комиссии пояснили, что в соответствии с п.5.4.1.6 Положения о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Кетовское ДРСП» указываются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размерам, упаковке, способу отгрузки товара, к результатам работы и иные требования, связанные  с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям организации.

 Потребность Заказчика обусловлена исполнением государственного контракта, заключенного по результатам проведения электронного аукциона, где в материалах, использованных при исполнении работ поименован товар: Краска АК-511 «Спринтер» УП «СТиМ» г. Брест Республика Беларусь в комплекте со стеклошариками световозвращающими «Интермингласс», 50% от объема краски, фракции 125-600 мкм.

Комиссия Курганского УФАС России рассмотрела представленные доказательства, заслушала доводы, пояснения и возражения по жалобе, и пришла к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ   "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) действия (бездействие) организатора торгов могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг  отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках)  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Деятельность ОАО «Кетовское ДРСП» подпадает под действие Закона о закупках.

Согласно статье 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Статьей 2 Закона о закупках предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 вышеуказанной статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Во исполнение требований Закона о закупке ОАО «Кетовское ДРСП» утверждено Положение о порядке проведения закупок товаров, работ и услуг Открытого акционерного общества «Кетовское ДРСП» (Дата утверждения Положения 14.07.2014 г.) (далее по тексту — Положение о закупке) и размещено 16.07.2014 года на сайте zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Порядок проведения процедуры запроса котировок предусмотрен пунктом 5.4 Положения о закупке.

На официальном сайте http://zakupki.gov.ru 19.03.2015 г. было опубликовано извещение № 3150147352 о проведении ОАО «Кетовского ДРСП» закупки путем запроса котировок.

В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках, участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

            В пункте 3 Информационной карты запроса котировок, извещении о проведении запроса котировок на поставку краски АК-511 «Спринтер» и стеклошарикам для разметки дорог указаны требования к приобретаемому товару – производство ГК «СТиМ» г. Брест.

Закупочная документация предъявляет требования не к участникам закупки, подавшим заявку на участие, а к товарам определенных производителей, что свидетельствует о том, что участник, подавший заявку, не ограничен в правах на заключение договора поставки. Возможность осуществления поставки товара предусмотрена для неограниченного числа поставщиков. Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить товар указанных производителей, не свидетельствует о нарушении Организатором торгов прав этих лиц, а также об ограничении ОАО «Кетовское ДРСП» числа участников запроса предложений.

Действия Организатора торгов, выразившиеся в установлении конкретных требований к продукции, а именно, в конкретизации  товара, вплоть до определения конкретной марки не являются ограничением конкуренции, поскольку данную продукцию могут предложить несколько поставщиков, что подтверждается заявками на участие в открытом запросе предложений.

В силу части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействий) организатора торгов в антимонопольный орган в порядке, установленном вышеуказанной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом.

Руководствуясь статьей 18.1, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3     статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135 - ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

 

                                                  РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «ТехноПласт» признать необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны