Решение б/н Решение по результатам внеплановой камеральной проверки от 21 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 17 по результатам внеплановой камеральной проверки

г. Курган                                                                                                       
21.05.2018 г.

В соответствии с обращением УФСБ России по Курганской области вх. № 1325 от 13.03.2018 г., приказом врио руководителя Курганского УФАС России от 20.03.2018 г. № 35/1, руководствуясь пунктом 1 части 1, подпунктом «б» пунктом 1 части 3, пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) проведена внеплановая камеральная проверка действий заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области (далее – УФСИН России по Курганской области) по соблюдению требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2014 году.
Проверка начата «21» марта 2018 года, окончена «21» мая 2018 года.
Заказчик – УФСИН России по Курганской области.
Юридический адрес: 640014, г. Курган, ул. Анфиногенова, 104.
Почтовый адрес: 640014, г. Курган, ул. Анфиногенова, 104.
Из представленных УФСБ России по Курганской области документов Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
18.04.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Корона» заключены договоры поставки № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 105, № 108, № 111, № 112, № 113, № 121, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 1.2 вышеуказанных договоров количество, ассортимент, стоимость товаров, определяются согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями настоящих договоров.
При рассмотрении спецификаций, являющихся приложениями к договорам от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 108, № 111, № 112, № 113, № 121 Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Согласно спецификациям к договорам от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 121 предметами поставки по вышеуказанным договорам являются столы компьютерные с тумбами и полками под клавиатуру в количестве 15 штук по каждому из данных договоров, а также стулья офисные полумягкие черные в количестве 42 штук по каждому из договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 121 составила 99 285 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии со спецификациями к договорам от 18.04.2014 г. № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 108, № 111, № 112, № 113 предметами поставки по каждому из вышеуказанных договоров являются столы компьютерные с тумбами и полками под клавиатуру в количестве 25 штук по договорам поставки от 18.04.2014 г. № 95, № 97, № 101, № 102, № 103, № 108, № 111, № 112, № 113, а также в количестве 19 штук по договору поставки от 18.04.2014 г. № 99.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 95, № 97, № 101, № 102, № 103, № 108, № 111, № 112, № 113 составила 99 675 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Сумма договора поставки от 18.04.2014 г. № 99 составила 75 753 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Согласно условиям п. 2.1 договоров поставки от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 108, № 111, № 112, № 113, № 121 поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 20.11.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.

18.04.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Монолитстрой» заключены договоры поставки № 69, № 71, № 72, № 75, № 79, № 82, № 85, № 87, № 90, № 93, № 96, № 98, № 100, № 104, № 106, № 107, № 109, № 110, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 1.2 вышеуказанных договоров количество, ассортимент, стоимость товаров, определяются согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями настоящих договоров.
При рассмотрении спецификаций, являющихся приложениями к договорам от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 75, № 79, № 82, № 85, № 87, № 90, № 93, № 96, № 98, № 100, № 104, № 106, № 107, № 109, № 110 Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Согласно спецификациям к договорам от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 82, № 90, № 93, № 96, № 100, № 107, № 109, № 110 предметами поставки по договорам от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 82, № 90, № 93, № 96, № 100, № 107, № 109, № 110 являются шкафы для документов в количестве 15 штук по каждому из данных договоров, а также шкафы для одежды в количестве 7 штук по каждому из договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 82, № 90, № 93, № 96, № 100, № 107, № 109, № 110 составила 97 886 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии со спецификациями к договорам от 18.04.2014 г. № 85, № 87, № 104, № 106 предметами поставки по каждому из вышеуказанных договоров являются шкафы для одежды в количестве 25 штук по каждому из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 85, № 87, № 104, № 106.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 85, № 87, № 104, № 106 составила 98 450 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Согласно спецификации к договору от 18.04.2014 г. № 75 предметами поставки являются шкафы для документов в количестве 6 штук, а также шкафы для одежды в количестве 18 штук.
Сумма договора поставки от 18.04.2014 г. № 75 составила 99 012 рублей 00 копеек (п. 3.1 договора от 18.04.2014 г. № 75).
В соответствии со спецификациями к договорам от 18.04.2014 г. № 79, № 98 предметами поставки по договору от 18.04.2014 г. № 79 являются кресла руководителя в количестве 4 штук, а также шкафы для одежды в количестве 11 штук. По договору от 18.04.2014 г. № 98 предметами поставки являются кресла руководителя в количестве 2 штук.
Сумма договора поставки от 18.04.2014 г. № 79 составила 93 318 рублей 00 копеек (п. 3.1 договора от 18.04.2014 г. № 79).
Сумма договора поставки от 18.04.2014 г. № 98 составила 25 000 рублей 00 копеек (п. 3.1 договора от 18.04.2014 г. № 98).
Согласно условиям п. 2.1 договоров поставки от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 75, № 79, № 82, № 85, № 87, № 90, № 93, № 96, № 98, № 100, № 104, № 106, № 107, № 109, № 110 поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 20.11.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 105, № 108, № 111, № 112, № 113, № 121, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Корона», договоров поставки от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 75, № 79, № 82, № 85, № 87, № 90, № 93, № 96, № 98, № 100, № 104, № 106, № 107, № 109, № 110, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Монолитстрой», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в мебели (столы компьютерные с тумбами и полками под клавиатуру в общем количестве 514 шт., стулья офисные полумягкие черные в общем количестве 813 шт., шкафы для документов в общем количестве 171 шт., шкафы для одежды в общем количестве 206 шт., кресла руководителя в общем количестве 6 шт.) была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 4 507 414 руб. 00 коп., из них общая сумма договоров, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Корона» составила 2 813 538 руб. 00 коп.; заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Монолитстрой» составила 1 693 876 руб. 00 коп.

18.04.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект» заключены договоры поставки № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60, № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
Согласно условиям, предусмотренным п. 1.2 вышеуказанных договоров поставки товарами именуются системы охранного телевидения в количестве 1 штуки по каждому из данных договоров.
Комплектность товаров определена в приложениях № 1, являющихся неотъемлемыми частями договоров поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60, № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67.
При рассмотрении приложений № 1 к договорам поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в комплектность систем охранного телевидения входят мониторы в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, 16-ти канальные видеорегистраторы в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, жесткие диски в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, всепогодные влагозащищенные камеры с ИК-подсветкой в количестве 6 штук по каждому из вышеуказанных договоров, кабели в количестве 6 штук по каждому из вышеуказанных договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60 составила 97 900 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Согласно условиям п. 2.1 договоров поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60 с учетом п. 1 Дополнительных соглашений № 348, № 349, № 350, № 351, № 352, № 353, № 354 от 18.04.2014 г. соответственно к данным договорам поставки, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 19.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
При рассмотрении приложений № 1 к договорам поставки от 18.04.2014 г. № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что в комплектность систем охранного телевидения входят мониторы в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, 16-ти канальные видеорегистраторы в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, жесткие диски в количестве 1 штуки по каждому из вышеуказанных договоров, всепогодные влагозащищенные камеры с ИК-подсветкой в количестве 6 штук по каждому из вышеуказанных договоров, кабели в количестве 5 штук по каждому из вышеуказанных договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 18.04.2014 г. № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67  составила 97 000 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Согласно условиям п. 2.1 договоров поставки от 18.04.2014 г. № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67 с учетом п. 1 Дополнительных соглашений № 355, № 356, № 357, № 358, № 359, № 360, № 361 от 18.04.2014 г. соответственно к данным договорам поставки, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 19.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60, № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в системах охранного телевидения в общем количестве 14 шт. была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 1 364 300 руб. 00 коп.

15.05.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект» заключены договоры поставки № 176, № 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
Согласно условиям, предусмотренным п. 1.2 вышеуказанных договоров поставки товарами именуются извещатели охранные линейные оптико-электронные «СПЭК-1115-100» в количестве 5 штук по каждому из данных договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 15.05.2014 г. № 176, № 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184 составила 85 439 рублей 55 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 176, № 179, № 180, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 11.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Согласно условиям п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 181, № 182, № 183, № 184 с учетом п. 1 Дополнительных соглашений № 369, № 370, № 371, № 372 от 15.05.2014 г. соответственно к данным договорам поставки, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 19.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 15.05.2014 г. № 176, № 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в охранных линейных оптико-электронных «СПЭК-1115-100» в общем количестве 35 шт. была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 598 076 руб. 85 коп.

15.05.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект» заключены договоры поставки № 177, № 178, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
Согласно условиям, предусмотренным п. 1.2 вышеуказанных договоров поставки товарами именуются приборы приемно-контрольные «Сигнал-20» в количестве 21 штуки по каждому из данных договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 15.05.2014 г. № 177, № 178 составила 97 839 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 177, № 178, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 11.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 15.05.2014 г. № 177, № 178, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в приборах приемно-контрольных «Сигнал-20» в общем количестве 42 шт. была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 195 678 руб. 00 коп.

15.05.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП» заключены договоры поставки № 165, № 166, № 167, № 168, № 169, № 170, № 171, № 172 по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 1.2 вышеуказанных договоров количество, ассортимент, стоимость товаров, определяются согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями настоящих договоров.
При рассмотрении спецификаций, являющихся приложениями к договорам от 15.05.2014 г. № 165, № 166, № 167, № 168, № 169, № 170, № 171 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что предметами поставки являются тележки гидравлические LC-CBY-2/5 AC г/п 2,5 т. в количестве 1 штуки по каждому из данных договоров, а также люстры в количестве 18 штук по каждому из договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 15.05.2014 г. № 165, № 166, № 167, № 168, № 169, № 170, № 171 составила 96 030 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
При рассмотрении спецификации, являющейся приложением к договору от 15.05.2014 г. № 172 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что предметами поставки являются тележка гидравлическая LC-CBY-2/5 AC г/п 2,5 т. в количестве 3 штук, а также люстры в количестве 13 штук.
Сумма договора поставки от 15.05.2014 г. № 172 составила 99 490 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 165, № 166, № 167, с учетом п. 1 Дополнительных соглашений № 475, № 476, № 477 от 29.09.2014 г. соответственно к данным договорам поставки, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 19.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Согласно условий п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 168, № 169, № 170, № 171, № 172 поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 10.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 15.05.2014 г. № 165, № 166, № 167, № 168, № 169, № 170, № 171, № 172, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в тележках гидравлических LC-CBY-2/5 AC г/п 2,5 т. в общем количестве 10 шт., а также люстрах в общем количестве 139 шт. была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 771 700 руб. 00 коп.

22.05.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП» заключены договоры поставки № 191, № 192, № 193, № 194, № 195, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 1.2 вышеуказанных договоров количество, ассортимент, стоимость товаров, определяются согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями настоящих договоров.
При рассмотрении спецификаций, являющихся приложениями к договорам от 22.05.2014 г. № 191, № 192, № 193, № 194, № 195 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что предметами поставки являются велотренажеры Oxygen Pro Trac в количестве 2 штук по каждому из данных договоров, а также беговые дорожки Carbon T404 в количестве 2 штук по каждому из договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 22.05.2014 г. №  191, № 192, № 193, № 194, № 195 составила 92 000 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 2.1 договоров поставки от 22.05.2014 г. № 191, № 193, № 194, № 195, с учетом п. 1 Дополнительных соглашений № 463, № 465, № 466, № 467 от 02.10.2014 г. соответственно к данным договорам поставки, поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 19.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Согласно условий п. 2.1 договора поставки от 22.05.2014 г. № 192, с учетом п. 1 Дополнительного соглашения № 464 от 02.10.2014 г. поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 10.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 22.05.2014 г. № 191, № 192, № 193, № 194, № 195, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в спортивном инвентаре (велотренажерах в общем количестве 10 шт., беговых дорожках в общем количестве 10 шт.) была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 460 000 руб. 00 коп.

15.05.2014 года между УФСИН России по Курганской области и ООО «Элита-сервис» заключены договоры поставки № 174, № 175, по условиям которых поставщик обязуется поставить в адрес покупателя товары, а покупатель обязуется принять и оплатить товары согласно условиям договоров (п. 1.1 договоров).
В соответствии с условиями п. 1.2 вышеуказанных договоров количество, ассортимент, стоимость товаров, определяются согласно спецификациям, являющимся неотъемлемыми частями настоящих договоров.
При рассмотрении спецификаций, являющихся приложениями к договорам от 15.05.2014 г. № 174, № 175 Комиссией Курганского УФАС России установлено, что предметами поставки являются опрессовщики Сатурн НИЭ-6-60 в количестве 4 штук по каждому из данных договоров.
Сумма каждого из договоров поставки от 15.05.2014 г. № 174, № 175 составила 84 000 рублей 00 копеек (п. 3.1 договоров).
Согласно условий п. 2.1 договоров поставки от 15.05.2014 г. № 174, № 175 поставка товаров осуществляется едиными партиями в срок до 10.12.2014 г. Прием товаров покупателем осуществляется на принадлежащем ему складе, расположенном по адресу: 640008, г. Курган, ул. 2-я Часовая, 40Б, ФКУ ЦИТО УФСИН России по Курганской области.
Таким образом, оценивая правовую природу договоров поставки от 15.05.2014 г. № 174, № 175, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Элита-сервис», Комиссия Курганского УФАС России приходит к выводу о том, что потребность государственного заказчика в опрессовщиках Сатурн НИЭ-6-60 в общем количестве 8 шт. была обеспечена последним путем заключения вышеуказанных договоров поставки на общую сумму 168 000 руб. 00 коп.
Оценив вышеуказанные договора поставки, заключенные УФСИН России по Курганской области с ООО «Корона», ООО «Монолитстрой», ООО «Стройкомплект», ООО «Авто-АСП», ООО «Элита-сервис» путем осуществления закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2014 году, представленные УФСБ России по Курганской области Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ст. 1 Закона о контрактной системе).
В силу п. 3 ст. 3 Закона о контрактной системе под закупкой товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд следует понимать совокупность действий, осуществляемых в установленном настоящим Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение государственных или муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
Частями 1, 2 ст. 8 Закона о контрактной системе закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в следующем: контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Случаи осуществления закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.
Вместе с тем, в рассматриваемых случаях положения п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе не могут служить основанием для осуществления закупок у единственного поставщика, то есть без использования конкурентных ов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Поскольку, как указано выше, правовая природа договоров поставки от 18.04.2014 г. № 68, № 70, № 73, № 74, № 76, № 77, № 78, № 80, № 81, № 83, № 84, № 86, № 88, № 89, № 91, № 92, № 94, № 95, № 97, № 99, № 101, № 102, № 103, № 105, № 108, № 111, № 112, № 113, № 121, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Корона», договоров поставки от 18.04.2014 г. № 69, № 71, № 72, № 75, № 79, № 82, № 85, № 87, № 90, № 93, № 96, № 98, № 100, № 104, № 106, № 107, № 109, № 110, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Монолитстрой», образует единую сделку, направленную на обеспечение  потребности государственного заказчика в мебели (столах компьютерных с тумбами и полками под клавиатуру в общем количестве 514 шт., стульях офисных полумягких черных в общем количестве 813 шт., шкафах для документов в общем количестве 171 шт., шкафах для одежды в общем количестве 206 шт., креслах руководителя в общем количестве 6 шт.), искусственно раздробленную и оформленную 47 самостоятельными договорами на общую сумму 4 507 414 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 18.04.2014 г. № 54, № 55, № 56, № 57, № 58, № 59, № 60, № 61, № 62, № 63, № 64, № 65, № 66, № 67, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект», также образует собой единую сделку, заключенную в целях  обеспечения потребности государственного заказчика в системах охранного телевидения в общем количестве 14 шт., искусственно раздробленную и оформленную 14 самостоятельными договорами на общую сумму 1 364 300 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 15.05.2014 г. № 176, № 179, № 180, № 181, № 182, № 183, № 184, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект» также образует собой единую сделку, заключенную в целях обеспечения потребности государственного заказчика в охранных линейных оптико-электронных «СПЭК-1115-100» в общем количестве 35 шт., искусственно раздробленную и оформленную 7 самостоятельными договорами на общую сумму 598 076 руб. 85 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 15.05.2014 г. № 177, № 178, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Стройкомплект», также образует собой единую сделку, заключенную в целях обеспечения потребности государственного заказчика в приборах приемно-контрольных «Сигнал-20» в общем количестве 42 шт., искусственно раздробленную и оформленную двумя  самостоятельными договорами на общую сумму 195 678 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 15.05.2014 г. № 165, № 166, № 167, № 168, № 169, № 170, № 171, № 172, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП», также образует собой единую сделку, заключенную в целях обеспечения потребности государственного заказчика в тележках гидравлических LC-CBY-2/5 AC г/п 2,5 т. в общем количестве 10 шт., а также люстрах в общем количестве 139 шт., искусственно раздробленную и оформленную 8 самостоятельными договорами на общую сумму 771 700 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 22.05.2014 г. № 191, № 192, № 193, № 194, № 195, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Авто-АСП», также образует собой единую сделку, заключенную в целях обеспечения потребности государственного заказчика в спортивном инвентаре (велотренажерах в общем количестве 10 шт., беговых дорожках в общем количестве 10 шт.), искусственно раздробленную и оформленную 5 самостоятельными договорами на общую сумму 460 000 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Правовая природа договоров поставки от 15.05.2014 г. № 174, № 175, заключенных между УФСИН России по Курганской области и ООО «Элита-сервис», также образует собой единую сделку, заключенную в целях обеспечения потребности государственного заказчика в опрессовщиках Сатурн НИЭ-6-60 в общем количестве 8 шт., искусственно раздробленную и оформленную двумя  самостоятельными договорами на общую сумму 168 000 руб. 00 коп., которая превышает 100 000 рублей.
Кроме того, данные факты подтверждаются единым временным промежутком заключения вышеуказанных договоров поставки, их количеством, предметами и содержанием, направленностью на достижение единой хозяйственной цели, единой формой.
Таким образом, УФСИН России по Курганской области, являясь государственным заказчиком, злоупотребило реализацией права на осуществление закупок у единственного поставщика без использования конкурентных способов осуществления закупок, предусмотренного п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, и допустило нарушения ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
Статьей 34 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств, заключающийся в том, что при составлении и исполнении бюджетов уполномоченные органы и получатели бюджетных средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств.
На основании вышеизложенного, Комиссия Курганского УФАС России пришла к выводу, что заключение вышеуказанных договоров с нарушением требований ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе повлекло за собой нарушение принципов эффективности и экономности использования бюджетных средств, обеспечения конкуренции, законных прав и интересов иных хозяйствующих субъектов.
По результатам проведенной проверки Комиссией Курганского УФАС России принято решение не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений, поскольку обязательства, возникшие между УФСИН России по Курганской области и ООО «Корона», ООО «Монолитстрой», ООО «Стройкомплект», ООО «Авто-АСП», ООО «Элита-сервис» соответственно вследствие заключения вышеуказанных договоров поставки путем осуществления закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе в 2014 году исполнены сторонами в полном объеме.
Таким образом, выдача предписания не приведет к восстановлению нарушенных прав и законных интересов иных участников закупки, способных обеспечить государственные нужды заказчика.
  Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь частью 15 статьи   99 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Курганской области нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения о закупке товаров для обеспечения государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2. Передать материалы должностному лицу Курганского УФАС России, уполномоченному решать вопрос о возбуждении административного производства.

Решение  может быть обжаловано в арбитражный суд Курганской области в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны