Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 164 о наложении административного штрафа по... от 2 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 164

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 170-АДМ

 

27  июля 2017 года                                                                            г. Курган

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Гагарина И.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении № 170 от 27.07.2017 года и материалы административного дела № 170-АДМ, возбужденного в отношении юридического лица ООО «Фаворит» (****),

 

УСТАНОВИЛА:

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении № 170-АДМ  возбуждено 27.07.2017. Основанием для возбуждения административного производства  явилось решение № Р-30/2017  от 28.06.2017 года о нарушении рекламного законодательства Российской Федерации в  отношении  ООО «Фаворит».

Отводов по настоящему делу не поступило. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено.

В соответствии с пунктом 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив в порядке ст. 26.11 КоАП РФ имеющиеся в деле доказательства, должностное лицо приходит к следующим выводам относительно подлежащих согласно ст. 26.1 КоАП РФ выяснению обстоятельств.

Решением по делу № Р-30/2017 от 28.06.2017 в действиях ООО «Фаворит» признано  нарушение части пвнкта 2 части 3 статьи 5, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из материалов дела № Р-30/2017 усматривается событие и состав административного правонарушения.

В порядке осуществления надзора за законодательством Российской Федерации о рекламе, специалистом Курганского УФАС России был осмотрен ежемесячный номер рекламно- информационного журнала «Город настоящий журнал о жизни» №2(51), апрель- май 2017 года на предмет соответствия нормам законодательства о рекламе.

По итогам осмотра, установлено, что реклама в рекламном модуле автошколы «Фаворит» на странице № 77 журнала не отвечает требованием надлежащей рекламы, а именно в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» является  недостоверной - реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

Курганским УФАС России в адрес РИЖ «Город настоящий журнал о жизни» сделан запрос с целью установления рекламодателя, рекламораспространителя и рекламоизготовителя модуля рекламы.

Согласно условиям договора от 31.03.2017 № РГ № 20, заключенного между ООО «Кристалл» и  ООО «Фаворит», следует, что заказчик поручает, а исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию заказчика услуг, связанных с изготовлением, печатью, размещением, демонстрацией, презентацией, монтажу, демонтажу рекламно- информационных материалов заказчика.  Так, из ответа ООО «Кристалл» (РИЦ «Город») от 02.05.2017 года следует, что макет для размещения в журнале «Город» № 2 был представлен ООО «Фаворит» самостоятельно.

Руководствуясь пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламораспространительспорной рекламы признается ООО «Кристалл» - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе, реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под неопределенным кругом лиц применительно к Закону о рекламе следует понимать тех лиц, которые не могут быть заранее определены в качестве получателей рекламной информации. При этом, исходя из буквального толкования упомянутой нормы права, следует, что квалифицирующим признаком информации как рекламной является именно ее адресованность неопределенному кругу лиц, но не факт непосредственного доведения названной информации до ее получателей.

Из существа рекламно-информационного журнала «Город настоящий журнал о жизни» с содержанием спорного рекламного модуля автошколы «Фаворит» следует, что рекламодатель преследует цель по привлечению новых потребителей рекламируемого продукта. Следовательно, модуль с рекламируемым товаром, распространяемый по средствам  РИЖ «Город настоящий журнал о жизни» выпуск №2 (51) апрель-май 2017 носит рекламный характер информации.

Согласно разъяснениям Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16 Информационного письма № 37 от 25.12.1998, информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации реклама признается ненадлежащей (пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе).

Запросом Курганского УФАС России от 03.05.2017  в адрес ООО «Фаворит» была истребована информация с целью установления понятия обучения в автошколе только по средствам информационно-телекомуникационной сети «Интернет».

Ответом на запрос от 02.06.2017 ООО «Фаворит» сообщает, что в обучение через доступ в Интернет включаются видео-уроки теоретической части обучения, по программе профессиональной подготовки водителей категории «В». Практическая часть проходит согласно утвержденному графику по учебным маршрутам.

Однако, рекламный модуль автошколы «Фаворит» четко сообщает потребителям о  необходимости только доступа в Интернет, с рекламным слоганом «Обучайся на права не посещая автошколу».

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона о рекламе, не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Из анализа действующего российского законодательства, посвященного получению прав на управление автотранспортом следует, что образовательная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «B» разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании Примерной программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В», утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий».

Руководствуясь пунктом 3.2.3.2. Приказа Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», обучение в обязательном порядке включает в себя обучение в условиях дорожного движения. Следовательно, реклама автошколы «Фаворит» следующего содержания: «Обучайся на права не посещая автошколу АВТОШКОЛА ОНЛАЙН подробности обучения уточняйте по тел. 550-642 ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВАМ НУЖЕН ТОЛЬКО ДОСТУП В ИНТЕРНЕТ» не отвечает требованиям законодательства о рекламе и является недостоверной.

Согласно представленным документам, ООО «Фаворит» оплатило услуги по размещению в журнале «Город настоящий журнал о жизни» страницы с рекламным модулем автошколы, о чем имеется акт № 91 от 06.04.2017 года.

Из письменных пояснений РИЖ «Город настоящий журнал о жизни», поступивших в Курганское УФАС России 19.06.2017 вх.№ 4163 следует, что  ответственность за предоставления рекламного материала, согласно подписанного с двух сторон договора РГ №20 от 31.03.2017года  лежала на заказчике, изменения, дополнения  сотрудниками журнала в представленный модуль не вносились.

На заседании комиссии по рассмотрению дела № Р-30/2017 представитель ООО «Фаворит» пояснил, что предоставляет услуги по обучению, для получения водительского удостоверения согласно федеральной сети автошкол on-line. При авторизации, обучающийся получает код доступа для прохождения теоретической части учебного процесса, а с девятого занятия открывается возможность  в бронирования времени, места и инструктора для прохождения практической части занятий. Посещение автошколы прямо не предусмотрено для получения водительского удостоверения.

Однако  вышеизложенное противоречит методическим рекомендациям, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. № 1408

В соответствии с пунктом  6 статьи  38 Закона о рекламе,  рекламодатель несет ответственность за нарушение требований,  установленных статьей  5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38- ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частьи 1 статьи 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Вина ООО «Фаворит» в совершении вменяемого административного правонарушения заключается в том, что лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2 статьи 2.2. КоАП РФ).

Согласно части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанное нарушение произошло по вине ООО «Фаворит» из-за непринятия соответствующих мер по обеспечению соблюдения законодательства РФ со стороны ООО «Фаворит», у  которого  имелись все возможности для соблюдения требований рекламного законодательства РФ.

Факт совершения административного правонарушения ООО «Фаворит» подтверждается протоколом об административном правонарушении № 170 от 27.07.2017  года, а также другими материалами дела.

Срок давности привлечения ООО «Фаворит» к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Субъектом административного правонарушения по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ является юридическое лицо - ООО «Фаворит», юридический адрес: г. Курган, проспект Машиностроителей, 35/6, ИНН 4501142243, ОГРН 1084501006358, дата регистрации в качестве юридического лица 25.06.2008.

Место совершения административного правонарушения: г. Курган.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Фаворит» не установлены (статья 24.5 КоАП РФ).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя, обстоятельства, смягчающие административную ответственность (в том числе совершение правонарушения впервые),  его имущественное, финансовое положение и иные обстоятельства, должностное лицо приходит к выводу:

- В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

ООО «Фаворит» включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства от 01.08.2016 года – категория субъекта малого или среднего предпринимательства – микропредприятие.

- Обстоятельств смягчающих, равно как и обстоятельств отягчающих  административную ответственность  ООО «Фаворит»  (ч. 1 ст. 4.2. и ч. 1 ст. 4.3. КоАП РФ) не выявлено.

- ООО «Фаворит»  не привлекалось к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП.

Учитывая обстоятельства дела, пояснения ООО «Фаворит», учитывая положения частей 1 статьи 4.1.1 Кодекса, должностное лицо считает возможным о замене административного штрафа- предупреждением.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 3, 7, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 3.5, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

1.  Признать ООО «Фаворит» (****) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ.

2. Административное наказание в виде штрафа заменить на предупреждение.

 

Дата вступления в силу настоящего постановления:                

 

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны